Лариса Швецова
План к проекту по экологии в старшей группе «Спасем нашу планету от мусора»
План к проекту по экологии в старшей группе
Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.
Участники проекта – дети, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта – краткосрочный (2 недели).
Форма проведения – НОД, досуг, выставки поделок, конкурс рисунков, консультации.
Задачи проекта:
1. Формирование активной заинтересованности родителей в экологическом образовании детей.
2. Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
Публикация «План к проекту по экологии в старшей группе „Спасем нашу планету от мусора“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитание эмоционально положительного, бережного отношения к миру природы через различные виды деятельности.
4. Формирование активной заинтересованности родителей в экологическом образовании детей.
5. Познакомить детей и родителей с правилами раздельного сбора мусора.
Наш девиз: "Город — наш дом, не мусори в нем!"
Мероприятия, проведенные по проекту с детьми.
1 неделя
Мероприятия, цели и задачи:
Понедельник
1. Беседа – "Откуда берется и куда девается мусор".
2. Рисование — Коллективная работа "Сделаем город чище".
3. Прогулка – Уборка мусора на участке Закрепить знания детей о правилах вывоза мусора, его переработки, формировать желание соблюдать чистоту в городе.
Вызвать у ребенка желание выразить свои пожелания по уборке мусора в работе, воспитывать любовь к городу.
Вторник
1. Чтение художественной литературы.
Экологическая сказка
"Нет места мусору".
Вызвать желание слушать произведения и понимать их смысл.
2. Прогулка – проведение опыта "Закапывание мусора — что произойдет"
Дать знания детям о свойстве бытовых отходов.
Среда
1. Папка-передвижка для родителей "Берегите окружающую природу".
Привлекать родителей к изучению экологической проблемы.
2. Проведение дидактических игр "Собери мусор".
Закрепить умение разделять мусор на пластик, стекло, металл, бытовые отходы
Четверг
Рисование — Коллективная работа "Сделаем город чище".
Вызвать у ребенка желание выразить свои пожелания по уборке мусора в работе, воспитывать любовь к городу.
Познание Беседа "Экология моего города Моздока".
Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни человека.
Пятница
Беседа "Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети".
Расширить и закрепить представление детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
Работа с лэпбуком "Берегите природу".
Закреплять представление о природе нашей планеты, воспитывать желание защищать окружающую среду.
2 неделя
Понедельник
1. Беседа "Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети".
Расширить и закрепить представление детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
2. Прогулка – проверка опыта «Что произошло с мусором, который закопали».
Проверить полученные знания (свойство пластика) на практике.
Вторник
1. Чтение художественной литературы
Экологические стихи – "История одной Капли"
С. Михалков «Прогулка»,
М. Крюков "Мусорная фантазия".
2. Игровизоы "Сортируй мусор". Вызвать желание слушать произведения и понимать их смысл.
Учить использовать различные материалы и правильно группировать мусор по контейнерам.
Среда
1. Консультация для родителей "Спасем нашу Землю от мусора"
Привлекать родителей к проблеме о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
2. Презентация "Спаси свой дом от мусора"
Закрепить знания детей о правилах вывоза мусора, его переработки, формировать желание соблюдать чистоту в городе.
Четверг
Беседа "Вода – источник жизни".
Расширить представление о ценности воды, о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения.
Прогулка – Проведение опыта "Свойства воды, как очистить воду".
Закрепить знания о свойствах воды, ее очистке.
Пятница
1. Аппликация "Земля наш дом – не мусори в нем" (коллективная работа).
Воспитывать бережное отношение к природе, не загрязнять ее мусорными отходами.
2. Экологическая сказка "Сказка про хламище-океянище"
Вызвать желание слушать произведения и понимать их смысл.
Спасибо за внимание!