Марина Столярова
Перспективный план работы с молодым педагогом педагога-наставника
▼ Скачать
НАСТАВНИЧЕСТВО В ДОО.
Представляю вашему вниманию примерный
Перспективный план работы с молодым педагогом (ФИО)
педагога-наставника Столяровой М. Е. на 2020-21 уч. год
Цель: Оказание методической помощи и поддержки начинающему педагогу в процессе профессионального становления со стороны опытных коллег.
Задачи:
Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателя.
Стимулирование повышения теоретического и методического уровня будущего педагога, овладения современными образовательными программами, инновационными технологиями.
Публикация «Перспективный план работы с молодым педагогом педагога-наставника» размещена в разделах
- Наставничество. Работа наставника
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Привитие молодому педагогу интереса к педагогической деятельности и закрепление наставника в образовательной организации.
Ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
Адаптация к корпоративной культуре, освоение лучших традиций коллектива учреждения и правил поведения в образовательной организации, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога.
Проведение мониторинга результативности работы во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности.
Прогнозируемые результаты:
Познание себя и ориентация на ценности саморазвития; качественное изменение отношений в коллективе; стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь; аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребёнком требований, оценивать данные требования; умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно образовательной работе с дошкольниками; умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы; умение анализировать индивидуальные качества ребёнка, под руководством специалиста осуществлять мониторинг развития детей, психологический анализ индивидуальных особенностей ребёнка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития детей; прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребёнка в воспитательно-образовательном процессе; умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем; умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с детьми и родителями; уметь общаться с детьми с учётом их индивидуально-личностных особенностей и их родителями.
Формы работы : Беседы, семинары-практикумы, консультации, рекомендации, анкетирование, памятки.
Основные виды деятельности: Планирование работы; диагностика; наблюдение; анализ работы; посещение мероприятий, проводимых молодым специалистом; совместная деятельность в работе с детьми; оказание методической поддержки молодому педагогу.
План :
Сроки Содержание Формы
Методы
работы Результат продукт Результат эффект
Сентябрь Диагностика проблем педагога.
Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов ОУ, нормативных документов, знакомство с планом ведения документации воспитателя на группе.
Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в
условиях введения ФГОС ДО. Познакомить начинающего педагога с видами планирования (перспективно-тематическое, календарное и пр.) Анкетирование.
Консультация: «Планирование воспитательно-образовательного процесса» и ответы на интересующие вопросы.
Проверка документации.
Ведение документации дошкольного учреждения
Перспективный тематический план работы в группе. Календарный план на неделю в соответствии с тематикой.
Памятка для молодого специалиста (заповеди воспитателя)
Сформировано умение грамотно составлять перспективный, календарный план работы в соответствии с ФГОС ДО.
Октябрь Выбор темы по самообразованию.
Ознакомление с нормативно - правовой базой.
Мониторинг развития детей. Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Подбор методической литературы по теме самообразования
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
Помощь в проведении мониторинга План работы по самообразованию.
Рекомендации по ведению мониторинга с детьми. Ориентируется в содержании работы по самообразованию.
Сформировано умение подобрать соответствующий материал по нормативно-правовой базе.
Имеет представление по проведению мониторинга с детьми.
Ноябрь Методика организации и проведения детских праздников.
Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия.
Оформление наглядной информации для родителей. Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение
за наставником в роли ведущей.
Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. План работы с родителями на год.
Памятка по организации и проведению детских праздников.
Папка-передвижка с рекомендациями для родителей. Имеет представления по проведению детских праздников.
Сформировано умение составлять план работы с родителями.
Декабрь Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности. Составление конспекта НОД.
Просмотр конспекта
и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.
Беседа «Как провести
эффективное занятие». Рекомендации по составлению конспекта НОД.
Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Помощь. Консультация по составлению и использованию презентации в работе с детьми и родителями.
Беседа «Секреты мастерства». Памятка по проведению занятия.
Консультация «Использование ЭОР в работе с детьми».
Методически грамотное проведение организованной образовательной деятельности.
Использование презентаций в работе с детьми и родителями.
Январь Организация индивидуальной
работы с детьми.
Ознакомление начинающего педагога с ролью игры в развитии дошкольников, классификациями игр и их использованием с детьми дошкольного возраста. Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.
Консультации наставника по организации игр. Наблюдение за работой молодого специалиста в проведении совместной игровой деятельности.
Семинар-практикум
«Классификации игр и их использование с детьми дошкольного возраста». Технологическая карта по проведению индивидуальной работы с детьми.
Памятка по классификации игр дошкольников.
Сформировано умение составить план индивидуальной работы с детьми, организовать игру и использовать в работе с детьми в соответствии с классификацией игр.
Февраль Основные проблемы в
педагогической деятельности молодого специалиста.
Использование современных здоровьесберегающих технологий. Консультация и решения выхода из этих проблем. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Семинар-практикум «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий». Рекомендации по использованию современных здоровьесберегающих технологий.
Имеет представление о современных здоровьесберегающих технологиях и использует их в работе с детьми.
Март Познакомить с нетрадиционными техниками рисования, их применением в работе воспитателя. Мастер - класс: «Нетрадиционные техники рисования» (опыт педагога-наставника) Памятка о нетрадиционных техниках рисования и применения из в работе с детьми. Сформировано умение применять разнообразные нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста.
Апрель Причины
возникновения конфликтных
ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.
Подготовка к мониторингу
развития детей.
Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.
Оказание помощи. Контроль. Памятка по предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций в процессе педагогической деятельности. Сформировано умение регулировать процесс педагогической деятельности без конфликтов.
Имеет представление по проведению мониторинга развития детей.
Май Подготовка к летне – оздоровительному периоду.
Подведение итогов работы наставника с молодым педагогом. Определение перспектив на следующий учебный год. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Презентация: «Учиться, всегда пригодиться!»
Самоанализ молодого воспитателя.
Анкетирование по определению перспектив на следующий учебный год. Анкета.
Имеет представление о перспективе в работе.