Получи документы

Образовательный проект «Эпоха Петра Первого»

Елена Блажевич
Образовательный проект «Эпоха Петра Первого»

Образовательный проект «Эпоха Петр 1»

Тип проекта

долгосрочный, открытый, познавательно-игровой

Интеграция образовательных областей

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Участники проекта

Дети и воспитатели подготовительной к школе группы, специалисты МБДОУ, родители.

Актуальность проекта

Публикация «Образовательный проект „Эпоха Петра Первого“» размещена в разделах

Петр 1в истории России – это отдельная эпоха. Масштаб этой личности в нашей истории настолько велик, что Петр 1 справедливо назван Великим ”

А. Венив.

До настоящего времени программы воспитания и обучения детей в детском саду содержали характеристики только основных разделов образовательной работы. В них отсутствовали конкретные задачи и рекомендации по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им. Поэтому разработка образовательных проектов по нравственно-патриотическому воспитанию является актуальной задачей дошкольного образования.

Русская история богата яркими событиями пронизана великой силой духа. Одной из этих ярких событий является эпоха Петра 1. Его реформаторская деятельность в корне поменяла быт, уклад и политику России.

Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит с наиболее важными событиями в истории правления царя Петра 1, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к русской культуре.

Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиления внимания к ценностям традиционной духовной культуре и исторической преемственности, формирует интегративные качества воспитанников.

Цель: Осуществления комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизме, приобщение дошкольников и истории и культуре родной страны.

Задачи

Для детей:

• познакомить детей с деятельностью и жизнью Петра Великого

• Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала

• способствовать воспитанию чувства гордости за Россию. Эмоционально – ценностного отношения к своей стране

• воспитывать уважение к труду и профессиям взрослых

• способствовать формированию коммуникативных навыков дружеских взаимоотношений в детском коллективе

Для родителей:

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создания альбомов, выставок, рисунков, подделок и других форм работы

• стимулировать творческую активность родителей различного рода заданий (подбор картинок морского флота, костюмов)

Для педагогов

• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• пополнить, и обогатить методический, дидактический и наглядный материал по теме «Эпоха Петра 1»

Предполагаемый результат

Дети

• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Эпоха Петра 1»

• Сформированность таких нравственных понятий как любовь к родине, гордость за ее историческое прошлое

• Заинтересованность детей темой, о важных событий в истории Руси, ее традициями, героями, культурой

• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания, о Эпохе Петра 1, поучаствовать в веселых конкурсах, представить свои рисунки, поделки.

Родители

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды образовательной деятельности

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

• Распространение педагогического опыта через проведения мастер-классов, консультаций

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительно-мотивационный

1. Выявление первоначальных знаний детей об истории Руси, его правителях, территории

2. Информация родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке)

3. Подбор литературы о царе Петре 1, фотографий, плакатов, иллюстраций о его деятельности

2 этап Проблемно – деятельностный

1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:

Образовательные ситуации :

Познавательная деятельность: Рассмотрение и беседа по «карта России», «карта России XVII век», альбомы «костюмы и одежда людей до петровской эпохи», «европейские костюмы», фотографии города Санкт – Петербурга. Рассказы «Потешные полки», «Русская азбука», «Типография» «Наш календарь», «Морской флот»

Альбомы и беседы: «Костюмы дворян», «Одежда крестьян», «Форма солдат и офицеров Русской армии при Петре 1»

Социально-коммуникативная, речевая деятельность «Великие дела Великого царя,

«Указы Петра 1 об этикете»

«Указы о создание морского флота»

«Сказ про то, как наш город родился»

«Культурные реформы царя Петра 1»

«Здравствуй милая картошка»

«Новогодняя елка (игрушки)

Разучивание стихов

Художественно – эстетическая:

Оригами: «Кораблик», «Самоходное судно». Репродукции картин «Петр 1 в Голландии». «Русский флот при Петре 1», разучивание танца «Минуэт». Аппликация «Корабли Эпохи Петра 1». Рисование «Старинная школа».

Образовательная деятельность в режимных моментах.

- просмотр фильмов: «Петр 1»

- просмотр мультфильма, «Петри Петруша»

- просмотр слайдов «Санкт-Петербург»

- просмотр музыкального фильма «Дядя Петя»

- просмотр презентации «Реформы Петра 1»

• Самостоятельная деятельность детей

- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр

• сюжетно-ролевые игры – «Цирюльня», «Печатная газета», «Школа», «Путешествие на корабле»

• дидактические – «Сколько обуви на лавке», «Найди посуду, которая принадлежала боярам», «Раньше и теперь»

• подвижные – «Морская артиллерия», «Моря волнуется раз…»

2. Работа с родителями по заданной теме

3. Работа с педагогами (консультации, мастер-классы)

3 этап Творческий

1. Организация выставки поделок, рисунков на тему «Старинная школа».

2. Конкурс из разного вида конструктора на лучшее здание Санкт – Петербурга.

3. Рисунок-аппликация листков календаря «1января», «1апреля - день смеха».

4. Презентация-викторина «Реформы Петра 1».

Продукты проекта

Для детей:

• Макет города Санкт-Петербурга;

• Выставка кораблей петровских времён;

• Оформление альбома российский флот;

• Изготовление манекена в европейском парике;

• Коллективная аппликация на тему «Корабль Петра l ;

• Макет «Море с кораблями»

Для педагогов:

• разработка тематического проекта по теме : «Эпоха Петра 1» для детей и взрослых;

• подбор компьютерных презентаций;

• выставка книг;

• подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

Для родителей:

• выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Государственная символика Челябинска и Челябинской области» Образовательный проект «Государственная символика Челябинска и Челябинской области» Тип проекта долгосрочный, открытый, познавательно-игровой.

Образовательный проект «Здравствуй, красавица осень! До свидания, лето» Тип проекта долгосрочный, открытый, познавательно-игровой Интеграция образовательных областей Реализация проекта осуществляется через различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Эпоха Петра Первого»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 15:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД