Лучший педагог года

Перспективный план работы «Навыки овладения звуковым анализом и синтезом» в старшей группе

Луиза Мурадханова
Перспективный план работы «Навыки овладения звуковым анализом и синтезом» в старшей группе

Период №

п/п Тема занятия Навыки овладения звуковым анализом и синтезом Словообразование Формирование лексико- грамматических категорий Связная речь

1 2 3 4 5 6 7 8

сентябрь

3-я неде

ля 1 Органы артикуляции. Лето и

осень. Развитие слухового внимания и

фонематичного восприятия на

материале неречевых звуков. Беседа на тему :

«Лето и осень».

2 Органы арти-куляции (про-должение).

Публикация «Перспективный план работы „Навыки овладения звуковым анализом и синтезом“ в старшей группе» размещена в разделах

Развитие фонематического слуха на основе слов, близких по звуковому составу.

Образование навыка словообразования существительных

с помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов. Согласование существи-тельных с прилагатель-ными в роде (желтые

листья, холодный

дождь) Составление предложений по картине: «Осень».

4-я неде-ля

3 Звук [а]. Понятие о

звуковом ряде. Овощи и фрукты.

Выделение гласного звука [а] из потока звуков. Образование множествен-ного числа существитель-ных (яблоко — яблоки, огурец — огурцы). Понимание обобщающего значения слов. Составление

предложений

с использованием опорных картинок.

4 Звук [а] (про-

должение). Выделение гласного звука [а] из потока звуков. Согласование прила-гательных с существи-тельными в роде, числе, падеже (красный помидор -красные помидоры —

много красныхпомидоров) Составление пред-ложений описатель

-ного характера об

овощах и фруктах

октябрь 1-я неде-ля 5 Звук [у].

Сбор

Урожая.

Выделение гласного звука [у] в начале слова (утка, удочка, улица) Образование существи-тельных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дидактическая игра: «Спрашиваю-отвечай»

6 Звук [у] (про-

должение)

Выделение звука [у] среди других гласных звуков. Выделение звука [у] в начале слова. Согласование притяжа-тельных местоимений (мой,моя, мое) с

существительными

мужского и женского

рода (моя груша, мой

перец, мое яблоко) Пересказ сказки :

«Репка».

2-я неде-ля 7 Звук [и].

Птицы.

Выделение гласного звука [и] в начале слова (Ира, ива, индюк, игра) Развитие навыка словообра-зования существительных

с помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов. Согласование существи-тельных с глаголами в настоящем времени:

птица (что делает)

летит, поет,

клюет. Беседа о перелётных птицах.

8 Звуки [а], [у], [и].

Звуковой анализ слогов ау-уа-ауи Образование глаголов с

приставками (на-,по-, вы-, с-, пере-)

октябрь 3-я неде-ля 9 Звук [э].

Домашние

птицы.

Выделение гласного звука [э] в

начале слова (Эдик, этаж, экран,

эхо) Образование множествен-ного числа существитель-ных.

Согласование существи-тельных с прилагатель-ными в роде, числе, падеже (желтый

цыпленок— желтые

цыплята) Составление предложений по картинке : «Домашние птицы»

10 Звук [о].

Выделение звука [о] в потоке звуков, а также в начале слова (осы, Оля, ослик, окна) Согласование существите-льных с глаголами един-

ственного и множественного

числа настоящего и прошедшего времени (утка

плавает — утки плавают) Составление описательного рассказа о домашних птицах.

4-я неде-ля 11 Звук [м].

Домашние

животные.

Выделение согласного звука [м] в конце слова Образование существитель-ных с суффиксами -онок, -елок, -ята (теленок — те-

лята). Понимание обобщающего значения слов.

12 Звуки [м], [м'].

Выделение согласных звуков [м], [м'] в начале слова. Усвоение навыка

образования

притяжательных

прилагательных

(кошачьи глаза,

лошадиный хвост) Пересказ сказки К. Д. Ушинского : «Спор животных».

ноябрь 1-я неде-ля 13 Звук [п]. Деревенский

Двор. Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов ап-па Образование существитель-ных с уменьшительно-

ласкательными суффиксами

(кошка— кошечка) Составление предложений по картинке: «Деревенский двор»

2-я неде-ля

14 Звуки [п], [пь] Определение места звука в слове (начало, середина, конец) Различение и выделение названий признаков по назначению и вопросам (какой? какая? какое) Игра: «Как живёте? Что жуёте?»

15 Звук [н].

Дикие животные. Выделение звука среди других согласных звуков. Позиция звука

в слове (начало, середина, конец). Образование существитель-ных с помощью

суффиксов-ата, -ята. -опок, -енок (бельчонок-бельчата).

3-я неде-ля

16 Звуки [н], [н'] Определение наличия или отсутствия звуков [н], [н'] в словах. Практическое употребле-ние притяжательных

прилагательных

(лисий хвост, волчьи зубы) Овладение диало- гической формой

общения (драмати-

зация сказки

«Теремок»)

17 Звук [б].

Подготовка

животных к

зиме.

Выделение звука среди других согласных. Определение позиции

звука [б] в слове (начало,

середина) Усвоение окончаний глаго-

лов множественного и

единственного числа, настоящего и прошедшего

времени (белка делает запасы; еж сделал норку Составление предложений по опорным словам.

4-я неде-ля

18 Звуки [б], [б'] Звуковой анализ слогов аб-би

Согласование прилага-тельных с существитель-ными в косвенных падежах (мы видели рыжую белку; в дупло

пряталась рыжая белка) Пересказ

небольших

рассказов

(Г. Скребицкий

«Всяк по своему»).

19 Звуки[м], [м'], [п], [пь],

[н], [н'],

[б], [б'] Выделение звуков среди других согласных звуков. Позиция звуков

в слове (начало, середина, конец).Звуковой анализ слогов аб-би, ам-ми,ан-ни,

ап-пи. Обобщающие значения слов Составление рассказа по картинке.

Декабрь

Декабрь 1-я неде-ля

20 Звуки [б], [п]. Продукты питания. Полный анализ однослож-ного слова Бим. Изменение окончаний су-

ществительных в вини-тельном, дательном, творигельном падежах Беседа о продуктах питания.

21 Звук [в] Определение позиции звука [в] в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова ива. Образование относительных

прилагательных

(яблочный сок, кабачковая икра) Составление предложений по паре слов: корова-трава, Ваня-варежки, Валя –сливы, ваза-васильки.

22 Продукты питания. Образование относительных

прилагательных

Заучивание

стихотворени

я (Ю. Тувим

«Овощи»)

2-я неде-ля 23 Звук [в], [в']. Зима. Различение твердых и мягких звуков [в], [в'] Умение образовывать

Сравнительную степень прилагательных (холодный —холоднее, белый —белее)

24 Звук [д] Выделение звука среди других согласных звуков. Согласование прилага-тельных с существитель-ными (рыжая белка.) Игра : «Зима».

25 Зима. Образование множествен-ного числа существитель-ных Закрепить навыки согласования прилага-тельных с существитель-ными. Совершенствова-ние навыка

составления

рассказа (посе-рии картин Г. Каше «Синичка»)

3-я неде-ля 26 Звуки [д], [д']. Одежда. Различение твердых и мягких звуков [д], [д']. Звуковой анализ

слова дом. Согласование

существительных

мужского и женского

рода с притяжательными

прилагательными (мой шарф, моя шуба, мое пальто) Составление предложений по двум картинкам.

27 Гласные и согласные

звуки Выделение гласного звука в середине односложных слов (дом, мак, лук) Образование приставочных

глаголов (шить —зашить, подшить,вышить, пришить)

28 Одежда Закрепить навыки согласования прилага-тельных с существитель-ными по числам и родам. Закрепление навы-ка составления

простого предло-жения.

Составление

описательного

рассказа

4-я неде-ля 29 Звук [т].

Новый

Год. Выделение звука [т] в потоке звуков. Позиция звука в слове.

Звуковой анализ слова том Образование

существительных

с уменьшительно-

ласкательными

суффиксами (елка

— елочка). Составление рассказа по картине : «Скоро Новый год».

30 Звуки [т], [т'] Различение твердых и мягких звуков [т], [т']. Употребление в речи

глаголов в единственном и множественном числе

настоящего и

прошедшего времени (дети украшают

елку, дети украшали

елку) Составление предложений по вопросам.

31 Новый год Умение расширить предложение путем введения од-

нородных членов.

Заучивание стихотворения наизусть Н. Вересокина

«Новый год»

Январь 2-я неде-ля 32 Звуки [д], [т]. Мебель. Дифференциация звуков [д], [т]. Образование сравнитель-ной степени прилагатель-ных (мягкий— мягче)

33 Звук [ф] Выделение в речи звук [ф]. Деление слова на слоги, различение

коротких и длинных слов. Различение и выделение названий признаков по

назначению (какой? какая? какие)

34 Мебель. Закрепление навыка ис-пользования в речи предлогов (в, на, над, из, под, с) Умение сравни-вать предметы по

их различным или сходным качествам

(стул -кресло). Усвоение конст-рукции сложного

предложения.

3-я неде-ля 35 Звуки [ф], [ф']. Посуда. Различение твердых и мягких звуков [ф], [ф']. Образование существи-тельных с помощью

Суффиксов (название

предметов в зависимости от назначения: сахар

-сахарница, хлеб-хлебница).

36 Звуки [в], [ф]. Дифференциация звуков [в], [ф]. Образование формы тво-рительного падежа (что с чем?— чашка с чаем, та-

релка с супом).

37 Посуда. Составление

описательных

рассказов.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

4-я неде-ля 38 Звук [к]. Человек. Семья. Выделение звука [к] из потока согласных звуков и в словах. Звуковой анализ слова кот. Использование в речи местоимений (мой, моя, мое— мой нос, моя нога, мое лицо). Беседа на тему

«Человек»

39 Звуки [к], [к']. Различение твердых и мягкихзвуков [к], [к']. Звуковой анализ слова кит. Образование прилага-тельных путем словосло- жения (голубоглазый,

длинноволосый).

40 Человек. Семья. Образование притяжатель-ных прилагательных. Заучивание

стихотворения.

Февраль 1-я неде-ля 41 Звук [г]. Профессии. Определение наличия или отсутствия в слове звука [г]. Практическое употребле-ние в речи названий профессий.

42 Звуки [г], [г']. Различение твердых и мягких звуков [г], [г*]. Звуковой анализ и синтез слов. Изменения окончаний жен-

ского рода, мужского рода в согласовании с глаголом

настоящего и прошедшего

времени (учитель учит –учительница учила).

43 Профессии. Составление

предложений

по демонстрируе

мому действию. Чтениестихотворе-ния С. Михалкова

«А что у вас?»

2-я неде-

ля 44 Звуки [к], [г]. Цвет. Форма.

Величина. Дифференциация звуков [к], [г].

Звуковой анализ слова кони Употребление слов,

Обозначающих оттенки цвета.

45 Звук [х]. Выделение согласного звука [х] среди других звуков. Определение позиции звука [х] в слове

(начало, середина, конец слова). Образование сравнитель-ной степени прилагатель-ных (зеленый — еще зеленее)

46 Цвет. Форма.

Величина. Пересказ сказок,

Рассказов (немец-кая народная

сказка «Три бабочки»).

3-я неде-ля 47 Звуки [х], [х']. Форма и размер

предметов. Различение твердых и мягких звуков [х], [х']. Звукослоговой

анализ слова мухи Умение подобрать

слова-антонимы.

48 Звук [с]. Определение наличия или отсутствия звука [с] в словах. Нахождение места звука [с] в словах. Согласование прилага-тельных с существитель-ными в роде, числе, падеже

(желтый одуванчик,

желтое солнце).

49 Форма и размер

предметов. Сравнение предме-тов (с выделением

сходства и разли-чия).Усвоение конструкций слож-ноподчиненных

предложений. Чтение сказки В. Г. Сутеева

«Мышонок и карандаши»

4-я неде-

ля 50 Звуки [с], [с']. День защитни-ка Отечества. Различение твердых и мягких звуков [с], [сь]. Звукослоговой анализ слова гуси. Использование в речи предлогов (в, на, под, из, по)

51 Звук [з]. Выделение в речи звука [з]. Определение позиции звука [з] в словах (начало, середина слова). Согласование числитель-ных с существительными.

52 День защитника

Отечества. Составление

рассказа по серии картин (Г. Каше «Собака-санитар»). Распространение предложений путём введения однородных членов.

Март 1-я неде-

ля 53 Звуки [з], [з*]. Мамин день 8

Марта. Различение твердых и мягких звуков [з], [з']. Звукослоговой анализ слова замок. Образование существи-тельных с уменьшительно-

ласкательными суффикса-ми. Беседа на тему: «День 8 Марта»

54 Звуки [с], [з]. Дифференциация звуков [с], [з]. Усвоение многозначных слов (шляпка — у гриба, у

женщины, у гвоздя).

55 Мамин день 8 Марта. Согласование существительных с прилагательными. Заучивание

стихотворения В. Руссу «Мама»

2-я неде-ля 56 Звук [ц]. Транспорт. Выделение звука [ц] в речи. Определение места звука [ц] в слове (начало, середина, конец). Согласование

притяжательных

местоимений мой, моя с

существительными

(мой самолет, моя

машина).

57 Звуки [с], [ц]. Дифференциация звуков [с], [ц]. Закрепление навыка упот-

ребления слов-антонимов

(быстро —медленно, далеко— близко).

58 Транспорт. Составление

простого описания предмета.

