Перспективный план работы по реализации образовательной области основной общеобразовательной программы «Безопасность»

Оксана Иушина
Перспективный план работы по реализации образовательной области основной общеобразовательной программы «Безопасность»

Перспективный план работы по реализации образовательной области

основной общеобразовательной программы «Безопасность» (3 – 4 года)

месяц Тема Программные задачи Совместная деятельность взрослых и детей Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями литература

сентябрь Знакомство детей с предметами домашнего обихода. Формирование осторожного отношения к опасным предметам. • Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения»;

• загадывание загадок;

• рисование опасных предметов. Рассматривание картинок с изображением чайника, ножа, кастрюли, спичек, тёрки, аптечки. Консультация с родителями об осторожном отношении к опасным предметам. Конспект

октябрь Правила и безопасность дорожного движения. Познакомить с правилами дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре. • Беседа «Светофор»;

• загадывание загадок

• Дид/игра «Дорожные знаки»;

• сюжетно – ролевая игра «Водитель»;

• п/игра

«Воробушки и автомобиль» Подборка игровых ситуаций по правилам дорожного движения.

Конспект

ноябрь Правила поведения в ДОУ Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду. • Беседа «Учимся играть вместе»;

• загадывание загадок; Чтение художественной литературы, рассматривание картинок. Консультация с родителями о правильном поведении в ДОУ.

декабрь Опасность контакта с незнакомыми людьми Формирование осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям

• Беседа «С кем должны всегда находиться дети?»,

• Беседа «Общение с незнакомыми людьми». Показ кукольного спектакля «Волк и семеро козлят». Папка – передвижка «Безопасность»

Творческое задание «Истории с улицы»

Конспект

январь Зачем нужны дорожные знаки Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки

• Беседа «Наши помощники на дороге»; чтение художественного слова; рассматривание иллюстраций; Дид/игра «Безопасность на дороге»; разрезные картинки Совместная работа родителей с детьми «Составь план-схему своего двора»

Консультация «Веселая улица» Конспект

февраль Бездомные кошки и собаки Расширять представления о способах правильного взаимодействия с животными • Беседы по картинкам. Подвести детей к понятию, что человек не должен предавать своих маленьких друзей.

Дид/ игра «Чей малыш»; трафареты; кубики Консультация «Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками»

Конспект

март

Знакомство с транспортом. Формировать знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», пожарная машина, полиция. • Беседа «Знакомство детей с обобщающим понятием транспорт»;

• Конструирование машин «Лего»

• загадывание загадок Дид/ игра «Профессии»; сюжетно – ролевая игра «Шофер». Подборка игровых ситуаций по правилам дорожного движения Конспект

апрель Режим дня. Формировать понятие о здоровом образе жизни, знакомить с правилами поведения в природе. • Чтение художественной литературы, игра-упражнение «Собери урожай». П/игра «Птички и автомобиль; Дид/игра «Лото»; Беседа «Как организовать режим для ребёнка»

Анкетирование «Витамины и здоровый организм»

Конспект

май «Пожар» Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем • Интегрированная деятельность с элементами изо «Тили – тили -тили -бом»; чтение потешки «Кошкин дом». Дид/игра «Не играй с огнем»; «Разрезные картинки»; театр «Кошкин дом» Аппликация «Пожарная лестница».

Беседа «Использование и хранение пожароопасных предметов»

Конспект

Литература:

К. Ю. Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

• М. А. Фисенко «ОБЖ»

• Т. Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту».

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Перспективный план работы по реализации образовательной области основной общеобразовательной программы «Безопасность»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 19:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж.
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Пособие для детей по развитию мелкой моторики «Ёжики»
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Проблемой изучения мелкой моторики рук...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...