Перспективный план театрального кружка «Смешарики» в старшей группе детского сада

Светлана Сомкова
Перспективный план театрального кружка «Смешарики» в старшей группе детского сада

Задачи:

Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

Сентябрь.

Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами театров: кукольный, пальчиковый, настольный, трафаретный, кулачковым, театр из губок, театр оригами, театр из стаканчиков.

Двигательная игра «Воздушный шар».

Цель: Развивать фонематический слух.

Упражнения: дыхательное «Листья летят», артикуляционное «Сказка о весёлом язычке».

Пантомима «Разговор по телефону».

Инсценировка диалогической сказки «Теремок» (пальчиковый театр).

Игра - ситуация «Сказка в детском драматическом театре».

Цель: Приобщать детей к миру театра и литературы, вызывать эмоциональный отклик в процессе проигрывания роди, вовлекать в творческие группы: «актёры», «музыканты», «художники» и т. д., учить готовиться к спектаклю.

Октябрь.

Цель: Формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра.

Игра «Театр двух актёров».

Упражнения: Дыхательное «Надуй шарик», артикуляционное «Лошадка».

Игра – ситуация «Кукольный театр».

Цель: Развивать артистические способности, выразительность интонации голоса, учить кукловождению, совершенствовать навыки импровизации.

Музыкальный этюд «Медведь и лиса».

Показ сказки «Колобок» (настольный театр).

Пальчиковая гимнастика «Мы здороваемся всегда».

Слушание музыкальных произведений П. Чайковского «Детский альбом».

Подготовка к осеннему празднику «Осеннее путешествие к Лесовичку».

Ноябрь.

Цель: Совершенствовать импровизационные способности детей: продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм, драматизации сказки, развивать у детей память и внимание.

Упражнения: Дыхательное «Теплый и холодный воздух», артикуляционное «Часики».

Развитие детской пластики :

Упражнение для рук «Звонкие ладошки».

Драматизация сказки «Репка» (кулачковый театр)

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Игры: «Запомни свою позу», «Будь внимателен».

Упражнение на развитие дикции «Лесенка».

Разучивание песенок ко Дню матери.

Декабрь.

Цель: Развивать интонационную выразительность речи и пластику движений.

Этюды: «Снежинки», «О чём грустит зима».

Упражнения: Дыхательное «Пушистые снежинки», артикуляционное «Язычок делает ремонт».

Придумывание и обыгрывание истории про снежинку.

Показ сказки «Теремок» из губок.

Слушание музыкального произведения «Новогодние приключения вокруг ёлки».

Подготовка к Новогоднему празднику.

Январь.

Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями, праздниками, играми.

Дать преставление о русском балаганном театре и его персонажах (Петрушка, развивать монологическую и диалогическую речь.

Упражнения: Дыхательное «Ветерок», артикуляционное «Вкусное варенье».

Музыкальные игры «Весёлый бубен», «Догонялки».

Ритмическая гимнастика «Два притопа, два прихлопа».

Игра –ситуация «Как ходят в гости»

Цель: Увлечь детей представлением знакомить с правилами вежливого поведения,

Учить взаимодействовать с партнёром по игре.

Скороговорки на развитие дикции.

Показ кукольного театра «Приключения Петрушки».

Музыкальные фонограммы «Пришла зима», «Снег».

Февраль.

Цель: Формировать у детей эмоционально – насыщенную речь, активизировать словарь, поддерживать заинтересованное отношение к играм драматизациям.

Упражнения: Дыхательное «Загони ватный шарик в ворота», артикуляционное «Язычок в зоопарке».

Музыкальные этюды : на выразительность жестов «Тише», «Иди ко мне»,

На выражение основных этюдов «Лисичка подслушивает», «Лисёнок боится».

Игра «У медведя дом большой»

Цель: Учить произносить фразу из 3 – 4 слов с коротким вдохом и длительным выдохом.

Показ сказки «Рукавичка» (трафаретный театр).

Подготовка к досугу «23 февраля».

Март.

Цель: Поддерживать у детей желание активно участвовать в праздниках, воспитывать любовь и интерес к театральному искусству.

Упражнения:

На развитие слухового внимания «Кто позвал?», «Чего не стало».

На развитие фонематического слуха «Слова – перевёртыши».

Пантомимы «Телефонный разговор», «Вкусные конфеты».

Музыкальные этюды «Цветок», «Удивление».

Показ сказки «Заяц и лиса» оригами.

Игра – ситуация «Песенка для воробья».

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, умение строить сюжет и осваивать его в двигательной импровизации, учить выразительности в ролевой игре.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко встало».

Упражнение на развитие мимики «Грустная и весёлая кукла».

Подготовка к празднику «8 марта».

Апрель.

Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками:

«День смеха» и «Святая Пасха».

Упражнения: Дыхательное «Ныряльщики», артикуляционное «Улыбка», «Дудочка».

Заучивание чистоговорок и скороговорок.

Упражнение на релаксацию «Кошка», «Струна».

Развитие воображения и выразительности образа «Цветок», «Новая кукла».

«День смеха» - театрализованное представление.

Весёлая ярмарка «Как на Пасху куличи».

(Крашение яиц, игры с яйцами, выпечка куличей, беседа о Пасхе, рисование яичек).

Май.

Цель: Продолжать развивать диалогическую речь, упражнять в восстановление последовательности событий в сказках, учить подбирать выразительные средства (атрибуты, элементы костюмов, использовать мимику, пластику, движения, интонацию для создания образа).

Музыкальная игра «Составь песенку».

Показ сказки «Репка» из стаканчиков.

Развитие речевого дыхания «Громче - тише».

Музыкальные этюды «Пляска зверей», «Петрушка прыгает».

Пальчиковая гимнастика «Солдаты».

Подготовка к празднику «К нам весна пришла».

Показ сказок по желанию детей, используя разные виды театра.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_k0ojj.pptx | 12388,67 Кб | Скачан: 462
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировке сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет об инсценировке сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет сказки "Гуси-лебеди", которую показывали старшие дошкольники театрального.

Положение о смотре-конкурсе театральных уголков муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» УТВЕРЖДАЮ.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Перспективный план театрального кружка «Смешарики» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 12 октября 2013 в 13:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...