Лучший педагог года

Перспективный план в старшей группе по теме: «Формирование интереса к истории родного края через краеведение»

Татьяна Полушева
Перспективный план в старшей группе по теме: «Формирование интереса к истории родного края через краеведение»

Сентябрь

Тема: Знакомство с ближайшим окружением.

1 неделя

Прогулки и экскурсии по улицам родного города.

Содержание работы: Формирование представлений о ближайшем окружении, о празднике «День знаний», развитие познавательной мотивации, интереса к школе.

Формы работы: Экскурсия в школу №30 на «День знаний», прогулки по улице Победы,беседа об улицах нашего города.

Работа с родителями: Консультация «Вот и стали мы на год взрослее».

2 неделя

Создание макета «Улица, на которой стоит наш детский сад».

Содержание работы: Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении.

Публикация «Перспективный план в старшей группе по теме: „Формирование интереса к истории родного края через краеведение“» размещена в разделах

Формы работы: Рисование «Наш детский сад», «Транспорт», «Улицы города».

Работа с родителями: Папка-передвижка «Улицы моего города».

3 неделя

Осень в родном городе.

Содержание работы: Формирование представлений об окружающей природной среде, наблюдение за осенними изменениями в природе.

Формы работы: Рисование «Осень в родном городе», чтение стихов, аппликация «Падает лист золотой».

Работа с родителями: Ярмарка «Дары осени», фотоконкурс «Осень идёт – добро нам несёт».

4 неделя

Экологическая тропа.

Содержание работы: Закрепление норм поведения в природе, сохранение окружающей среды родного города.

Формы работы: Экскурсия в лес.

Работа с родителями: Папка – передвижка «Учите детей беречь природу».

Октябрь

Тема: Моя маленькая Родина.

1 неделя

Мой город Миасс.

Содержание работы: Познакомить с расположением города на карте, глобусе, упражнять в ориентировке на карте.

Формы работы: Альбом «Мой город любимый Миасс».

Работа с родителями: Консультация «Правила поведения на дороге».

2 неделя

Улицы города, достопримечательности.

Содержание работы: Упорядочить знания детей о названиях улиц города, достопримечательностях.

Формы работы: Викторина «Я знаю свой город», лото «Путешествие по городу»,НОД «Мой город Миасс».

Работа с родителями: Составление альбома «Достопримечательностей Миасса».

3 неделя

Дом, в котором я живу.

Содержание работы: Закрепить знания домашних адресов.

Формы работы: Аппликация «Дома в моём городе».

Работа с родителями: Фотовыставка «Полюбуйтесь – ка, друзья, это улица моя!»

4 неделя

Герб моего города.

Содержание работы: Познакомить с символами Челябинской области, гербом города Миасса.

Формы работы: Дид. игра «Составь герб».

Работа с родителями: Конкурс «Герб моей семьи».

Ноябрь

Тема: Я живу на Урале.

1 неделя

Знакомство с природой Южного Урала.

Содержание работы: Расширить у детей элементарные экологические представления о природе родного края.

Формы работы: Панно «Природа родного края».

Работа с родителями: Папка - передвижка «Учите замечать красоту в природе».

2 неделя

Животный мир Южного Урала.

Содержание работы: Познакомить детей с животным миром природной зоны, с сезонными изменениями в жизни зверей.

Формы работы: Макет «Лесные жители Урала», арт – проект «Братья наши меньшие».

Работа с родителями: Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками».

3 неделя

Растительный мир Южного Урала.

Содержание работы: Познакомить детей с растительным миром Южного Урала, с растениями, занесёнными в Красную книгу.

Формы работы: Составление альбома загадок о флоре и фауне Южного Урала, практикум «Рисуем с помощью растений».

Работа с родителями: Папка – передвижка «Лекарственные растения Красной книги».

4 неделя

Голубые глаза Урала. Водные ресурсы.

Содержание работы: Расширить представления детей о водоёмах нашего края.

Формы работы: Мультимедийная презентация «Озёра и реки Урала».

Работа с родителями: Папка – передвижка «Природа в поэзии», стихи уральских поэтов.

Декабрь

Тема: Уральский кудесник П. П. Бажов.

1 неделя

Знакомство с творчеством П. П. Бажова.

Содержание работы: Познакомить детей с творчеством П. П. Бажова.

Формы работы: Чтение сказов П. П. Бажова.

Работа с родителями: Пополнение книжного уголка книгами и иллюстрациями П. П. Бажова.

2 неделя

Герои Уральских сказов.

Содержание работы: Систематизировать знания о волшебных героях сказов.

Формы работы: Викторина «Путешествие по сказам Бажова».

3 неделя

Инсценировка сказа «Серебряное копытце».

Содержание работы: Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, иллюстрации по сказке.

Формы работы: Иллюстрации по сказке.

Работа с родителями: Изготовление костюмов, атрибутов к сказке.

4 неделя

Легенды и сказания Южного Урала.

Содержание работы: Познакомить детей с книгой «Миасс в легендах и сказаниях»,вызвать интерес к истории земли Уральской.

Формы работы: Чтение книги «Миасс в легендах и сказаниях».

Работа с родителями: Посиделки «Сядем рядком, поговорим ладком».

Январь

Тема: Богатства земли Уральской.

1 неделя

Полезные ископаемые Урала.

Содержание работы: Обобщить и систематизировать знания детей об Уральских драгоценных камнях.

Формы работы: Чтение «Сказки о полезных ископаемых» Ф. Кривин, дид. игра «Определи на ощупь».

Работа с родителями: Папка-передвижка «Полезные ископаемые Южного Урала».

2 неделя

Лечебные свойства камней.

Содержание работы: Дать детям представление о свойствах камней, их применении.

Формы работы: Экспериментирование.

Работа с родителями: Выставка «Уральский сувенир».

3 неделя

Где и как используются природные ископаемые.

Содержание работы: Закрепить знания детей о свойствах полезных ископаемых, их использовании в промышленности, развивать стремление к поисково - познавательной деятельности.

Формы работы: Экспериментирование.

4 неделя

Создание коллекции минералов.

Содержание работы: Расширить представление детей о многообразии минералов Ильменского заповедника, вызвать интерес к созданию коллекции камней.

Формы работы: Экскурсия в Минералогический музей Ильменского заповедника. Работа с родителями: Выставка минералов Уральского региона.

Февраль

Тема: Уважения достойны.

1неделя

Наш край Урал - знаменитые земляки.

Содержание работы: Обогатить представления детей о почётных людях нашего города.

Формы работы: Фотовыставка «Почётные люди нашего города».

2 неделя

Встреча с интересными людьми.

Содержание работы: Формировать знания детей об увлечениях взрослых людей, их профессиях.

Формы работы: Беседа «Военные профессии».

Работа с родителями: Приглашение родителей разных профессий.

3 неделя

Защитники Отечества.

Содержание работы: Познакомить с боевыми достопримечательностями города, дать представление о защитниках Отечества. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Формы работы: Вставка ко дню «Защитника Отечества», выставка детских поделок и рисунков.

Работа с родителями: Консультация «Зарядка для крепкого солдата», фотовыставка «Наша Армия».

4 неделя

Семейные реликвии.

Содержание работы: Дать понятие «семейные реликвии», «семейные традиции», воспитывать у детей чувство уважения, любви к родным и близким людям.

Формы работы: Беседа «Моя семья».

Работа с родителями: Семейный клуб, круглый стол «Семья – убежище души».

Март

Тема: Бабушкин сундук.

1 неделя

При солнышке тепло, а при матери – добро.

Содержание работы: Воспитание чувства уважения и любви к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

Формы работы: Аппликация «Букет для мамы», сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери».

Работа с родителями: Фотовыставка «Вот какие наши мамы», семейный клуб «Нет милее дружка, чем родная матушка».

2 неделя

Быт народов Южного Урала.

Содержание работы: Познакомить с историей, культурой, народными традициями, бытом Уральского региона.

Формы работы: Экскурсия в музей «Русская изба».

Работа с родителями: Папка-передвижка «Блюда русской кухни для детей».

3 неделя

Фольклор Южного Урала.

Содержание работы: Развивать интерес к народному фольклору, использовать элементы народного творчества в развитии речи детей.

Формы работы: Чтение потешек, пестушек, прибауток.

Работа с родителями: Наглядно – информационный материал «Малые жанры фольклора в детском чтении».

4 неделя

Знакомство с национальными костюмами народов Южного Урала.

Содержание работы: Познакомить с отличительными особенностями костюмов башкирского, татарского, русского народа.

Формы работы: Дид. игра «Продолжи орнамент», «Одень куклу».

Работа с родителями: Помощь в изготовлении элементов национальной одежды в уголок ряженья.

Апрель

Тема: Зелёные ладошки Земли.

1 неделя

Зелёный патруль. Экологическая тропа.

Содержание работы: Закрепление норм поведения в природе, сохранение окружающей среды родного города.

Формы работы: Изготовление плакатов «Запрещающие и разрешающие знаки».

Работа с родителями: Выставка плакатов «Спасём и сохраним живой мир».

2 неделя

Космос. Вселенная. Звёзды.

Содержание работы: Подчеркнуть уникальность планеты Земля, вызвать познавательный интерес к Космосу.

Формы работы: Макет «Солнечной системы», сюжетно – ролевая игра «Космонавты».

Работа с родителями: Фотообзор «Это надо видеть».

3 неделя

День Земли.

Содержание работы: Воспитывать любовь к родной Земле, учить видеть прекрасное вокруг себя, формировать бережное отношение к природе.

Формы работы: Презентация «Наша зелёная планета».

Работа с родителями: Семейный час «Береги природу».

4 неделя

Пусть цветы радуют глаз.

Содержание работы: Привлечь родителей и детей к озеленению участка и территории детского сада.

Формы работы: Коллективная работа «Весенние цветы».

Работа с родителями: Акция «Зелёный город».

Май

Тема: Они защищали Родину.

1 неделя

Этот славный День Победы.

Содержание работы: Воспитание патриотизма у детей, чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ.

Формы работы: Выставка рисунков «Война глазами детей», Чтение книг о ВОВ.

Работа с родителями: Предоставление родителями экспонатов для выставки «День Победы».

2 неделя

Подарок ветерану.

Содержание работы: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ, вызвать желание выразить чувства благодарности за их подвиг.

Формы работы: Мультимедийная презентация «Спасибо деду за Победу».

Работа с родителями: Фотовыставка для стенда «День Победы».

3 неделя

С чего начинается Родина?

Содержание работы: Обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине, о стране.

Формы работы: КВН.

Работа с родителями: Консультация «Родители - гиды на пути познания».

Публикации по теме:

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (ноябрь, декабрь, январь) Всем доброго времени суток. Ноябрь Тема: "Мой город" 1 неделя Занятие "Родной город" 2 неделя Занятие "Мой родной город" (приурочен к дню.

Перспективное планирование на 2014–2015 учебный год в подготовительной группе (сентябрь). Программа «От рождения до школы» Перспективное планирование на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе. Месяц СЕНТЯБРЬ Комплексно-тематическое планирование на сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план в старшей группе по теме: «Формирование интереса к истории родного края через краеведение»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 15:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД