Получи документы

Перспективный план занятий с детьми с 1 года до 2 лет

Марина Шеремет
Перспективный план занятий с детьми с 1 года до 2 лет

При знакомстве детей 2 года жизни с художественной литературой ставятся следующие задачи:

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Научить детей слушать и понимать короткие, доступные им по содержанию, стихотворения, потешки с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, действия, а затем без него.

Произносить слова текста при повторном чтении.

Учить сопереживать героям произведения.

1 год – 1 год 1 мес.

Чтение потешки «Сорока-сорока»

Цель: у детей воспроизводить доступные им звукосочетания.

Публикация «Перспективный план занятий с детьми с 1 года до 2 лет» размещена в разделах

Литература: Методика развития речи детей дошкольного воспитания. М. Просвещения 1984 – учебное пособие стр. 141-142.

1 год 1 мес. – 1 год 2 мес.

Чтение потешки «Пальчик-мальчик»

Цель: учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки.

Литература: та же, стр. 139-140

1 год 2 мес. – 1 год 3 мес.

Чтение потешки «Ладушки-ладушки».

Цель: учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма.

Литература: та же стр. 139.

1 год 3 мес. – 1 год 4 мес.

Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Цель: развивать способность слушать художественное произведение и активно реагировать на его содержание.

Литература: Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. С. Л. Новоселовой М. Просвещение 1985 стр. 80

1 год 4 мес. – 1 год 5 мес.

Чтение стихотворения Т. Волгиной «Паровоз»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание при прослушивании стихотворного текста, уметь воспроизводить звукоподражания, имеющиеся в тексте.

Литература: та же, стр. 80-81.

1 год 5 мес. – 1 год 6 мес.

Чтение потешки «Бай-бай»

Цель: Закреплять у детей умение произносить слова: бай, собачка, лай. Учить улавливать ритмичность речи.

Литература: та же, стр. 81.

1 год 6 мес. – 1 год 7 мес.

Чтение потешки «Катя-Катя»

Цель: развивать слуховое внимание и сосредоточенность.

Литература: та же, стр. 83.

1 год 7 мес. – 1 год 8 мес.

Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»

Цель: воспитывать у малышей желание и умение слушать и повторять отдельные слова. Через художественный образ вызывать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

Литература: та же, стр. 83.

1 год 8 мес. – 1 год 9 мес.

1. Чтение стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко»

Цель: учить детей слушать и понимать содержание стихотворения. Развивать чувство ритма (своевременно повторять имеющееся в тексте восклицание «ай»).

Литература: та же, стр. 85.

2. Рассказывание сказки «Курочка Ряба».

(первый раз с использованием настольного театра, второй раз с использованием иллюстраций в книге).

Цель: развивать понимание коротких, простых по содержанию рассказов. Учить внимательно следить за развитием действий персонажа, улавливать и понимать простейшие причинно-следственные отношения. При повторном чтении узнавать и называть действующие лица. Строить предложения из 3-4 слов. Расширять запас слов, обозначающих людей, в соответствии с их возрастом и полом (бабушка, дедушка).

1 год 9 мес. – 1 год 10 мес.

Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит».

Цель: развивать умение слушать чтение, воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Узнавать по звукоподражанию голоса животных, называть их общеупотребительными словами: курица, петух, собака, кошка, корова.

Литература: та же, стр. 85.

1 год 10 мес. – 1 год 11 мес.

Чтение стихотворения М. Клоковой «Гоп-гоп!».

Цель: стимулировать выполнение игровых действий согласно читаемому тексту.

Литература: та же, стр. 86.

1 год 11 мес. – 2 года.

Чтение русской народной сказки «Репка».

Цель: учить внимательно слушать чтение, воспринимать текст без опоры на наглядный показ. Закреплять представления детей о людях и окружающих предметах.

Дополнительно можно использовать:

• Чтение потешки «Петушок-петушок»

Литература: Методика развития речи детей дошкольного воспитания.

М. Просвещения, 1984, стр. 140.

• Чтение потешки «Киска-киска».

Литература: та же, стр. 142.

• Чтение потешки «Чики-чики-чикалочки»

Литература: та же, стр. 142-143.

• Чтение потешки «Солнышко-ведрышко».

Литература: та же, стр. 143.

• Чтение потешки «Курочка – рябушечка, куда ты пошла?»

Литература: та же, стр. 144.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями (2 младшая группа, 3–4 года) Перспективный план работы с родителями (2 младшая группа) Сентябрь1. Папка-передвижка для родителей «Родителям о правилах дорожного движения».

Перспективный план работы театрального кружка «Солнышко» (младшая группа 3–4 года) Перспективный план работы театрального кружка «Солнышко» (младшая группа 3-4 года).[/b] Задачи. 1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план занятий с детьми с 1 года до 2 лет
Опубликовано: 7 мая 2015 в 16:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД