Перспективный план работы по развитию общей и мелкой моторики (май). Старшая группа.

Ольга Александровна Красакова
Перспективный план работы по развитию общей и мелкой моторики (май). Старшая группа.

Комплекс утренней гимнастики:

Задачи:

1. Развивать статическую и динамическую координацию движений, общую выносливость, мышечный тонус.

2. Развивать диафрагмальное дыхание.

3. Добиваться четкой переключаемости движений.

4. Развивать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе.

I. Вводная часть.

1. Ходьба по кругу на носочках, на пятках, на внутренней стороне стопы, затем на внешней.

2. Легкий бег – вперед, правым боком, левым боком, вперед спиной, подскоки, высоко поднимая колени.

II. ОРУ.

1. И. п. о. с. – руки через стороны вверх, подняться на носки (вдох); и. п (выдох).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты головы вправо-влево, наклоны головы.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, пальцы сомкнуты в замок

а) руки вверх, прогнуться (вдох,

б) наклониться вперед, руки между ног (выдох)

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты и наклоны туловища.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, приседание.

6. И. п. – руки на поясе, правая нога впереди, левая – сзади, прыжком менять положение ног.

Комплекс гимнастики при закаливании:

1. И. п. – лежа в постели

а) потянуться

б) руки развести в стороны, затем обнять себя

в) поднять вытянутые ноги, опустить

г) упражнение «велосипед»

2. И. п. – сидя в постели

а) подтянуть к себе колени, обнять их руками – и. п.

б) поглаживание рук, ног, живота

3. И. п. стоя около кровати

а) наклоны и повороты головы

б) наклоны и повороты туловища

в) поочередное поднятие согнутых в коленях ног с хлопком под коленом

г) прыжки на месте

4. Ходьба по дорожкам закаливания

5. Водные процедуры.

Логоритмика.

Задачи:

1. Формировать темпоритмическую организацию движений и речи

2. Развивать диафрагмальное и фонационное дыхание, качества голоса, артикуляцию и дикцию.

3. Добиваться четкой переключаемости движений.

4. Формировать двигательную память.

5. Развивать чувство ритма.

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря!

(Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р!

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш.

Физкультминутки.

Цель: переключение с одного вида деятельности на другой, снятие мышечной нагрузки, связанной с сидением.

1. Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

2. Мы топаем ногами

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы крутимся потом,

Мы топаем ногами:

— Топ-топ-топ.

Мы руки поднимаем.

— Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование четкой, эмоциональной связной речи, переключение с одного вида деятельности на другой, снятие нагрузки, связанной с сидением.

Вышел дождик погулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Удары по столу пальцами обеих рук.

Левая начинает с мизинца, правая - с большого)

Вышел дождик погулять.

(Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук.)

Шёл неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

(«Шагают» средним и указательным

пальцами обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке:

«по газону не ходить!»

(Ритмично ударяют то ладонями, то

кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько:

(Часто и ритмично бьют в ладоши.)

-Ох!

(Один хлопок)

И ушёл. Газон засох.

(Ритмичные хлопки по столу.)

Пчела

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

(Машут ладошками.)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

(На каждое название насекомого

загибают один палец.)

Как фонарики глаза.

(Делают кружочки из пальцев и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали,

(Машут ладошками.)

От усталости упали.

(Роняют ладони на стол.)

Эстафеты.

Цель: участие в играх с элементами соревнования, воспитание чувства командного сопереживания.

1. «Кто быстрее» - бег, прыжки, подскоки, на корточках

2. «Эстафета по гимнастическим снарядам»

3. «Передай мяч назад»

4. «Ловкие повара» - пронести на тарелке мячик и не уронить

Подвижные игры.

Цель: продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить их до конца; развивать физические качества – ловкость, быстроту, меткость, чувство равновесия, координацию движений, общую выносливость, морально-волевые качества – выдержку, настойчивость.

1. Сбей кегли – упражнение на меткость.

2. Кольцеброс – игра на развитие глазомера.

3. Пройди по мосту – игра на равновесие.

4. «Кот на крыше»

На стуле или скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих. Он кот. Остальные дети — мышки. Они тихо подходят к коту и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише, мыши. Тише, мыши.

Кот сидит На нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись…

После этих слов кот просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за мышками. Мышки убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом — норку, куда кот не имеет права забегать. Игру можно проводить, пока все мышки, кроме одной, не будут пойманы. Мышка, которую кот не поймал, будет водить, т. е. она будет котом, и игра начинается сначала.

5. «Сова»

Прежде чем проводить игру, детям показывают картинку с изображением совы, рассказывают об этой птице.

Игра проводится следующим образом. Выбирается один из детей, он — сова. Остальные дети — птички. Сова сидит на дереве (стуле). Дети бегают вокруг нее, затем осторожно к ней приближаются и говорят:

Сова, сова, сова, совиные глаза,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как слетит.

На слове «слетит» сова слетает с дерева и начинает ловить птичек, которые от нее убегают. Пойманная птичка становится совой. Игра повторяется.

Публикации по теме:

«Чтобы четко говорить будем с пальцами дружить»«Чтобы четко говорить будем с пальцами дружить» В логопедической работе большое значение уделяется формированию тонких движений пальцев рук. Развивая мелкую моторику происходит стимуляция.

План-график воспитательно-образовательной работы на день ПЛАН – ГРАФИК воспитательно-образовательной работы в группе № 6 на понедельник 12 ноября 2012 год Воспитатель: Гусарова Н. А. Оразовательная.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию общей и мелкой моторики (май). Старшая группа.
Опубликовано: 16 января 2013 в 16:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в...
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,...
Конспект ОД по ЗОЖ «Для чего нужна зарядка» (старший дошкольный возраст)
Цели : приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней гимнастики;...
Посадите подснежники в своем саду (фоторепортаж)
Посадите подснежники в своем саду. Фоторепортаж Дорогие друзья, доброе время суток! Вот и наступило чудесное время года - ВЕСНА. Ощущение весны нам...
Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию «Цветик-восьмицветик»
Хочу поделиться с вами своим дидактическим пособием "Цветик-восьмицветик". Актуальность пособия: Сенсомоторное развитие дошкольника- это развитие его...
Весенние чувства
Весна – необыкновенное время года. Это, для любого человека, что-то особенное: перемены, раздумья, оживление, любовь. У многих, с наступлением весны,...