Получи документы

План-конспект итогового интегрированного занятия для 2 младшей группы «К нам пришла весна»

Людмила Липова
План-конспект итогового интегрированного занятия для 2 младшей группы «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»

Авторская разработка

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить представления о времени года «Весна», стимулировать у детей стремление самостоятельно находить новые признаки весны (солнечные лучики, становится все теплее, следовательно, просыпается почва, появляются первоцветы); развивать цветовое восприятие; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Публикация «План-конспект итогового интегрированного занятия для 2 младшей группы „К нам пришла весна“» размещена в разделах

Программные задачи:

1. Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя творческой личностью.

2. Развивать творческое воображение через художественно-эстетическую деятельность.

3. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Планируемые результаты : Расширить представления о сезонных изменениях в природе весной. Простейших взаимосвязях (интерес, знания, восхищение). Активно и доброжелательно взаимодействовать с сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы к занятию : Платочек, солнышко и прищепки, тучки и веревочки, радуга, полоски и ручейки, салфетки, 3 обруча, одуванчики (для дыхательной гимнастики, крупа кукурузная, зеленая гуашь и палитра, иллюстрация птиц, звукозапись «Пение птиц», клеющий карандаш, скатерти.

Ход занятия:

Воспитатель: У нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

Коммуникативная игра «С добрым утром»

С добрым утром глазки! (указательным пальцем поглаживаем глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! (поглаживаем)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки! (поглаж.)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром солнышко! (поднять руки вверх)

Мы проснулись! (хором)

Надо солнышку помочь, пока оно до нас добиралось, все свои лучики раздала полям, лугам. Как мы поможем солнышку?

Дети: нарисуем, приклеим.

Воспитатель: А я вам предлагаю прикрепить лучики – прищепки.

Стало солнышко опять ярко на небе сиять.

Солнце светит нам в окошко, греет нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку. (хором)

Воспитатель прикрепляет солнце.

Воспитатель: А мы сядем рядком и поговорим лотком. Я загадаю вам загадку, а вы поможете ее отгадать.

Приходит с добром.

Веет теплом

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Воспитатель: Какой у нас месяц?

Дети: Апрель

Воспитатель: От солнечного тепла становится все теплее. Я шла в детский сад и увидела перелетных птиц. А что заметили вы по дороге в детский сад?

Игра «Передай платочек»

Дети называют весенние изменения в природе.

Воспитатель: Из сказочной страны Angri Birds прилетела птичка, которая не знает перелетных зимующих птиц. Давайте ей поможем.

Звучит музыка «Пение птиц», а дети на панно показывают и называют их.

Пальчиковая игра «Птички»

В этой стайке птичек 5

Помогите сосчитать.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Ну а это – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

(Руки сжимаем в кулак. Прячем птичек)

Воспитатель: Дети, а когда солнышко светит, то небо какое? Весной часто набегают тучки и закрывают солнышко, и идет что?

Предлагаю вам в нарисованных тучках сделать дождик. (Дети вставляют в дырочки шнуровку).

Воспитатель: У природы нет плохой погоды и после дождя, когда светит солнышко, в небе можно увидеть что?

Дети: рассказ о радуге.

(Закрепление цветов радуги)

Физминутка

Солнце, солнце высоко (дети встают на цыпочки, руки тянут вверх)

Нам от солнышка тепло. (Поглаживают руки и плечи)

Звонко побежал ручей

Ну, составь его скорей!

Воспитатель: Ручеек какой? Узкий или широкий? Предлагаю перешагнуть его.

Воспитатель: Когда наступает весна, из земли на лужайке появляется что?

Дети: Зеленая травка

Воспитатель: А на нашей лужайке травки нет, предлагаю вам оживить нашу лужайку. А помогут нам в этом зеленые салфеточки.

Дети комкают зеленые салфетки и складывают в обруч.

Воспитетель: Какая у нас красивая зеленая лужайка. А чего же на ней не хватает?

Ребенок читает загадку: (дыхательная гимнастика)

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке,

Это в желтый сарафанчик

Нарядился… (одуванчик)

На него подуй слегка

Был цветок… и нет цветка.

Воспитатель: Одуванчик какого цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: Он круглый как что? Мягкий как что? Пушистый как что?

Воспитатель: Предлагаю вам сделать цветочную полянку из одуванчиков.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Для работы нам понадобятся кукурузная крупа и клей-карандаш.

(Воспитатель сопровождает показом, на зеленом картоне в нарисованный круг дети насыпают и приклеивают крупу).

Дети выкладывают работы в желтый обруч.

Итог :

Дети хором:

Мы не будем рвать цветы,

Это капля красоты,

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут

Воспитатель: Предлагаю вам сесть на пенечки. Дети, а где мы с вами сегодня были? Чем мы занимались? Что нового вы узнали?

Воспитатель: Мне было очень приятно с вами работать.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект итогового интегрированного занятия для 2 младшей группы «К нам пришла весна»
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 15:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД