Лучший педагог года

План-конспект интегрированной НОД по музыке «Путешествие Незнайки в страну Музыку»

Светлана Могилевец
План-конспект интегрированной НОД по музыке «Путешествие Незнайки в страну Музыку»

План- конспект интегрированной НОД по музыке.

«Путешествие Незнайки в страну «Музыка».

Цель:

Использование песни во всех видах музыкальной деятельности.

Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и способности детей. Помочь понять детям красоту песни.

Программные задачи:

Публикация «План-конспект интегрированной НОД по музыке „Путешествие Незнайки в страну Музыку“» размещена в разделах

1. Способность дальнейшему формированию певческих умений и навыков.

2. Совершенствовать вокально- слуховую координацию.

3. Вырабатывать правильное дыхание, звукообразование, интонирование, артикуляцию.

4. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

5. Развивать эстетические способности, расширять музыкальный кругозор детей.

6. Воспитывать самостоятельность, активность, чувства товарищества, веру в себя.

Ход занятия:

В зал входят дети, здороваются.

М. р: Ребята, вот и снова мы встретились в этом прекрасном зале, где волшебная музыка дарит нам свои чудесные мелодии: грустные и веселые, нежные и задорные, колыбельные и плясовые.

А сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие - в гости к песне, в прекрасную страну звуков и мелодий!

(В зал вбегает Незнайка)

Незн : Ой, ребята, я старался,

Так спешил и так бежал, попрошу я извиненья,

Что немножко опоздал!

Здравствуйте. Ребята!

Вы меня узнали?

(Ответ детей)

М. р: Что случилось, Незнайка? Как ты сюда попал?

Незн : К вам в детский сад меня отправили мои лучшие друзья из цветочной страны : Синеглазка, Пончик, Тюбик и Цветик. Представляете, ребята, они все такие талантливые! Например, Синеглазка знает тысячи сказок; Пончик- большой любитель вкусненького; Тюбик- настоящий художник; Цветик- отличный поэт, а у меня пока, ну ничего не получается, но я решил хорошо научиться петь! Ребята, а вы меня научите?

Ребенок: Обязательно научим! Ай-да с нами в путешествие!

Незн : А куда?

Ребенок: В гости к песне!

Незн : Ой, да это же ужасно интересно!

(Под грам. запись «Ужасно интересно» Шаинского дети змейкой идут по залу и останавливаются возле фо- но).

М. р. Ребята, вот мы и пришли в волшебный мир звуков. В этой необычной стране живет удивительный народ. Он очень музыкальный, любит петь и танцевать. А зовут его- музыкальные нотки.

Незн : Что за ноты? Что за ноты?

Черно- белые значки,

Незн : Палочки и точки, разные крючки?

М. р. : Если буквы будешь знать- будешь книги ты читать,

Ну. а эти точки, палочки, крючочки- будут музыкой звучать!

Незнайка, а ты знаешь где нотки живут?

Незн : (Озирается вокруг)

Что- то я не вижу здесь никакого домика….

М. р. : А живут нотки в этом чудесном пятиэтажном домике, который открывается вот этим большим ключом, и у каждой нотки есть своя маленькая комнатка.

Ребенок: На пяти линейках

Весело и дружно

В доме том живут

До, ре, ми, фа, соль, ля, си-

Вот как их зовут! (Выкладывает на фланелеграфе звукоряд)

М. р. :(поет) С этажа к этажу

Я по лесенке хожу

Ля, ля, ля…

И про лесенку мою эту песенку пою….

Дети: (хором) Ходят по лесенке песенки, песенки,

Песенки тоже не могут без лесенки!

До, до, до, ре, ми, фа, фа, фа,

До, си, ля, соль, фа, фа.

Незн : И вверх и вниз по лесенке

Легко шагать,

И песенки веселые

Всем распевать!

М. р. : Не спеши, незнайка, чтобы распевать песенки вначале нужно подготовить свой голос.

Незн : О, я всю дорогу, пока к вам бежал, так громко пел, что прямо горло заболело!

Ребенок: Незнайка, надо беречь свой голос, не кричать и не петь на холодном воздухе, не есть сладкого и не грызть семечки!

М. р: А еще, Незнайка, чтобы научиться петь, мы тебе рекомендуем принимать микстуру: 1ложку «Терпения» и 2ложки «Старания» ежедневно перед пением!

(Незнайка принимает лекарство)

М. р: А сейчас мы исполним веселую попевку, а ты, Незнайка, старайся нам подпевать.

(Попевка «вот какая чепуха»)

М. р: А еще веселые нотки могут превратить простую сказку в необычную, а музыкальную. Незнайка, назови свою любимую сказку.

Незн : Теремок! Очень мне интересно, как нотки- озорницы украсят мою любимую сказку!

М. р: Вначале давайте вспомним всех героев этой известной сказки.

Незн : Да это же очень легко!

Муха – горюха,

Мышка – норушка,

Лягушка – квакушка,

Зайка – побегайка,

Лисичка – сестричка,

Волк – зубами щелк,

Мишка – всех зверей ловишка!

(Дети одевают шапочки зверей)

М. р: Молодец! Но и это еще не все. Сейчас я предлагаю подумать и разобраться, кто каким голосом исполняет свою песенку.

Незн : Кажется, я начинаю понимать: Муха, Мышка и Лисичка поют тоненьким, высоким голоском, Лягушка и зайка – средним, а Волк и Мишка – низким, грубым голосом.

М. р: Совершенно верно, и сейчас зверушкам я предлагаю песенку – загадку. Итак, я начинаю, а персонажи сказки отвечают мне правильным по- высоте голосом.

(Попевка «Кто в домике живет?»)

Незн : Вам, ребята, удивляться,

В зале сказки появляться!

(Муз. инсценирование р. н. сказки «Теремок», затем сразу игра «Медведь и дети»)

Незн : Вот так нотки – озорницы, как украсили сказку!

И мне так хочется остаться в сказке…. А вы, ребята, любите сказки? Тогда подскажите мне отгадку!

- Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на праздничный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда и как я зовусь,

Но, только лишь полночь настанет-

К себе я в коморку вернусь!

Дети: Золушка!

(Звучит музыка, входит Золушка и исп. «Песню Золушки»)

Золушка: Я принесла вам дар большой,

Хочу, чтоб музыку любили всей душой!

Чтоб песни пели, словно соловей.

Любовью окрыляя всех людей! (Уходит)

Незн : Ну вот, наконец- то я знаю про песню все! Берешь нотки. Разбрасываешь их по линейкам и поешь, то грубым, то тоненьким голоском! Оказывается все очень просто!

М. р: Нет, Незнайка, не торопись! Сочинить песню очень непросто! Слова к песенке сочиняет поэт, а музыку придумывает композитор.

Нет в мире песенки чудесней,

Когда стихи с мелодией сольются вместе!

Незн : А что же дальше?

Муз. р: А нам эту песенку нужно правильно и красиво исполнить, чтобы она понравилась и запомнилась всем слушателям!

(Исп. песню «Красивые мамы»)

М. р: Ну что, Незнайка, теперь ты знаешь, как получается песня?

Незн : (поет) Это всем давным – давно

Надо бы понять –

Все на свете все равно невозможно знать!

Правда, правда, невозможно,

Совершенно невозможно,

Абсолютно невозможно

Все на свете знать!

М. р: Не расстраивайся, Незнайка, сейчас мы приглашаем тебя на веселый урок!

Незн : Ах, опять эти уроки!

М. р: У нас необычный урок, а очень веселый, а вот и учитель к нам пожаловал! Сейчас он нам все объяснит и покажет, а мы будем все задания выполнять весело и беззаботно, ведь это же шуточный урок!

(«Урок Зверобики» инсц. выступление)

Незн : Эх, такие уроки мне очень даже нравятся!

Кажется, я начинаю понимать- под песню можно даже танцевать!

М. р: Эй, девицы – красавицы!

Выходите гулять на улицу,

На улицу, да на широкую!

(Девочки исп. хоровод с пением «Выходили красны девицы», а мальчики играют на ложках.)

Незн : Пока девчонки танцевали, я кое – что сочинил!

Поет: Я – поэт, зовусь незнайка!

От меня вам балалайка!

Получается, что я и поэт, и композитор, а самое главное- у меня получилась самая настоящая песенка!

М. р: .А песенка эта называется частушкой! Частушка – Это коротенькие смешные рифмы, которые очень легко запоминаются и легко исполняются.

Мальчики: Эй. Девчонки _ хохотушки!

Мы споем для вас частушки!

(«Веселые частушки.»)

1реб: Заиграла музыка весело и звонко,

Всем нам очень нравится веселый танец «Полька»!

2реб: Хорошо веселой песне, нашей песне подпевать!

Хорошо с друзьями вместе нашу польку танцевать!

(«Веселая полька»)

Незн : Спасибо, ребята, теперь я много знаю о песне, и постараюсь разучить много новых веселых песенок со своими друзьями!

Пусть счастье, добро снами рядом живут,

Да здравствует песенка – лучший наш друг!

М. р: Давайте за руки возьмемся, давайте с музыкой сольемся!

Сердца забьются в унисон.

Пусть наши души озаряет,

И никогда не замолкает

Прекрасных звуков стройный хор!

(«Ты да я, да мы с тобой.»)

М. р: Вот мы и побывали в Музыкальной стране. Пусть нотки сочиняют веселые песенки, а теплый ветерок разносит их по свету и делает души людей добрее!

(Незнайка благодарит, прощается и уходит)

(Под гр. запись «Дорога добра» дети уходят из зала.)

Публикации по теме:

Анкета «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в условиях дошкольного учреждения.» 1. Достаточно ли музыкальный руководитель воспитывает интерес у детей к музыке Да нет 2. Развиваются ли навыки у детей во всех видах музыкальной.

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД по музыке «Путешествие Незнайки в страну Музыку»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 12:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД