Перспективный план мини-музея «Насекомые»

Екатерина Шунькина
Перспективный план мини-музея «Насекомые»

Срок проведения 1 год

Тема: "Насекомые"

Цель: Познакомить детей с насекомыми,их средой обитания, воспитывать интерес к насекомым, прививать бережное отношение.

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа «Кто такие насекомые»

Рассматривание иллюстраций с насекомыми.

Рассматривание экспонатов мини - музея «Насекомые»

Рисование на тему: «Насекомые»

Познакомить детей с насекомыми, их средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым.

Продолжить знакомство с насекомыми.

Познакомить с экспонатами. Вызвать интерес и желание к пополнению мини — музея.

Закреплять умение рисовать понравившихся насекомых, передавать отличительные особенности.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание экспоната «Бабочка», знакомство с бабочкой.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением бабочек.

Художественное творчество. Рисование красками «Бабочка»

Оригами, изготовление бабочки.

Вызвать интерес к строению, среде обитания.

Продолжать знакомство с разнообразием бабочек, отметить необычность окраса.

Развивать умение передавать красками разнообразие цветов, развивать интерес, фантазию.

Умение складывать бумагу по диагонали гармошкой, соединять детали, добиваясь схожести с оригиналом.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Внос экспоната «Божья коровка»

Рассматривание иллюстраций «Божья коровка»

Рисование «Божья коровка»

Внос экспоната Муравей

Познакомить детей с божьей коровкой, ее строением, отличительными особенностями, вызвать интерес.

Закрепить умение отличать от других насекомых, рассказать о пользе.

Закрепить умение рисовать красками, передавать форму, цвет.

Знакомство с особенностями строения, средой обитания.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Рассматривание иллюстраций с изображением муравья.

Просмотр мультфильма «Муравей Антц»

Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей»

Продолжить знакомство с муравьем, его жизнью в муравейнике, полезностью.

Расширить кругозор о жизни муравьев и их обитающей среде.

Продолжать сравнение насекомых, развивать умение делать простейшие выводы.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Внос экспоната Стрекоза

Чтение стихотворения «Стрекоза»

Поделка из природного материала «Стрекоза»

Знакомство с новым насекомым стрекоза, с особенностями строения, связанными со средой обитания.

Вызвать интерес отличать от других насекомых, развивать любознательность.

Закрепить умение делать поделки из природного материала, развивать фантазию, умение доводить дело до конца.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Внос экспоната Кузнечик.

Рассматривание иллюстраций с изображение кузнечика.

Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик.»

Внос экспоната Пчела

Знакомство с кузнечиком, умение отличать от других, особенности строения.

Умение по строению отличать кузнечика от других насекомых, закрепить отличительные особенности.

Вызвать интерес, любовь ко всему живому.

Знакомство с пчелой, ее строением, пользой, средой обитания.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций с изображением пчел, дегустация меда.

Просмотр мультфильма «Пчелка Майя»

Оригами, изготовление из бумаги пчелы.

Внос экспоната Паук.

Вызвать интерес к образу жизни, среде обитания, пользе пчелы.

Продолжать расширять кругозор о жизни пчел и их среде обитания.

Продолжать закреплять умения складывать из бумаги последовательно и аккуратно.

Знакомство с пауком, его строением, средой обитания.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций с изображением паука.

Чтение сказки «Муха цокотуха»

Изготовление пауков и паутины (коллективная работа)

Просмотр видео о жизни насекомых

Продолжать знакомство с разнообразием пауков, развивать умение отличать от других насекомых.

Вызвать интерес к образу жизни пауков, развивать любовь ко всему живому.

Вызвать интерес, желание сделать паучка из природного материала, умение работать в коллективе.

Вызвать интерес находить знакомых насекомых, прививать любовь и желание беречь природу.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Загадки о насекомых.

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Дидактическая игра «Где, кто живет?»

Рисование на тему: «Насекомые»

Развивать умение по описанию узнавать насекомое, составлять загадки самим.

Развивать внимание по описанию находить насекомое.

Умение находить насекомое по среде обитания, закрепить названия насекомых.

Закреплять умение рисовать понравившихся насекомых, передавать отличительные особенности.

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» в средней группе Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» для детей средней группы Сентябрь 1 неделя. Диагностическое.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Перспективный план мини-музея «Насекомые»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 21:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...