Лучший педагог года

«Песок — наш друг и помощник». Занятие по экспериментированию в подготовительной группе

наталья горовенко
«Песок — наш друг и помощник». Занятие по экспериментированию в подготовительной группе

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами песка и глины: цветом, структурой. обучить детей всем возможным действиям обследования, учить проводить не сложные опыты. учить решать познавательные задачи, логически мыслить, развивать творческое воображение.

Оборудование: стакан с песком, с глиной, с водой, лист бумаги, ложечки, лупа, небольшая ветка дерева.

Публикация «„Песок — наш друг и помощник“, Занятие по экспериментированию в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия.

-Ребята, сегодня в гости к нам пришел гном Кубарик. он любознательный, любит детей и невероятные приключения. одним из своих любимых занятий он считает ставить опыты. опыты-словно фокусы, помогает ученым больше обо всех вещях узнать, которые нас окружают. только загадка фокуса так и остается неразгаданной, а вот все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. гном Кубарик проводит нас сейчас в лабораторию и научит, как надо там работать. (воспитатель ведет объяснение от имени гнома)

Опыт1: возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыпем немного песка на лист бумаги. легко ли сыплется песок? (легко) а теперь попробуем высыпать из стакана глину. что легло высыпать- песок или глину? (песок) поэтому и говорят, что песок-"сыпучий". глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок.

Опыт2: с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из очень мелких зернышек-песчинок). как выглядят песчинки? они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). похожи ли песчинки одна на другую? чем похожи и чем отличаются? одни дети могут ответить, что песчинки похожи и чем отличаются? одни дети могут ответить, что песчинки похожи, а другие-что нет, и не нужно их разубеждать. затем рассматриваем таким же образом глину. видны ли такие же частички в глине? в песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим "соседкам". а в глине-слипшиеся, очень мелкие частички.

Опыт3: возьмем палочку и попробуем "посадить" ее по очереди в стакан с песком и глиной. представим, что мы сажаем маленькое деревце. во что легче его поместить? сухая глина твердая, палочка нее воткнуть трудно. а вот в песок палочка расталкивает песчинки, которые "не держатся друг за друга", поэтому ее воткнуть легче. мы ведь уже выяснили, что песок рыхлый.

Опыт4:аккуратно нальем воду в стаканчик с песком. потрогаем его. каким он стал? (влажным, мокрым, потемнел) а куда исчезла вода? она "забралась" в песок и "уютно устроилась" между песчинками. попробуем "посадить" палочку в мокрый песок. в какой песок она легче входит, в сухой или в мокрый? за тем наливаем немного воды в стаканчик с глиной. следим, как водичка впитывается: быстро или медленно? (медленно). медленнее, чем в песок. часть воды остается сверху на глине. сажаем "дерево" во влажную глину. легче сажать палочку в мокрую глину, чем в сухую. вспомним: когда человек весной сажает растения на грядках или деревья в парках и садах, он поливает землю, если она сухая. во влажную землю легче сажать растения.

Опыт5: слепим из влажной глины длинную колбаску, шарики. представим что мы делаем дождевых червей. затем попробуем создать таких же червей и шарики из влажного песка. что получилось? (из песка колбаску-червяка слепить нельзя, а шарики получаются непрочными. если шарики все-таки получились, аккуратно сложим их на дощечку и оставим высыхать, а затем понаблюдаем, что же с ними произойдет.

затем воспитатель от имени Кубарика обращает внимание детей на руки, предлагает пройти помыть руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами песка» Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада «Знакомство со свойствами песка»(СРЕДНЯЯ ГРУППА) Длительность занятия.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Песок — наш друг и помощник». Занятие по экспериментированию в подготовительной группе
Опубликовано: 4 августа 2013 в 15:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД