Лучший педагог года

План-конспект интегрированного занятия «Простой бумаги свежий лист» (5 фото)

Джамиева Аида Шагиновна
План-конспект интегрированного занятия «Простой бумаги свежий лист»

Простой бумаги свежий лист

Программное содержание: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить детей с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит). Познакомить с разными видами бумаги, выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования

Публикация «План-конспект интегрированного занятия „Простой бумаги свежий лист“» размещена в разделах

Оборудование: стаканчик с водой на каждого ребенка, карта опасностей ; музыкальное сопровождение, лист ватмана с раздаточным материалом для коллективной работы; спички, железная миска, стаканчик с водой для воспитателя, мяч.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришли гости. «Добрый день и добрый час очень рады видеть вас». А теперь, дети, отгадайте загадку:

Склейте вы корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная (бумага)

Воспитатель: сегодня мы поговорим о бумаге. Посмотрите,что лежит на столе

Дети: камень, береста и лист бумаги.

Воспитатель: как вы думаете, что у них может быть общего? (ответы детей). Раньше люди использовали все эти материалы для того, чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на берестяных грамотах. А первая бумага появилась в Китае. (картинка на экране) .Давайте назовем предметы, в изготовлении которых используется бумага (ответы детей) А сейчас представьте на минуту, что вся бумага исчезла. Как изменится наша жизнь? Сможем ли мы чем-то заменить бумагу? (дети рассуждают)

Воспитатель: из чего же изготовляют бумагу? (ответы детей) .Если дети затрудняются с ответом, обратиться к загадке:

В шубе летом, а зимой раздеты (деревья). Как же из деревьев делают бумагу? Давайте отправимся на бумажную фабрику ( презентация :слайд 6, 7, 8 ,9, 10). Именно туда привозят срубленные в лесу деревья. (дети садятся на стульчики).

Физкультминутка

Интересно было? Вы устали? Давайте с вами поиграем. (дети стоят у стульчиков). Представьте, что вы изготавливаете бумагу.

Лесорубы дерево срубили, (имитация движения топора)

На станке на части разделили, (руками разводят в разные стороны)

Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь)

И в растворе долго их варили, (имитация движений поварешки

А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками)

Валиком утюжат, сушат, гладят. (имитация движений утюга)

Так выходит чистый лист бумаги (показ двух ладоней, поднятых вверх) Для журнала, книги и тетради («открывают» две сложенные ладони)

Молодцы! А Вот какая бывает бумага, поможет нам узнать «Ящик ощущений» (дети становятся вокруг стола)

В коробке разные виды бумаги : картон, салфетка, альбомный лист, цветная бумага, тетрадный лист, газета, обои, ватман. Дети ощупывают, осматривают бумагу, определяют ее свойства, например, картон –твердый, толстый, шершавый.

Воспитатель: где используется данный вид бумаги? Давайте попробуем смять бумагу (мнется).Оторвем кусочек (рвется не прочная).Положим в воду (размокает).

Воспитатель показывает детям, что бумага очень хорошо горит

«Карта опасностей»

(Звучит шуршанье бумаги.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто к нам идет?

(Заходит бумажный человечек)

План-конспект интегрированного занятия «Простой бумаги свежий лист»

Бумажный человечек : Здравствуйте, ребята! Я никак не могу попасть к вам в детский сад. Чтобы попасть к вам в детский сад, нужно преодолеть препятствия. Ребята, вы же все знаете о бумаге. Вы поможете мне попасть в детский сад?

-Бумажный человечек : ребята, что же мне выбрать лес или реку?

-(ответы детей)

-Бумажный человечек : ребята,по какому пути мне пойти, по серому или желтому (на одном пути ножницы на другом стол)

(Ребята подсказывают бумажному человечку выбрать безопасный путь)

-Бумажный человечек : Ребята, спасибо вам! Благодаря вам я теперь в саду! Как у вас тут красиво!

-Бумажный человечек : ребята, можно ли сказать обо мне, что я «В огне не горю и в воде не тону?»

-Дети: нет

-Бумажный человечек :почему нельзя так сказать? (ответы детей).

Удивительная вещь обычная бумага. С. Михалков посвятил ей стихотворение «Лист бумаги»

Фото «Простой бумаги свежий лист»

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел, как мел, не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронута рука.

Чем станешь ты?

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его заполнив пустоту.

И синим будет небосвод,

И красным будет пароход,

И черным будет в небе дым,

И солнце будет золотым!

Давайте, дети «оживим» этот лист бумаги, создадим картину. Какое сейчас время года (ответы детей) Давайте создадим с вами зимний пейзаж методомобрыва бумаги. Но сначала надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, обоями, листовкой, альбомом, книгой, упаковкой. Давайте, ребята сядем за столы и создадим картину.

План-конспект интегрированного занятия - фото
Фото №1 Простой бумаги свежий лист Программное содержание обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни Фото №2 Познакомить детей с производством бумаги

Бумажный человечек. ребята, какие замечательные картины у вас получились?

-Cкажи Соня, какая работа тебе понравилась больше?

-Маша, что было для тебя сложно сделать?

-Тимур,что тебе удалось легче всего?

Подведение итогов.

Бумажный человечек : cегодня мы узнали, что процесс производства бумаги очень сложный. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережно относиться к бумаге. А как именно? (ответы детей). Прочитанные книги и журналы не выкидывать, а сдавать в макулатуру и бумага приобретет вторую жизнь. Обычная бумага хранит в себе великое множество нераскрытых тайн.

Рефлексия:

Что нового вы узнали?

Что вам показалось интересным.

В конце занятия Бумажный человечек прощается и дарит ребя там бумажные кораблики.

Публикации по теме:

Новый год у ворот или как создать новогоднюю сказку на окнах с помощью простой белой бумагиНовый год у ворот или как создать новогоднюю сказку на окнах с помощью простой белой бумаги Новый год - это то самое волшебное время, когда всем нам хочется верить в сказку, и именно в этот праздник мы можем ее создать сами своими.

Конспект интегрированного занятия «Кленовый лист»Конспект интегрированного занятия «Кленовый лист» Цель занятия: -закреплять и расширять представление детей об осени, используя музыкальные произведения, литературное слово, художественные.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство бумаги» в подготовительной группе I. Вводная часть: Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся. Воспитатель: Придумано кем – то.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по интеграции образовательных областей «Мир бумаги» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (воспитатель Дерешева О. Н.) Интеграция образовательных областей: «Познание. Формирование.

Конспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группе Конспект интегрированной НОД конструированию из бумаги "Кленовый лист" в технике "Оригами" в старшей группе. Задачи: -познакомить детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Лист клена»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Лист клена» Задачи: продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания формы «воздушный змей»; учить соединять детали вместе; развивать творчество,.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Осенний лист клена из бумаги в технике оригами ВидеоОсенний лист клена из бумаги в технике оригами Видео Кленовый лист из бумаги очень простая осенняя поделка оригами, которую сможет сделать каждый своими руками. Оригами кленовый.

Занятие по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Кленовый лист» в технике «оригами» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№32» Занятие по конструированию с элементами аппликации из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия «Простой бумаги свежий лист»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 23:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД