План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи»

Ольга Буянова
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной группе

Тема: «Генеалогическое древо моей семьи»[/b]

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка»[/h4]

Задачи:

1) Побуждать детей составлять короткий рассказ на тему «Моя семья» из личного опыта; Формировать умение использовать при составлении рассказа план схему. Активизировать в речи прилагательные, характерные для описания членов семьи («Коммуникация»)

2) Формировать представление о генеалогическом древе. Формировать умение выстраивать цепочку родственных взаимоотношений («Познание»)

3) Способствовать образному восприятию стихотворения. (Художественная литература)

4) Познакомить детей с генеалогическим древом известных людей. Развивать умение аккуратно закрашивать шаблон дерева, дополнять рисунок различными деталями, фотографиями, создавать общую композицию. (Художественное творчество)

5) Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. (Физическая культура)

6) Создавать положительный эмоциональный настрой при прослушивании музыкальных произведений.

Методы и приемы:

практические: физкультминутка «Утреннее фото», пальчиковая гимнастика «Десять внучат», творческое задание «Генеалогическое древо моей семьи»

наглядные: рассматривание семейных альбомов, фотографий с изображением семьи.

словесные: чтение стихотворения, беседа о семье, дидактическая игра «Исправь ошибку», дидактическая игра «Реши весёлую задачку», составление творческих рассказов «Моя дружная семья».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Семейные фотографии, генеалогическое древо известной семьи. Раздаточный: план – шаблоны деревьев, карандаши, ножницы, клей, фотографии.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические,

Продуктивная Творческий проект

Познавательно-исследовательская

Дидактические игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

Музыкально-

художественная

Слушание музыкальных произведений о семье.

Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение

Трудовая

Совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель читает стихотворение.

1. Чтение стихотворения М. Шварца «Семья»

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семь человек

Семь «Я»

-А если есть собака?

Выходит восемь «Я»

-Нет, если есть собака,

Выходит. Во! семья!

Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание. Демонстрируют чувственное восприятие к стихотворению.

2 Беседа о семье. Рассмотреть картинку с изображением семьи.

Вопросы:

-Как можно назвать этих людей, одним словом?

- Кто живёт в этой семье?

-С кем ты живёшь?

-Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке)

-Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?

-Кто живёт в большой семье?

-У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас?

-С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты ещё занимаешься дома?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Делятся информацией о своих семьях. Определяют родственные взаимоотношения между членами семьи.

Используют в активной речи прилагательные для характеристики своих близких.

Ведут диалог.

3 Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель читает предложения. В некоторые закралась ошибка и её нужно исправить.

-Внук старше дедушки

-Сын старше сестры

-Бабушка моложе внучки

-Папа младше сына

-Мама старше дочки

-Дедушка в семье самый молодой

- Бабушка в семье самая старшая

Дети внимательно слушают, услышав ошибку, поднимают руку и исправляют её. Находят ошибки в предложениях, высказывают своё мнение.

Эмоционально реагируют.

4 Физкультминутка «Утреннее фото». Воспитатель читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с воспитателем сопровождают чтении жестами и движениями.

Встань, как только солнце встанет. (тянут руки вверх)

И тихонечко к окошку (тянут руки вперёд)

Руку луч к тебе протянет-(подставляют руки солнышку)

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама (проводят ладонями по лицу,и дотрагиваются до обуви)

И умытым и обутым.

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»(дети повторяют вместе с педагогом "С добрым утром")

А потом с улыбкой, с песней (широко разводят руки)

Выйди к травам, людям, птицам…

И весёлым, интересным

День твой должен получиться (улыбаются друг другу)

Дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения.

Проявляют эмоциональный отклик, доброжелательное отношение друг к другу.

5 Дидактическая игра «Реши весёлую задачку»

Прослушать стихотворение «Моя семья» и ответить на вопрос:

Сколько человек в семье? Установить родственные взаимоотношения между членами семьи, о которой идёт речь.

Моя семья.

Задам тебе задачку я.

Послушай, вот моя семья!

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

Такая вот у нас семья, А самый младший-я.

Дети внимательно слушают, и считают из скольки человек состоит эта семья. Проявляют интерес, высказывают своё мнение.

Устанавливают родственные взаимосвязи между членами семьи в стихотворении.

6 Организация работы по составлению творческих рассказов на тему: «Моя дружная семья» Составление детьми рассказов на тему «Моя дружная семья» из личного опыта. Строят сложноподчиненные предложения по заданной теме. Составляют небольшие рассказы. Используют для составления рассказа план-схему.

Используют в активном словаре слова, характеризующие членов их семей.

7 Рассматривание картинок с изображением семей, генеалогического древа известной семьи.

Обратить внимание на составление родословной семьи. Дети рассматривают генеалогическое древо, рассказывают о своих впечатлениях от увиденного. Делятся впечатлениями. Проявляют внимание к картинкам, фотографиям.

Обсуждают составление своего семейного древа.

8 Пальчиковая гимнастика «Десять внучат»

У нашей бабушки (руки сжимают в кулаки)

десять внучат (разжимают кулаки и показывают десять пальцев)

Две Акульки сопят в люльке (шевелят мизинцами)

Две Аринки спят на перинке (шевелят безымянными)

Две Алёнки глядят из пелёнки (шевелят средними)

Два Ивана на лавках сидят (шевелят указательными)

Два Степана учиться хотят (шевелят большими)

Десять внуков (показывают все десять пальцев)

А бабушка одна. (прижимают ладони к груди)

Проявляют эмоциональный отклик.

Согласовывают движения со словами.

Успокаиваются, готовы к выполнению следующего задания.

9 Рефлексия: выполнение творческого задания «Генеалогическое древо моей семьи»

Под музыкальное сопровождение (Песня «Моя Семья» слова Ларисы Григорьевой, музыка Александра Ермолова)

Педагог следит затем, что бы дети правильно держали карандаш, выполняли закрашивание в одном направлении, в правильной последовательности наклеивали фотографии.

Подведение итога, оценка работ.

Дети раскрашивают шаблоны деревьев, используя карандаши или мелки. Приклеивают фотографии, создавая композицию семейного древа.

Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего. Правильно держат карандаш. Демонстрируют умение закрашивать шаблон дерева ровно, в одном направлении.

Выстраивают общую композицию.

Ведут диалог.

Итоговое мероприятие:

выставка работ «Генеалогическое древо моей семьи»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • История
  • История
  • История
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 22:21
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...