Перспективный план театрального кружка «Смешарики» в старшей группе детского сада

Светлана Сомкова
Перспективный план театрального кружка «Смешарики» в старшей группе детского сада

Задачи:

Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

Сентябрь.

Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами театров: кукольный, пальчиковый, настольный, трафаретный, кулачковым, театр из губок, театр оригами, театр из стаканчиков.

Двигательная игра «Воздушный шар».

Цель: Развивать фонематический слух.

Упражнения: дыхательное «Листья летят», артикуляционное «Сказка о весёлом язычке».

Пантомима «Разговор по телефону».

Инсценировка диалогической сказки «Теремок» (пальчиковый театр).

Игра - ситуация «Сказка в детском драматическом театре».

Цель: Приобщать детей к миру театра и литературы, вызывать эмоциональный отклик в процессе проигрывания роди, вовлекать в творческие группы: «актёры», «музыканты», «художники» и т. д., учить готовиться к спектаклю.

Октябрь.

Цель: Формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра.

Игра «Театр двух актёров».

Упражнения: Дыхательное «Надуй шарик», артикуляционное «Лошадка».

Игра – ситуация «Кукольный театр».

Цель: Развивать артистические способности, выразительность интонации голоса, учить кукловождению, совершенствовать навыки импровизации.

Музыкальный этюд «Медведь и лиса».

Показ сказки «Колобок» (настольный театр).

Пальчиковая гимнастика «Мы здороваемся всегда».

Слушание музыкальных произведений П. Чайковского «Детский альбом».

Подготовка к осеннему празднику «Осеннее путешествие к Лесовичку».

Ноябрь.

Цель: Совершенствовать импровизационные способности детей: продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм, драматизации сказки, развивать у детей память и внимание.

Упражнения: Дыхательное «Теплый и холодный воздух», артикуляционное «Часики».

Развитие детской пластики :

Упражнение для рук «Звонкие ладошки».

Драматизация сказки «Репка» (кулачковый театр)

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Игры: «Запомни свою позу», «Будь внимателен».

Упражнение на развитие дикции «Лесенка».

Разучивание песенок ко Дню матери.

Декабрь.

Цель: Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений.

Этюды: «Снежинки», «О чём грустит зима».

Упражнения: Дыхательное «Пушистые снежинки», артикуляционное «Язычок делает ремонт».

Придумывание и обыгрывание истории про снежинку.

Показ сказки «Теремок» из губок.

Слушание музыкального произведения «Новогодние приключения вокруг ёлки».

Подготовка к Новогоднему празднику.

Январь.

Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями, праздниками, играми.

Дать преставление о русском балаганном театре и его персонажах (Петрушка, развивать монологическую и диалогическую речь.

Упражнения: Дыхательное «Ветерок», артикуляционное «Вкусное варенье».

Музыкальные игры «Весёлый бубен», «Догонялки».

Ритмическая гимнастика «Два притопа, два прихлопа».

Игра –ситуация «Как ходят в гости»

Цель: Увлечь детей представлением знакомить с правилами вежливого поведения,

Учить взаимодействовать с партнёром по игре.

Скороговорки на развитие дикции.

Показ кукольного театра «Приключения Петрушки».

Музыкальные фонограммы «Пришла зима», «Снег».

Февраль.

Цель: Формировать у детей эмоционально – насыщенную речь, активизировать словарь, поддерживать заинтересованное отношение к играм драматизациям.

Упражнения: Дыхательное «Загони ватный шарик в ворота», артикуляционное «Язычок в зоопарке».

Музыкальные этюды : на выразительность жестов «Тише», «Иди ко мне»,

На выражение основных этюдов «Лисичка подслушивает», «Лисёнок боится».

Игра «У медведя дом большой»

Цель: Учить произносить фразу из 3 – 4 слов с коротким вдохом и длительным выдохом.

Показ сказки «Рукавичка» (трафаретный театр).

Подготовка к досугу «23 февраля».

Март.

Цель: Поддерживать у детей желание активно участвовать в праздниках, воспитывать любовь и интерес к театральному искусству.

Упражнения:

На развитие слухового внимания «Кто позвал?», «Чего не стало».

На развитие фонематического слуха «Слова – перевёртыши».

Пантомимы «Телефонный разговор», «Вкусные конфеты».

Музыкальные этюды «Цветок», «Удивление».

Показ сказки «Заяц и лиса» оригами.

Игра – ситуация «Песенка для воробья».

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, умение строить сюжет и осваивать его в двигательной импровизации, учить выразительности в ролевой игре.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко встало».

Упражнение на развитие мимики «Грустная и весёлая кукла».

Подготовка к празднику «8 марта».

Апрель.

Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками:

«День смеха» и «Святая Пасха».

Упражнения: Дыхательное «Ныряльщики», артикуляционное «Улыбка», «Дудочка».

Заучивание чистоговорок и скороговорок.

Упражнение на релаксацию «Кошка», «Струна».

Развитие воображения и выразительности образа «Цветок», «Новая кукла».

«День смеха» - театрализованное представление.

Весёлая ярмарка «Как на Пасху куличи».

(Крашение яиц, игры с яйцами, выпечка куличей, беседа о Пасхе, рисование яичек).

Май.

Цель: Продолжать развивать диалогическую речь, упражнять в восстановление последовательности событий в сказках, учить подбирать выразительные средства (атрибуты, элементы костюмов, использовать мимику, пластику, движения, интонацию для создания образа).

Музыкальная игра «Составь песенку».

Показ сказки «Репка» из стаканчиков.

Развитие речевого дыхания «Громче - тише».

Музыкальные этюды «Пляска зверей», «Петрушка прыгает».

Пальчиковая гимнастика «Солдаты».

Подготовка к празднику «К нам весна пришла».

Показ сказок по желанию детей, используя разные виды театра.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_k0ojj.pptx | 12388,67 Кб | Скачан: 442
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировке сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет об инсценировке сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет сказки "Гуси-лебеди", которую показывали старшие дошкольники театрального.

Положение о смотре-конкурсе театральных уголков муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» УТВЕРЖДАЮ.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Перспективный план театрального кружка «Смешарики» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 12 октября 2013 в 13:43
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....