Перспективный план работы по экологическому воспитанию через экспериментирование с водой и песком

Ирина Шерстобитова
Перспективный план работы по экологическому воспитанию через экспериментирование с водой и песком

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ И ПЕСКОМ.

РАННИЙ ВОЗРАСТ (1,5 – 3 года).

Сентябрь

Цель:

- Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.

- Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

• Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони);

• Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;

Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;

• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов;

• Развивать активный словарь;

№ п/п Мероприятия

1. Игра – упражнение «Здравствуй песок»

2. Игра с водой «Водичка, водичка»,

заучивание потешки «Водичка, водичка».

3. Игра с песком «Печем печенье»,

рассматривание иллюстраций.

4. Занятие «Домик из песка для черепашки».

Цель: знакомство со свойствами песка:

сухой – сыплется, влажный – лепится.

Октябрь

Цель:

- Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета

Задачи:

• Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

• Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

• Учить детей действовать с резиновыми игрушками.

• Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

Воспитывать положительное отношение к персонажу.

№ п/п Мероприятия

1. Экспериментальная деятельность «Отпечатки наших рук», знакомство детей со свойствами влажного песка.

2. Игра «Песочный ветер»

3. Игры с песком и водой «Рисунки водой».

4. Игра «Песочные прятки».

Ноябрь

Цель:

- Закрепить знания детей о свойствах воды и песка

Задачи:

• Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

• Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

• Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

№ п/п Мероприятия

1. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, игры с мисочками и сосудами и сухими песком. Игра «Найди шарик».

2. Заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки».

3. Экспериментальная деятельность «Речка и ручеек».

4. Игры с песком и водой «Найди клад».

Декабрь

Цель:

- Закрепить знания детей о свойстве песка – удерживать воду.

- Формировать представление детей о свойстве воды – возможность окрашивания.

Задачи:

• Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

• Приучать называть основные цвета.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

№ п/п Мероприятия

1. Эксперимент «Тонущие и плавающие предметы».

2. Игра «Вода из снега»;

3. Экспериментальная деятельность «Снеговик в гостях у детей».

4. Игра «Поймай льдинку».

Январь

Цель:

- Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

- Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

Задачи:

• Формировать представление о количестве (один – много, размере (большой - маленький).

• Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.

• Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитывать положительное отношение к персонажу – Снеговику.

№ п/п Мероприятия

1. Речевое упражнение с движением «Снеговик».

2. Игра – упражнение «Песочные прятки»

3. Игра «Путешествие кораблика».

4. Игра «Уточки на волнах»

Февраль

Цель:

- Учить детей выкладывать форму из влажного песка.

- Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.

Задачи:

• Формировать знания о высоте предмета – высокий, низкий.

• Развивать общую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

• Формировать умение называть основные цвета.

Воспитывать положительное отношение персонажу.

№ п/п Мероприятия

1. Занятие «Волшебная сосулька».Цель: закрепление знаний свойств воды: чистая, теплая, холодная; свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода.

2. Игра «Следы на полу».

3. Игра – опыт «Песочные строители»

4. Разноцветные кораблики

Март

Цель:

- Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

- Дать понятие о свойствах и качествах льда.

Задачи:

• Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.

• Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

• Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

№ п/п Мероприятия

1. Игра «Кто к нам приходил»

2. Игра «Найди шарик». Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой.

3. Праздник воды и песка «Песчаные человечки».

4. Нарисуй картинку пальцами

Апрель

Цель:

- Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

- Формировать у детей умение называть температуру воды

Задачи:

• Приучать детей договаривать слова знакомой сказки

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

• Упражнять в назывании предметов одежды, белья.

• Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

№ п/п Мероприятия

1. Занятие «Волшебная сосулька».Цель: закрепление знаний свойств воды: чистая, теплая, холодная; свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода.

2. Игра «Тёплый или холодный».

3. Игра «Что как плывёт».

4. Игра «Поймай льдинку».

Май

Цель:

- Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.

- Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

Задачи:

• Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.

• Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность.

Воспитывать положительное отношение к персонажу.

• Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

• Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

Воспитывать культурно – гигиенические навыки, поведения.

№ п/п Мероприятия

1. Экспериментальная деятельность «Найди бусинки».

2. Игра «Разноцветная водичка».

3. Игра «Капитаны».

4. Игра «Песочная картина».

Июнь

Цель:

- Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

- Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Задачи:

• Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

• Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

Воспитывать культурно – гигиенические навыки, поведения.

№ п/п Мероприятия

1. Игра «Круги на воде».

2. Игра «Печем печенье».

3. Игра в песочнице «Клад».

4. Игры детей с песком «Достань ракушку».

Июль

Цель:

- Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

- Формировать у детей умение называть температуру воды.

Задачи:

• Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.

• Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность.

• Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

• Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

Воспитывать культурно – гигиенические навыки, поведения.

• Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

№ п/п Мероприятия

1. Игра «Водяная мельница».

2. Рисунки песком.

3. Игра в песочнице «Куличики».

4. Игра «Песчаные водоемы».

Август

Цель:

- Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

- Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

Задачи:

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность.

• Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

• Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

• Учить детей действовать с природным материалом.

№ п/п Мероприятия

1. Игра «Какая разная вода».

2. Игра «Заборчики».

3. Экспериментальная деятельность «Песчаные отпечатки».

4. Игра «Ловим шарики».

Публикации по теме:

Перспективный план методической секции по экологическому образованию для родителей Формы работы с родителями Содержание работы Задачи Сроки выполнения Ответственное лицо Консультация Знакомство с программой об экологическом.

Перспективный план по ознакомлению с водой, её свойствами, значением для окружающей среды в подготовительной группе ДОУ 1. наблюдение «Какая вода льется из крана?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Учить устанавливать причинно-следственные.

Перспективный план по экологическому образованию (весна) Перспективный план по экологическому образованию в подготовительной к школе группе. (весна) По программе «Юный эколог» Николаева С. Н. Цель:.

Перспективный план работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Ладушки» Сентябрь 1 неделя. Тема. «Во саду ли, в огороде». Содержание. 1. Дидактическая игра «Что растёт в саду и в огороде». 2. Загадывание загадок.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы ЗАДАЧИ: Формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему. Развитие эмоционально-ценностного.

Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1 неделя Выполнение процессов самообслуживания «Порядок в шкафу» Задачи: Воспитывать аккуратность, формировать умение трудиться.

Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств у детей старшей группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПРАЗДНОВАНИЕ ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ.

Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшей группы Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей старшей группы Формы работы Содержание работы Сроки проведения.

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей младшей групы 1. Сентябрь 1. Беседа с родителями с предварительным анкетированием на тему экологического воспитания в семье. 2. Консультация для родителей.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2015–2016 учебный год. Утверждаю Директор МКОУ НШДС №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2015г Перспективный план работы творческой группы по.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Перспективный план работы по экологическому воспитанию через экспериментирование с водой и песком
Опубликовано: 15 мая 2016 в 15:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...