Ирина Бахарева
Перспективный план совместной театрально-игровой деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО
Сентябрь
1 неделя
Тема. Что такое театр?
Цель. Формировать представления детей о театре.
1. Игра «Давайте познакомимся».
2. Беседа о театре.
2 неделя
Тема. Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.
1. Беседа «Как узнать друг друга?»
2. Игра «Измени голос».
3 неделя
Тема. Пойми меня.
Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.
1. Отгадывание загадок.
2. Беседа о загадках.
3. Игровые упражнения – имитации.
4 неделя
Публикация «Перспективный план совместной театрально-игровой деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО» размещена в разделах
Тема. Язык жестов.
Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.
1. Игра «Где мы были, мы не скажем».
2. Беседа о движениях и мимике.
3. Подвижная игра «Смелые мышки».
Октябрь
1 неделя
Тема. Знакомство с пьесой Л. Поляк «Репка».
Цель. Развивать речь детей, познакомить со стихотворным текстом пьесы «Репка».
1. Упражнения по развитию речи.
2. Чтение пьесы Л. Поляк «Репка».
2 неделя
Тема. Импровизация русской народной сказки «Репка».
Цель. Прививать любовь к поэтическому слову.
1. Дыхательная гимнастика.
2. Импровизация сказки «Репка».
3 неделя
Тема. Репетиция пьесы «Репка».
Цель. Продолжать заучивание текста пьесы «Репка».
1. Голосовая гимнастика.
2. Репетиция пьесы Л. Поляк «Репка».
4 неделя
Тема. Играем в пьесу «Репка».
Цель. Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат. Продолжать заучивание текста пьесы «Репка».
1. Упражнение «Игра со свечой».
2. Зарядка для губ «Веселый пятачок».
3. Репетиция пьесы «Репка».
Ноябрь
1 неделя
Тема. Театрализованная игра «Колобок».
Цель. Развивать правильное речевое дыхание.
1. Игры и упражнения на речевое дыхание.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Импровизированная игра «Колобок».
2 неделя
Тема. Театрализованная игра «Теремок».
Цель. Развивать внимание, память, дыхание детей.
1. Дыхательные упражнения.
2. Артикуляционная гимнастика «Зарядка для языка».
3. Импровизация сказки «Теремок».
3 неделя
Тема. Воображаемое путешествие.
Цель. Развивать воображение, фантазию, память.
1. Артикуляционная гимнастика «Горячая картошка».
2. Воображаемое путешествие.
3. Репетиция пьесы «Репка».
4 неделя
Тема. Показ спектакля «Репка».
Цель. Развивать творческие способности.
Декабрь
1 неделя
Тема. Игровой урок.
Цель. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас детей.
1. Игра «Дедушка Молчок».
2. Игра «Узнай, кто говорит».
2 неделя
Тема. Зимнее путешествие колобка.
Цель. Развивать внимание, память, снимать зажатость и скованность.
1. Ритмическая игра «Снеговик».
2. Подвижная игра «Замри».
3. Знакомство с кукольным спектаклем «Путешествие колобка».
3 неделя
Тема. Зимнее путешествие колобка.
Цель. Развивать творческую активность детей.
1. Игра «Догони колобка».
2. Разучивание пляски со снеговиком.
3. Репетиция кукольного спектакля «Путешествие колобка».
4 неделя
Тема. Театрализованное представление «Зимнее путешествие колобка».
Цель. Доставить детям радость от участия в театрализованном представлении.
Январь
2 неделя
Тема. Театральная игра «Ходим кругом».
Цель. Учить детей снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми.
1. Техника речи. Гласные звуки.
2. Игра «Ходим кругом».
3 неделя
Тема. Эмоции.
Цель. Учить детей распознавать эмоциональное состояние по мимике, знакомить с основами театральной культуры.
1. Работа с картинками «Эмоции для всех».
2. Игра «Зеркало».
3. Упражнение «Изобрази эмоции».
4 неделя
Тема. Эмоции.
Цель. Учить детей распознавать эмоции по мимике и интонации, изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос.
1. Рассматривание репродукций, картин, фотографий.
2. Игра «Угадай эмоцию».
3. Игра «Испорченный телефон».
Февраль
1 неделя
Тема. Театральная игра «Семь сыновей».
Цель. Развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами.
1. Работа над техникой речи.
2. Игра «Семь сыновей».
2 неделя
Тема. Театрализованная игра «Путешествие».
Цель. Совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей, продолжать работу над техникой речи.
1. Упражнения на дыхание и голос.
2. Работа над скороговоркой.
3. Игра «Путешествие».
3 неделя
Тема. Театрализованная игра «Путешествие».
Цель. Обратить внимание на умение детей фантазировать, придумывать, сочинять.
1. Беседа на тему «Путешествие».
2. Театрализованная игра «Путешествие».
4 неделя
Тема. Театрализованная игра «Настройщик».
Цель. Знакомить детей с пословицами, поговорками, скороговорками и учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.
1. Беседа о пословицах, поговорках, скороговорках.
2. Разучивание новых пословиц и поговорок.
3. Театрализованная игра «Настройщик».
Март
1 неделя
Тема. Репетиция пьесы «Мороз Иванович» (по сказке В. Ф. Одоевского).
Цель. Развивать дикцию, память, внимание, фантазию детей.
1. Чтение пьесы «Мороз Иванович».
2. Беседа о пьесе «Мороз Иванович».
2 неделя
Тема. Репетиция пьесы «Мороз Иванович».
Цель. Развивать память, внимание, воображение детей.
1. Работа над техникой речи.
2. Работа с кукольным театром бибабо.
3. Репетиция пьесы «Мороз Иванович».
3 неделя
Тема. Репетиция пьесы «Мороз Иванович».
Цель. Создавать положительный эмоциональный настрой, закреплять навыки кукловождения.
1. Работа над техникой речи.
2. Импровизация с куклами бибабо.
3. Репетиция пьесы «Мороз Иванович».
4 неделя
Тема. Показ театрализованного представления «Мороз Иванович».
Цель. Совершенствовать актерское мастерство.
Апрель
1 неделя
Тема. Театрализованная игра «Корабль».
Цель. Развивать кругозор детей, совершенствовать внимание, память, общение.
1. Беседа о корабле и морской терминологии.
2. Игра «Корабль».
2 неделя
Тема. Театрализованная игра «Полет на луну».
Цель. Развивать наблюдательность, воображение детей, совершенствовать умение выступать перед публикой.
1. Беседа о профессии космонавта.
2. Игра на внимание «Кто летает».
3. Игра «Полет на луну».
3 неделя
Тема. Театрализованная игра «Полет на луну».
Цель. Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность, воспитывать смелость, ловкость.
4 неделя
Тема. Театрализованная игра «Последний герой».
Цель. Развивать правильное речевое дыхание, быстроту реакции, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
1. Упражнение на дыхание «Прямой маятник».
2. Упражнение «Цветочный магазин».
3. Театрализованная игра «Последний герой».
Май
1 неделя
Тема. Театрализованная игра «Заяц и охотник».
Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, не сталкиваясь друг с другом.
1. Упражнение по ритмопластике «Муравьи».
2. Упражнение «Буратино и Пьеро».
3. Театрализованная игра «Заяц и охотник».
2 неделя
Тема. Театрализованная игра «Цирк зверей».
Цель. Пополнять словарный запас детей, воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами.
1. Упражнение «Вкусные слова».
2. Театрализованная игра «Дрессированные обезьянки».
3 неделя
Тема. Театрализованная игра «Цирк зверей».
Цель. Продолжать работу над дыханием, артикуляцией и голосом, закреплять элементы актерского мастерства.
1. Упражнение на дыхание, артикуляцию и голос.
2. Игра «Дрессированные медведи и зайчики».
4 неделя
Тема. Концерт «Цирк зверей».
Цель. Учить средствами театральной деятельности рассказывать о жизни и возможностях животных.