Перспективный план театрального кружка «Смешарики» в старшей группе детского сада

Светлана Сомкова
Перспективный план театрального кружка «Смешарики» в старшей группе детского сада

Задачи:

Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

Сентябрь.

Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами театров: кукольный, пальчиковый, настольный, трафаретный, кулачковым, театр из губок, театр оригами, театр из стаканчиков.

Двигательная игра «Воздушный шар».

Цель: Развивать фонематический слух.

Упражнения: дыхательное «Листья летят», артикуляционное «Сказка о весёлом язычке».

Пантомима «Разговор по телефону».

Инсценировка диалогической сказки «Теремок» (пальчиковый театр).

Игра - ситуация «Сказка в детском драматическом театре».

Цель: Приобщать детей к миру театра и литературы, вызывать эмоциональный отклик в процессе проигрывания роди, вовлекать в творческие группы: «актёры», «музыканты», «художники» и т. д., учить готовиться к спектаклю.

Октябрь.

Цель: Формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра.

Игра «Театр двух актёров».

Упражнения: Дыхательное «Надуй шарик», артикуляционное «Лошадка».

Игра – ситуация «Кукольный театр».

Цель: Развивать артистические способности, выразительность интонации голоса, учить кукловождению, совершенствовать навыки импровизации.

Музыкальный этюд «Медведь и лиса».

Показ сказки «Колобок» (настольный театр).

Пальчиковая гимнастика «Мы здороваемся всегда».

Слушание музыкальных произведений П. Чайковского «Детский альбом».

Подготовка к осеннему празднику «Осеннее путешествие к Лесовичку».

Ноябрь.

Цель: Совершенствовать импровизационные способности детей: продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм, драматизации сказки, развивать у детей память и внимание.

Упражнения: Дыхательное «Теплый и холодный воздух», артикуляционное «Часики».

Развитие детской пластики :

Упражнение для рук «Звонкие ладошки».

Драматизация сказки «Репка» (кулачковый театр)

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Игры: «Запомни свою позу», «Будь внимателен».

Упражнение на развитие дикции «Лесенка».

Разучивание песенок ко Дню матери.

Декабрь.

Цель: Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений.

Этюды: «Снежинки», «О чём грустит зима».

Упражнения: Дыхательное «Пушистые снежинки», артикуляционное «Язычок делает ремонт».

Придумывание и обыгрывание истории про снежинку.

Показ сказки «Теремок» из губок.

Слушание музыкального произведения «Новогодние приключения вокруг ёлки».

Подготовка к Новогоднему празднику.

Январь.

Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями, праздниками, играми.

Дать преставление о русском балаганном театре и его персонажах (Петрушка, развивать монологическую и диалогическую речь.

Упражнения: Дыхательное «Ветерок», артикуляционное «Вкусное варенье».

Музыкальные игры «Весёлый бубен», «Догонялки».

Ритмическая гимнастика «Два притопа, два прихлопа».

Игра –ситуация «Как ходят в гости»

Цель: Увлечь детей представлением знакомить с правилами вежливого поведения,

Учить взаимодействовать с партнёром по игре.

Скороговорки на развитие дикции.

Показ кукольного театра «Приключения Петрушки».

Музыкальные фонограммы «Пришла зима», «Снег».

Февраль.

Цель: Формировать у детей эмоционально – насыщенную речь, активизировать словарь, поддерживать заинтересованное отношение к играм драматизациям.

Упражнения: Дыхательное «Загони ватный шарик в ворота», артикуляционное «Язычок в зоопарке».

Музыкальные этюды : на выразительность жестов «Тише», «Иди ко мне»,

На выражение основных этюдов «Лисичка подслушивает», «Лисёнок боится».

Игра «У медведя дом большой»

Цель: Учить произносить фразу из 3 – 4 слов с коротким вдохом и длительным выдохом.

Показ сказки «Рукавичка» (трафаретный театр).

Подготовка к досугу «23 февраля».

Март.

Цель: Поддерживать у детей желание активно участвовать в праздниках, воспитывать любовь и интерес к театральному искусству.

Упражнения:

На развитие слухового внимания «Кто позвал?», «Чего не стало».

На развитие фонематического слуха «Слова – перевёртыши».

Пантомимы «Телефонный разговор», «Вкусные конфеты».

Музыкальные этюды «Цветок», «Удивление».

Показ сказки «Заяц и лиса» оригами.

Игра – ситуация «Песенка для воробья».

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, умение строить сюжет и осваивать его в двигательной импровизации, учить выразительности в ролевой игре.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко встало».

Упражнение на развитие мимики «Грустная и весёлая кукла».

Подготовка к празднику «8 марта».

Апрель.

Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками:

«День смеха» и «Святая Пасха».

Упражнения: Дыхательное «Ныряльщики», артикуляционное «Улыбка», «Дудочка».

Заучивание чистоговорок и скороговорок.

Упражнение на релаксацию «Кошка», «Струна».

Развитие воображения и выразительности образа «Цветок», «Новая кукла».

«День смеха» - театрализованное представление.

Весёлая ярмарка «Как на Пасху куличи».

(Крашение яиц, игры с яйцами, выпечка куличей, беседа о Пасхе, рисование яичек).

Май.

Цель: Продолжать развивать диалогическую речь, упражнять в восстановление последовательности событий в сказках, учить подбирать выразительные средства (атрибуты, элементы костюмов, использовать мимику, пластику, движения, интонацию для создания образа).

Музыкальная игра «Составь песенку».

Показ сказки «Репка» из стаканчиков.

Развитие речевого дыхания «Громче - тише».

Музыкальные этюды «Пляска зверей», «Петрушка прыгает».

Пальчиковая гимнастика «Солдаты».

Подготовка к празднику «К нам весна пришла».

Показ сказок по желанию детей, используя разные виды театра.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_k0ojj.pptx | 12388,67 Кб | Скачан: 461
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировке сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет об инсценировке сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет сказки "Гуси-лебеди", которую показывали старшие дошкольники театрального.

Положение о смотре-конкурсе театральных уголков муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» УТВЕРЖДАЮ.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Перспективный план театрального кружка «Смешарики» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 12 октября 2013 в 13:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс сова из природного материала.
Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы! Закончилось лето и у нас у педагогов начались трудовые будни. Столкнулась с такой проблемой, на конкурс в...
Фотоотчет «Пусть наш город будет краше»
Фото - отчет "Пусть наш город будет краше" Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 г. Орехово - Зуево Московской области....
Конспект прогулки «В мире цветов»
Конспект прогулки "В мире цветов" Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о цветах. Задачи: Образовательные: повторение и...
«Белка» — аппликация из сухих листьев (поэтапное выполнение). Мастер-класс для...
«БЕЛКА» - аппликация из сухих листьев ( поэтапное выполнение. Мастер-класс для родителей и детей дошкольного возраста. ДЕВИЗ: «Для ребёнка,...
Трудовое и экологическое воспитание дошкольников
С раннего возраста важно начинать формирование маленького гражданина нашей страны через трудовое и экологическое воспитание! Безусловно, это проверенный...