МААМ-картинки

Перспективный план работы на летний период в старшей группе (часть 1)

Елена Отрощенко
Перспективный план работы на летний период в старшей группе (часть 1)

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Перспективные план работы в летний период в старшей группе

Тематические блоки:

1. ИЮНЬ. «Здравствуй, лето!»; «Путешествие в мир насекомых»; «Подводный мир»; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Публикация «Перспективный план работы на летний период в старшей группе (часть 1)» размещена в разделах

2. ИЮЛЬ. «Неделя искусств»; «Страна минералов»; «Королевство цветов»; «Чудеса на грядках»; «Домашние животные».

3. АВГУСТ. «Лесное царство»; «Моя семья»; «В гостях у сказки»; «Страна Спортландия»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим.

ИЮНЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

Весёлое лето. Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2-Я НЕДЕЛЯ Насекомые. Какие они? Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы

3-Я НЕДЕЛЯ Что мы знаем о рыбах? Расширять представления о рыбах, об их строении; учить ухаживать за рыбками, которые живут в уголке природы; наблюдать за ними; рассматривать их строение.

4-Я НЕДЕЛЯ Для чего нужна вода? Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны. Воспитывать бережное отношение к воде.

ИЮЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ Народное искусство. Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

2-Я НЕДЕЛЯ Что у нас под ногами? Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т. е. почвой. Расширять представления о составе и свойствах почвы.

3-Я НЕДЕЛЯ Цветущий луг. Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка). Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой. Знакомить с Красной книгой растений. Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение к ней.

4-Я НЕДЕЛЯ Что летом родиться, зимой пригодиться. Обратить внимание на летние изменения в при-роде в процессе трудовой деятельности на участке. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов - консервирование, соление, приготовление варенья, компотов и соков. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. Формировать навыки здорового образа жизни.

5-Я НЕДЕЛЯ Домашние животные. У меня живет щенок. Учить: наблюдать за животными: знать особенности поведения той или иной породы собак; находить общие и отличительные признаки между волком и собакой; формировать ответственность за содержание животных в неволе; знакомить с правилами поведения с незнакомыми животными.

АВГУСТ

1-Я НЕДЕЛЯ Лес – это богатство. Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам. Знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности

2-Я НЕДЕЛЯ Наш семейный альбом. Формировать представление о составе семье. Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье. Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.

3-Я НЕДЕЛЯ Мир сказки. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

4-Я НЕДЕЛЯ Что такое олимпиада? Дать представление об олимпиаде. Закреплять представление о различных видах спорта. Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

Образовательная область «Речевое развитие»

(Заучивание стихотворений)

ИЮНЬ

1 неделя. «Погремушка» А. Барто (с. 19 Лексические темы 2)

2 неделя. «Яблочный пирог» (с. 54 Лексические темы 2)

3 неделя. «Липа зацвела» (с. 134 Лексические темы 2)

4 неделя. «Моё тело» (с. 191 лексические темы 3)

ИЮЛЬ

1 неделя. «Весёлое лето» В. Берестова

2 неделя. «Луговые Цветы» (с. 74 Лексические темы 2)

3 неделя. Расскажи руками «Хочу быть птичкой» (с. 180 Лексические темы 2)

4 неделя ОВОЩИ

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год

5 неделя. «Домашние животные» (с. 20 Лексические темы 3)

АВГУСТ

1 неделя. «Мой кот» Морис Карем (с. 30 Лексические темы 3)

2 неделя. «Каравай» Я. Дягуйте (с. 109 Лексические темы 3)

3 неделя. Считалка «По селу идёт Иван» (с. 116 Лексические темы 1)

4 неделя. «Ярко солнце светит» (с. 35 Лексические темы 1)

Образовательная область «Речевое развитие»

(ежедневное чтение)

ИЮНЬ

1 неделя. «Как на тоненький ледок…», В. Бианка «Сова», Х. Милн «Господин АУ», Д. Крупская «Портрет»

2 неделя. «Николенька – гусачок…», Л. Толстой «Косточка», В. Смит «Про летающую корову», Т. Александрова «Домовёнок Кузька»

3 неделя. «Как у бабушки козёл…», А. Барто «Стали грамотными», русская сказка «Царевна –лягушка», «Златовласка» (пер. с чеш. К Паустовского)

4 неделя. «Дом, который построил Джек», Б. Житнов «Что я видел», П. Бажов «Серебряное копытце», Р. Киплинг «Слоненок»

ИЮЛЬ

1 неделя. Я. Аким «Улица», «Лиса и кувшин», сказка «Хаврошечка», А. Линдрен «Карлсон, который живёт на крыше»

2 неделя. С. Михалков «Светофор», «Ранним – рано поутру…», сказка «Сивка – бурка», Заруб. сказка «Жёлтый аист»

3 неделя. С. Маршак «Откуда стол пришёл?», потешки, «Финист – ясный сокол», Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»

4 неделя. Н. Сорокин «Переход», «Грачи – киричи…», Н. Телешов «Крупеничка», Ю. Морис «Домик с трубой»

5 неделя И. Векшегонова «Столица Родины», «Дождик, дождик, веселей …», «Волшебник Изумрудного города», О. Пройслер «Маленькая Баба Яга».

АВГУСТ

1 неделя. К. Чуковский «Путаница», считалки, «Никита Кожемяка», Д. Чиарди «У кого три глаза».

2 неделя. «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е. Благинина.

3 неделя. Н. Павлова «Летом», потешки, «Волшебник Изумрудного города», Дж. Родари «Волшебный барабан»

4 неделя. В. Бианки «Синичкин календарь», «Волшебник Изумрудного города», О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», песенки на выбор.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Аппликация)

ИЮНЬ «На цветочной полянке» Развивать фантазию и творческий потенциал детей. Вызвать интерес к созданию выразительных образов. Показать новые способы создания образов из бумаги, сложенной "гармошкой"; совершенствовать изобразительные умения: учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное расположение.

«Бабочки» Закрепить умение вырезать круги, овалы, полоски; составлять из них узоры на крыльях бабочки; выбирать цвета бумаги и красиво их сочетать на них. Развитие художественного вкуса при оформлении аппликации.

"Объемная аппликация с элементами оригами «На морском дне»" Развивать навыки и умения создания объемной аппликации. Формировать умения создания фигур в технике оригами. Развивать мелкую моторику ребенка. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей. Прививать навыки усидчивости, аккуратности

«Животные жарких стран (лев) (однораз. тарелки) Развивать способность к интеграции – раскрытию одного образа разными изобразительными средствами. Учить детей принимать и самостоятельно реализовывать творческую задачу. Развивать воображение, пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику.

ИЮЛЬ «Составь красивый узор (по замыслу)» Учить составлять узор из готовых форм на полосе, квадрате, круге, по-разному сочетая элементы по цвету, форме, расположению. Напомнить знакомые приёмы наклеивания.

«Птица говорун» (однораз. тарелка) Учить детей отображать свои впечатления и представления об окружающем мире средствами изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение и обогащать опыт эстетической деятельности.

«Красивый цветок» Учить вырезать круги и овалы, составлять из них цветы, бутоны на стебле с листьями. Формировать самостоятельность в выборе цвета заготовок и конструкции цветка. Учить радоваться результату.

«Фрукты на тарелке» Закрепить умение вырезать и наклеивать фигуры горкой, красиво располагая и сочетая их по цвету; навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.

Собака «Дружок» (обрывная) Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие. Учить детей технике обрывания. Учить детей обрывать бумагу точно, повторяя форму образца. Развивать умение детей подбирать элементы для украшения образа самостоятельно с помощью восковых мелков.

АВГУСТ «Листочки на окошке» (витраж) (симметричная аппликация). Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную); учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками, наносить желкование (карандашами, фломастерами). Формировать композиционные умения и чувство цвета.

«Дружные ребята» Составление коллективной композиции; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации.

«Заюшкина избушка» Учить составлять домик, зайчика и деревьев из готовых вырезанных самостоятельно частей, правильно определяя их форму, порядок наклеивания. Предложить оформить домик оригинальным узором. Развивать творческие способности детей.

«Грибы растут в лесу» Закреплять умение вырезать и составлять предметы из частей (ножка, шляпка, располагать их на одной линии с учётом величины. Активизировать приобретённый ранее опыт.

Публикации по теме:

План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период. План работы на летний оздоровительный период. Музыкальный руководитель Солодуха Е. Г. № Мероприятия Группы Время проведения1. Праздник «.

План работы с детьми подготовительной группы в летний период План разработан в соответствии с тематическими неделями. Такие мероприятия дарят детям радость и дополнительные положительные эмоции. Развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы на летний период в старшей группе (часть 1)
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 15:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД