Папки-передвижки

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным творчеством

Марина Идрисова
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным творчеством

Форма взаимодействия педагога с детьми Ознакомление с предметным миром Знакомство с историей Руси Устное народное творчество Народная музыка Работа с родителями

НОЯБРЬ

Организационные занятия с детьми «Жизнь русского крестьянина»

Цель: дать детям понятие о жизни людей в старину.

«Русь великая – Русь могучая»

Цель: знакомство с историей возникновения Руси. Заучивание стихотворения «Русь деревянная»

Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным творчеством» размещена в разделах

Потешка «Скок, поскок молодой дроздок»

Инсценирование прибаутки «Пошёл котик на торжок»

Слушание русской народной мелодии «Белолица-круглолица», «Светит месяц»

Круглый стол «Влияние русского народного искусства на творческое развитие детей дошкольного возраста»

Сбор предметов для создания горенки

Совместная деятельность педагога с детьми

Экскурсия в музей «Палаты Галицыных»

Цель: знакомство с экспонатами крестьянского быта.

Создание в группе образа древнерусской горенки (печь, кровать, окно с занавесками)

Разучивание пословиц о родной земле.

Народные игры : «Селезень утку догонял» ,«Дударь-дударь-дударище» Русская народная песня : «Во кузнице» Песенки-потешки «Андрей-воробей», «Лиса по лесу ходила» Пение частушек. Игры: «Плетень», «Кружева». Хоровод «Прялица»

Самостоятельная деятельность

Внесение иллюстраций «Крестьянский быт».

Дидактическая игра «Из чего сделаны» Внесение посуды из глины для самостоятельного просмотра Внесение картинок, иллюстраций к потешкам для самостоятельного рассматривания Внесение в музыкальный уголок атрибутов для игр, хороводов.

ДЕКАБРЬ

Организационные занятия с детьми «Русская изба» Цель: формировать представление об облике русской избы. «Традиции русского народа»

Цель: дать детям понятие -традиция.

«Новый год у ворот»

Цель: Познакомить с обычаями праздника на Руси.

Чтение сказки «Морозко» Былина «Садко»

Потешки: «Ой ребята, та-ра-ра, на дворе стоит гора» Инсценирование «Гармошка» Слушание русской народной мелодии «Ах, ты берёза»

«Утушка-луговая»

Участие родителей в новогодней ярмарке.

Совместная деятельность педагога с детьми

Дидактическая игра «Украсим комнату»

Цель: обобщить знания по теме «мебель деревянная»

Знакомимся с инструментами (молоток, пила, клещи, топор)

Цель: дать понятие о трудовых действиях с этими инструментами.

«Новогодняя ярмарка»

Выставка новогодних игрушек. Ручной труд: изготовление ёлочных игрушек из бумаги. Разучивание пословиц о труде. Загадывание загадок

об инструментах. Народные игры : «Пятнашки»

«У дядюшки Трифона» Рассказ музыкального руководителя о скоморохах, их значении на Руси. Танец «Скоморохи» Попевки: «У кота-воркота» «Солнышко» «Бай, качи» «Как у нашего мороза» Игры: «Змея», «Пирог» ,«Ворон».

Самостоятельная деятельность Внесение картинок: мебель деревянная, изба. Внесение в изоуголок игрушек из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из разного дерева. Внесение иллюстраций к былинам. Внесение балалайки в музыкальный уголок.

ЯНВАРЬ

Организационные занятии с детьми

«Всё вместе и печки и лавочки»

Цель: знакомство с русской печью и кухонной утварью. «Пришла коляда – отворяй ворота»

Цель: познакомить с обычаями колядования.

«Чудо – богатыри земли русской»

Цель: познакомить с героями богатырями древней Руси.

Чтение отрывок из былины «Добрыня и змей»

Чтение русской народной сказки «Жихарка»

Потешки: «Сел сверчок на шесток», «Курочка» Пение: «Колядки»

Попевки: «Ой ты зимушка-сударушка», «Как на тоненький ледок», «Колечко»

Слушание русской народной мелодии : «Ах вы сени» «Сударушка»

Мастер – класс «Народные игры в семейном кругу»

Совместная деятельность педагога с детьми

Внесение и рассматривание домотканого половика, его значение в избе.

Ручной труд: плетение ковриков из бумаги.

Составление детьми рассказов по картине В. М. Васнецова «Три богатыря» Разучивание пословиц о предметах быта (кочерга, ухват, коромысло, полотенце)

Разучивание пословиц о богатырях.

Народные игры : «Кузнецы» «Баба яга» Хороводы: «Пошла Млада за водой» «Как за нашим за двором»

Самостоятельная деятельность

Рисование «Разноцветные половики»

Внесение репродукций картин В. М. Васнецова на темы былин. Внесение иллюстраций к русским народным сказкам. Внесение записей русских народных плясовых.

ФЕВРАЛЬ

Организационные занятия с детьми

«Была б мука да сито, и сама б я была сыта»

Цель: Систематизировать знания детей о труде хлебороба, о процессе приготовления хлеба из муки.

Народные промыслы «Старая Русь в Федоскиных миниатюрах»

Цель: сформировать общее представление о народном искусстве. Чтение русской народной сказки «Каша из топора»

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

Потешки: «Золотая моя прялица», «Дождик, дождик, поливай»

Пение прибауток: «Чики-чики-чикалочки», «Сорока-сорока», «Зайка», «Как под горкой», «Блины» Слушание русской народной мелодии : «Сударушка»

«Сею, вею, снежок»

Мастер – класс с участием родителя «Изготовление кормушки для птиц»

Мастер – класс с участием родителя «Изготовление кукол – скруток»

Совместная деятельность педагога с детьми

Рассказ воспитателя о блюдах русской кухни.

Игры – эксперименты с крупой (греча, рис, манка, геркулес)

Рассказ воспитателя о Масленице, о том, как проводили масленичную неделю.

Роспись деревянных ложек.

Цель: развивать умение располагать узор, использовать в рисовании растительные орнаменты.

Рисование на тему «Широкая масленица»

Разучивание пословиц о хлебе. Народные игры : «Заря-заряница» «Золотые ворота»

«Салки-догонялки» Хороводы «У меня ль во садочке» Танец «Богатырская сила»

Игры «Горелки», «Удочка», «Ручеёк»

Самостоятельная деятельность

Внесение иллюстраций по теме «Хлеб»

Внесение дидактических игр «Узнай на вкус»

«Варим кашу»

Внесение в горенку атрибутов Масленицы – блины, праздничная салфетка на стол.

Игра – драматизация по сюжетам русских народных сказок. Внесение русских народных инструментов.

МАРТ

Организационные занятия с детьми

«Хвалят на девице шёлк, коли в девице толк»

Цель: знакомство с традиционными видами женского рукоделия – прядением, вышиванием.

«Богатырские потехи»

Цель: формировать представление о великих русских богатырях – защитниках земли Русской. Потешка «Под кустом у дорожки, сидели скоморошки»

Загадывание загадок о предметах одежды (лапти, рубашка, полотенце)

Пение «Ходит зайка по саду» «Баю – бай», «Сорока» «Зайка-зайка где бывал»

Слушание русской народной мелодии «Приглашение» «Перезвоны»

Поездка на лыжную базу в Новожилово на праздник «Прощай, прощай масленица»

Совместная деятельность педагога с детьми

Рассказ воспитателя о русском национальном костюме.

Выставка кукол в национальных костюмах.

Ручной труд (девочки) «Плетение кукол»

Ручной труд (мальчики) «Кормушка для птиц»

Рассказ воспитателя о ярмарке.

Изготовление афиши «Ярмарка»

Разучивание пословиц о труде мастера.

Народные игры «Кувшинчик» «В круги» «Горелки» Хороводы «Долговязый журавель», «Как у наших у ворот», «Веснянка»

Игры «Гори-гори ясно» «Ловушка» «Змея» «Горошина»

Самостоятельная деятельность Внесение прялки и веретена.

Внесение ряженья в сюжетно-ролевые игры.

Дидактическая игра «Крестьянин и богатырь»

Внесение иллюстраций к потешкам, закличкам для рассматривания.

Дидактическая игра «Угадай на чём играю»

Итоговое развлечение «Веселая ярмарка»

Публикации по теме:

Ознакомление с предметным и социальным миром Ознакомление с предметным и социальным миром. Схема предметного мира: 1. Предметы, которыми ребёнок не пользуется (электроприборы, проф.

Презентация «Русская народная культура» Данная презентация является наглядным пособием к конспекту НОД "Русская народная культура" для детей старшего дошкольного возраста, предписанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным творчеством
Опубликовано: 18 мая 2014 в 21:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД