Интегрированная НОД для детей подготовительной группы. Математический КВН «Скоро в школу»

Марина Кудинова
Интегрированная НОД для детей подготовительной группы. Математический КВН «Скоро в школу»

План- конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы.

Математический КВН «Скоро в школу».

Цель: -проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программные задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности,

- закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из двух меньших чисел, прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом,

-упражнять в решении примеров с недостающими числами,

-закреплять знания детей о геометрических фигурах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году,

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением,

-развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, соревновательный дух,

-формировать эмоциональную отзывчивость к музыке, чувство ритма,

-воспитывать культуру общения,

-заинтересовывать детей в конечном результате,

-воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: бубны, 16 мешочков, посылка, конверт с заданиями, подснежники из картона с примерами, карточки с цифрами, маркеры, геометрические фигуры из картона.

Интегратнвные образовательные области, познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Ход НОД:

1. Организационный момент (дети под музыку «Мы начинаем КВН» - команды входят в зал и становятся полукругом).

Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем Вас на математический КВН.

Друзья, сегодня мы пришли

На наш весёлый КВН

Мы вам улыбки принесли

Чтоб улыбались каждый день. (ребенок)

Давайте поприветствуем наши команды!

Ведущий: Команда «Улыбка» представьте вашего капитана.

Капитан: Наш девиз:

Играй дружней,

Решай быстрей,

Улыбайся другим!

И в КВН мы победим!

Наша эмблема---(показывают)

Ведущий: Команда «Лучик» представьте вашего капитана. Капитан: Наш девиз:

«Лучик» вперед

Нас победа ждет.

В математике сильны

Только мы, а не они!

Наша эмблема. (показывают)

Ведущий: Команды проходите и присаживайтесь. А сейчас я представлю

жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой, и оценивать конкурсы (представление жюри).

Ведущий: А теперь послушайте правила игры. После заданного мною задания у команды будет время, чтобы обсудить решение и прийти к правильному ответу. После чего капитан подаёт сигнал (бубен). Чья команда первая ударит в бубен, та команда и имеет право отвечать первой. Чем, больше у команды; правильных ответов, тем больше у нее золотых мешочков - вот таких. Мы начинаем КВН.

1 конкурс «Разминка»

Ведущий: Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решать сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

Задачи в стихах:

1) Пять ворон на крышу сели

2 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их

прилетело(5+2=7)

2) Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (3+1=4)

3) К серой цапле на урок Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (7 -3=4)

4) На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят

Матрешка, один Буратино,

Зайка один и еще Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

5) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним ещё одна примчалась-

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле(6+1=7)

6) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзину,

Остальные же-на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж(6-3=3)

Ведущий: Быстрее в бубен ударила команда. Она имеет право ответить первой. Получает золотой мешочек.

2 игра «Ходят стрелочки по кругу»

Ведущий: А теперь я предлагаю немного поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы —часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Ведущий: Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

(жюри каждой команде вручает золотой мешочек)

Ведущий: Следующий конкурс капитанов.

3 конкурс «Капитанов» (звучит музыка)

(стук в дверь, заходит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Это детский сад?

Дети: Да.

Почтальон Печкин: Подготовительная группа?

Дети: Да.

Почтальон Печкин: Значит, я туда попал. Вам письмо для капитанов команд. Ведущий: Почтальон Печкин, ты как раз вовремя.

Почтальон Печкин- Ну, ладно, письмо отдал, пойду по другим адресам письма разносить.

(Почтальон Печкин уходит)

Ведущий: Что же за письмо в конверте? Задание: соедини по порядку правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. Капитаны, вот ваше задание на мольберте. Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команды поиграем в игру «По порядку становись».

#

Игра «По порядку становись»

Ведущий: на полу разложены цифры от 1 до 9 для каждой команды, по сигналу ребенок поднимает любую цифру и встает в нужное место в числовом ряду.

Ведущий: Команда «Улыбка» по порядку рассчитайсь (команда «Лучик» по

порядку рассчитайсь).

Вопросы:

-Пятый в команде «Улыбка» за кем ты стоишь? (за четвёртым).

-Третий в команде «Лучик» после кого ты стоишь? (после второго).

-Четвертый в команде «Улыбка» между кем ты стоишь? (между третьим и пятым).

-Первый в команде «Лучик» перед кем ты стоишь? (перед вторым).

Молодцы команды, присаживайтесь на свои места, а мы проверяем наших капитанов.

(жюри подводит итог конкурса Капитанов, вручает золотой мешочек)

Физкультминутка

Раз, два - все вставайте

3 -4 - приседайте 5-6 -повернитесь 7-8 улыбнитесь

9-10-не зевайте

Своё место занимайте

4 Игра «Таиграм»

Командам за отведённое время нужно выложить кошку и зайца по образцу (звучит музыка)

(жюри вручает золотой мешочек той команде, которая первой выполнит задание)

5 конкурс «Времена года»

Ведущий: Конкурс капитанов. Каждому капитану из команд я буду задавать вопросы о временах года. За каждый правильный ответ капитаны получаю золотой мешочек. Будьте внимательны!

Ответьте на вопросы:

1)Сколько месяцев в году? Назови их.

1)Сколько дней в неделе? Назови их.

2)Сколько времён года?

2)Назови времена года.

3)Назови осенние месяцы.

3) Назови зимние месяцы.

6 конкурс «Подбери лепесток для подснежника»

Ведущий: Какое время года? Какие весенние цветы вы знаете? Сейчас мы отправимся в лес за подснежниками. Но зима заколдовала цветы и у каждого подснежника недостаёт по одному лепестку. И чтобы расколдовать подснежник, нужно решить примеры. Каждый участник берёт по подснежнику, на котором написан пример.

Задание: Решить пример на вашем подснежнике и найти недостающий лепесток с ответом. Как только команда справится с заданием, капитан ударяет в бубен и зачитывает примеры, а мы все вместе проверяем.

6 + 1 = 3 + 2 =

4 – 1 = 6 – 1 =

7 – 2 = 7 + 1 =

7 + 1 = 4 + 2 =

5 + 2 = 1 + 2 =

8 + 1 = 2 + 2 =

9 – 2 = 8 – 1 =

(жюри подводит итог конкурса, вручает золотой мешочек)

7 конкурс «Задание на смекалку»

Ведущий: А теперь задание на смекалку, сообразительность. Если команда знает ответ, капитан быстро ударяет в бубен.

• Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня.

Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

(жюри подводят итог конкурса, какая команда больше даст правильных ответов, та и получит золотой мешочек)

8 «Заключительная часть»

Ведущая: Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню. Далее идёт награждение (медали, дипломы)

Стук в дверь, появляется Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Совсем забыл вам посылку передать, пришлось второй раз возвращаться.

Ведущий: Спасибо, Почтальон Печкин, совсем ты забегался. (Почтальон Печкин уходит).

Ведущий: А на посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10. 9….1.

(ведущий раздает детям подарки) ^

Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз наши команды!

(дети под музыку выходят из музыкального зала)

Публикации по теме:

«Математический бой» среди 8 классов. "Математический бой" открывается с гимна посвященного математике. Дети поют все вместе. В начале боя необходимо выбрать счетную комиссию.

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Праздники
Автор публикации:
Интегрированная НОД для детей подготовительной группы. Математический КВН «Скоро в школу»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 13:23
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...