3-я неде-ля 59 Звук [ш].

Весна. Выделение в речи звука [ш], определение его позиции в слове

(начало, середина, конец). Различение и выделение

признаков по вопросам (какой? какая? какие)

60 Звук [ш] (про-

должение) Звукослоговой анализ слова шапка. Составление рассказа по

серии картин

(Г. Каше «Зайка и

морковка»)

61 Весна Образование

сравнительной

степени прилагательных

(теплый —теплее, быстрый— быстрее). Заучивание стихотворения

«Весна» Г. Ладонщиков.

4-я неде-ля 62 Звуки [с], [ш]. Прилет птиц. Различение звуков [с], [ш]. Закрепление навыка обра-

Зования приставочных гла-

голов (с приставками в-, у-,

по-, пере-, при-)

63 Звуки [с], [ш]

(продолжение). Дифференциация звуков [с], [ш]. Расширение значений предлогов (на, над, из, в, из-под, выражающих

пространственное

расположение предметов.

64 Прилет птиц. Пересказ

небольшого

рассказа В. Чаплиной

«Скворец»

Апрель 1-я неде-ля 65 Звук [ж]. Выделение в речи звука [ж], определение позиции звука в слове (начало, середина). Согласование

числительных с существительными.

66 Звук [ж]. Цветы. Подбор слова к схемам звукового анализа. Согласование

существительных с

прилагательными

(синий колокольчик,

белая ромашка).

67 Цветы Рассказ-описание.

Усвоение понятия о сложном

предложении.

2-я неде-ля 68 Звуки [з], [ж] Дифференциация звуков [з], [ж]. Деление слов на слоги. Образование

прилагательных с

помощью уменьшительных суффиксов:-еньк, -енок,

-онок.

69 Звуки [ш], [ж]. Дифференциация звуков [ш], [ж]. Усвоение

притяжательных

местоимений (мой, моя).

70 Дервья. Пересказ сказки В. Орлова

«Каштанчик»

3-я неде-ля 71 Звук [ч]. Выделение звука [ч] в речи. Нахождение места звука [ч] в слове (начало, середина, конец). Образование

относительных

прилагательных (березовый,

дубовый).

72 Звук [ч] (про-

должение) Звукослоговой анализ слова жучки. Согласование

существительных с

прилагательными в

единственном и

множественном

числе (сосновая шишка, сосновые шишки)

73 Лес Составление

диалога, освоение

диалогической формы речи.

4-я неде-ля 74 Звуки [ч], [ц]. Дифференциация звуков [ч], [ц]. Согласование

прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

75 Звук [щ]. Определение наличия или отсутствия звука [щ] в словах,

позиции звука в слове (начало,

середина, конец). Употребление слов-антоним.

76 Почта. Составление рассказа о почтальоне по картине.

Май 1-я неде-ля 77 Звук [щ] (про-

должение) Синтез звуков в слова. Образование сравнительной степени прилагательных.

78 Звуки [ч], [щ]. Дифференциация звуков [ч], [щ]. Образование

притяжательных

прилагательных

(лисья нора, беличье дупло).

2-я неде-ля 79 Насекомые и пауки. Составление рассказа описания о насекомых.

80 Закрепление пройденного материала.

Времена года. Лето. Рассматривание картины : «Лето» и беседа по ней.

Публикации по теме:

Перспективный план работы в старшей группе Тема Сроки Развернутое содержание работы Итоговое мероприятие Осень. 1-4 недели сентября Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные.

Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе Перспективный план работы по ОБЖ Месяц Тема недели Форма работы. Тема. Цель С Е Н Т Я Б Р Ь «День знаний» «Экскурсия по детскому.

Перспективный план работы с родителям в старшей группе Сентябрь. Фотогазета. «Лето праздник солнца и света» Собрание. «Особенности развития ребёнка 5-6 лет» Анкетирование. «Пожелание на год».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Август. Мероприятия: Размещение информации для родителей на странице в Интернет-сети (в течении месяца) День открытых дверей в группе «Радуга».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь 1. Родительское собрание «Старшая группа, что ждет нас впереди.» 2. Консультация «Сезонная одежда детей.» 3. Беседа. «Не требуйте.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективное планирование работы с родителями (старшая группа «Веснушки») месяц Работа с родителями сентябрь 1. Родительский уголок: -Почитаем.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сроки ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ СЕНТЯБРЬ 1. Родительское собрание «Психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь Родительское собрание: тема «Начало учебного года. Знакомство с задачами.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год. Сентябрь: • 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы «Навыки овладения звуковым анализом и синтезом» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 05:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД