Перспективный план занятий по разделу «Подвижные игры» на 2 этапе обучения для работы с детьми с ОВЗ

Ольга Вишнивецкая
Перспективный план занятий по разделу «Подвижные игры» на 2 этапе обучения для работы с детьми с ОВЗ

Второй этап обучения

Сентябрь.

«Доползи до погремушки». Цель. Развивать у детей двигательную активность, зрительное восприятие, совершенствуя навыки ползания, побуждая их к этому движению.

«Самолеты». Цель. Развивать у детей двигательную активность, зрительное и слуховое восприятие в процессе игры. Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

«Найди свой цвет». Цель. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, двигательную координацию, ловкость, упражняя в умении действовать по сигналу быстро, ориентироваться в пространстве, опираясь на цвет предмета.

«Прокати мяч». Цель. Продолжать учить детей прокатывать мяч в нужном направлении, сидя на полу, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании; развивать зрительное восприятие, ловкость, координацию движений.

Октябрь.

«Мяч по кругу». Цель. Развивать у детей зрительное восприятие, ловкость, координацию движений, продолжая учить прокатывать мяч в нужном направлении, сидя на полу; совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.

«Бегите к флажку». Цель. Продолжать развивать у детей двигательную активность, слуховое и зрительное восприятие в процессе игры. Приучать детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, опираясь на цвет предмета, развивать ловкость.

«Поезд». Цель. Продолжать развивать у детей двигательную активность, слуховое и зрительное восприятие в процессе игры. Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

«Поймай комара». Цель. Продолжать развивать у детей двигательную активность, зрительное восприятие в процессе игры. Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах на месте; развивать ловкость, быстроту реакции и движений, формировать правильную осанку.

«Лови мяч». Цель. Совершенствовать умение детей действовать с мячом; продолжать развивать двигательную активность, умение бросать и ловить мяч двумя руками в определенном направлении; развивать зрительное восприятие, координацию движений, ловкость.

Ноябрь.

«Трамвай». Цель Развивать двигательную активность в процессе обучения детей умению двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; развивать зрительное восприятие детей, продолжать учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

«По ровненькой дорожке». Цель. Учить детей двигаться в разном темпе, развивать чувство ритма (ходить, прыгать, приседать, бегать, развивая двигательную активность детей, слуховое восприятие.

«Угадай, кто кричит?». Цель. Развивать слуховое восприятие детей, представления ориентировки; учить детей соблюдать правила в игре.

«Не наступи на линию». Цель. Совершенствовать у детей навыки ползания; упражнять в ползании по ограниченной площади, развивая двигательную активность, координацию движений рук и ног, зрительное восприятие.

Декабрь.

«Птичка и птенчики». Цель. Продолжать приучать детей действовать по сигналу; двигаться, не наталкиваясь друг на друга; учить детей находить определенный предмет (домик). Развивать слуховое и зрительное восприятие детей, двигательную активность.

«Флажок» (игра с разнообразными движениями и пением). Цель. Продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; развивать двигательную активность, чувство ритма, зрительное и слуховое восприятие в процессе игры.

«Мячики». Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь; развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту реакции и движений, умение двигаться ритмично, формировать правильную осанку.

«Где звенит?». Цель. Развивать двигательную активность и слуховое восприятие в процессе обучения детей умению ориентироваться по звуку, определять на слух, откуда раздался звук, двигаться по направлению звука; приучать детей действовать по сигналу, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Январь.

«Мыши и кот». Цель. Развивать двигательную активность детей, зрительное и слуховое восприятие, приучая бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, менять направление движения по сигналу воспитателя.

«Найди флажок». Цель. Продолжать учить детей находить определенный предмет; соблюдать правила игры; действовать по сигналу, двигаться, не наталкиваясь друг на друга. Развивать двигательную активность детей, зрительное и слуховое восприятие.

«Поезд» (игра с разнообразными движениями и пением). Цель. Продолжать учить детей ходить и бегать всей группой врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма, умение имитировать движение машины (поезда).

«Заинька» (игра с разнообразными движениями и пением). Цель. Продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма, умение имитировать движения животного (зайца).

Февраль.

«Кто тише?». Цель. Учить детей ходить всей группой, на носочках, в определенном направлении; развивать у них чувство равновесия, ловкость, координацию движений.

«Птички в гнездышках». Цель. Продолжать учить детей спрыгивать с невысоких предметов, ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать двигательную активность, координацию движений, слуховое восприятие; приучать детей действовать быстро по сигналу воспитателя.

«Попади в круг». Цель. Совершенствовать умение детей действовать с предметами: бросать их в определенном направлении одной рукой; учить попадать в цель, развивать зрительное восприятие, координацию движений.

«Целься вернее». Цель. Продолжать учить детей бросать предметы в цель одной рукой (способ метания – снизу, развивать зрительное восприятие, ловкость, координацию движений; совершенствовать умение действовать с предметами: поднимать, переносить их, бросать, укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.

Март.

«Наседка и цыплята». Цель. Развивать двигательную активность детей, зрительное и слуховое восприятие, продолжая учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожными и внимательными; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей.

«Воробышки и кот». Цель. Развивать двигательную активность детей, зрительное и слуховое восприятие, продолжая учить детей мягко спрыгивать, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая свое место, не толкать товарищей.

«Кто бросит дальше мешочек?». Цель. Совершенствовать умение детей действовать с предметами: переносить их, бросать, укреплять мелкую мускулатуру кистей рук; продолжать развивать умение детей бросать предметы в определенном направлении одной рукой (замах сверху); развивать зрительное восприятие, координацию движений, ловкость.

«Котята и щенята». Цель. Совершенствовать у детей навыки бега, лазания, ходьбы, развивая двигательную активность, координацию движений, чувство равновесия, ловкость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве, умение имитировать движения животных (кошки, собаки).

Апрель.

«Мыши в кладовой». Цель. Развивать двигательную активность, слуховое и зрительное восприятие детей в процессе обучения умению подлезать под веревку, не задевая ее, убегать от ловящего, быть осторожными и внимательными; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей.

«Через ручеек». Цель. Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, координацию движений, упражняя в умении ходить в определенном направлении, друг за другом, по ограниченной площади.

«Кролики». Цель. Продолжать учить детей пролезать под ножками стульев; упражнять в умении прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать двигательную активность детей, ловкость, уверенность, зрительное и слуховое восприятие.

«Собери шарики». Цель. Продолжать развивать у детей навыки ползания, умение переползать через препятствия, проползать под ними, не задевая. Развивать двигательную активность детей, воспитывать смелость, ловкость.

«Перепрыгни через палку». Цель. Продолжать учить детей ходить по одному в определенном направлении с заданием; развивать у них зрительно-двигательную координацию, чувство равновесия, ловкость.

Май.

«Попади в ворота». Цель. Продолжать учить детей прокатывать мяч в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании; развивать элементарные навыки попадания в цель, двигательную активность, координацию движений, зрительное восприятие, ловкость. Совершенствовать умение детей действовать с предметами: поднимать, переносить их, прокатывать; укреплять мелкую мускулатуру кистей рук.

«В воротики». Цель. Совершенствовать навыки ползания, побуждать детей к этому движению. Продолжать учить проползать под препятствиями разными способами (на четвереньках и на животе, не задевая их; развивать двигательную активность детей, координацию движений рук и ног, зрительное восприятие.

«Обезьянки». Цель. Развивать навыки лазанья по гимнастической стенке, координацию движений рук и ног со зрительным прослеживанием; воспитывать смелость и ловкость.

«По тропинке». Цель. Продолжать учить детей ходить по одному, друг за другом в определенном направлении, по ограниченной площади; развивать ловкость, двигательную активность, зрительное и слуховое восприятие.

Публикации по теме:

Музыкальное, костюмированное развлечение, для детей 3 и 4 го дошкольного года жизни с элементами танцевальных движений. Музыкальное, костюмированное развлечение, для детей 3 и 4го дошкольного года жизни с элементами танцевальных движений. Музыка группы "Иван-Купало".

Перспективный план проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в младшей группе. План проведения недели «Зимних игр и забав» в 1 младшей группе. Понедельник: «День труда». 1 половина дня. Игра «Строители» - постройки.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
Автор публикации:
Перспективный план занятий по разделу «Подвижные игры» на 2 этапе обучения для работы с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 12:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...