Получи документы

План-конспект комплексного занятия «Прогулка по осеннему лесу» в средней группе

Таиса Ерошенко
План-конспект комплексного занятия «Прогулка по осеннему лесу» в средней группе

План-схема комплексного занятия

«Прогулка по осеннему лесу» в средней группе

Подготовила Ерошенко Т. П., воспитатель МКДОУ д/с №4 «Дюймовочка».

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Цель: Учить детей наблюдать и объяснять явления природы, устанавливать простейшую связь между ними: опадают листья, потому что наступила осень, и т. д.

Задачи:

Публикация «План-конспект комплексного занятия „Прогулка по осеннему лесу“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: Учить различать листья 3-4 деревьев, закреплять представления о грибах: съедобные и несъедобные. Учить использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать слова в предложении. Воспитывать любовь к природе, бережному к ней отношению.

Развивающие: Расширять представления детей о жизни диких животных. Петь выразительно, без напряжения. Двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Словарь: кленовый, дубовый, берёзовый; боровик (белый) гриб, мухомор; берёзка стройная, зелёная, кудрявая, белоствольная.

Материал: листья кленовые, берёзовые, каштановые, ореховые; иллюстрации с изображением грибов боровика и мухомора; макет берёзы; игрушка еж; «полянки» - коврики; металлофон.

Предварительная работа: экскурсии в сквер, по территории детского сада с воспитателем; в лес, на дачу с родителями. Чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций о природе, об осени.

Ход занятия.

Под пение муз. руководителя песни «Листики» (муз. Биленко, сл. Шибицкой) дети входят в зал и рассаживаются на «брёвнышки», «пенёчки».

Воспитатель, раскидывая листья на пол, читает стихотворение:

Солнышко усталое, скупо греешь ты,

Жёлтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе наш осенний сад,

На дорожке ворохи пёстрые лежат.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Почему полетели, закружились листья? (Потому, что пришла осень.)

- Какими становятся листья осенью? (Желтые, да алые.)

Игра «Листья березы (каштана, клена, ореха) летите ко мне».

(Собранные листья дети ставят в вазы, воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво стало в зале.)

Вопросы к детям:

- Как назвать лист с клена? (кленовый, с дуба? (дубовый, с березы? (березовый, с каштана? (каштановый).

Воспитатель: И вдруг поднялся ветерок, закружил осенние листочки в воздухе.

«Танец осенних листочков»

муз. Филиппенко, сл. Машканцевой исполняют 6 девочек.

Воспитатель предлагает детям прогуляться по осеннему лесу. Что это за комок свернулся под листьями? Дети, кто это? (Ежик.) Как вы думаете, можно ли его забрать в группу? Почему?

Воспитатель предлагает не мешать ежику, пойти дальше. Дети вспоминают правила друзей природы:

- Не шуметь, не кричать в лесу.

- Не подходить близко к животным, птицам. Не трогать их руками. Не брать их домой.

- Не ломать деревьев, кустарников.

- Не ловить и не убивать насекомых, животных и т. д.

Воспитатель приглашает продолжить путешествие, загадывает загадку: Стоит Антошка на одной ножке.

Кто ни подойдет – всяк поклонится.

Дети рассматривают строение гриба, Уточняют понятия «съедобный» - «несъедобный», знакомятся с боровиком и мухомором.

Воспитатель предлагает собрать съедобные грибы в корзину; спрашивает, что можно приготовить из грибов.

Воспитатель обращает внимание детей на дерево, читает стихотворение: Она детей встречает – сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску, ты узнаешь … (березку).

Воспитатель обращает внимание на то, как березка опустила ветви вниз, приветствуя детей. Березовые ветви шепчут что-то.

Воспитатель предлагает послушать, о чем шепчет дерево. Оно благодарит детей за внимательное, бережное и чуткое отношение их ко всем жителям леса, приглашает детей прийти в лес зимой и помочь птицам в трудное для них время.

Воспитатель спрашивает у детей, чем они могут помочь птицам зимой. Выслушав ответы детей. Воспитатель предлагает вернуться в детский сад и подготовить к зиме кормушки для птиц.

Публикации по теме:

Панно для оформления уголка сказок в старшей группе «Гора самоцветов»Панно для оформления уголка сказок в старшей группе «Гора самоцветов» Конспект дидактической игры по рассматриванию детьми панно по сказке П. Бажова "Каменный цветок". Интеграция образовательных областей :".

План дополнительной образовательной программы по лепке из соленого теста в средней группе на три месяца Октябрь 1 Неделя Образовательные области:социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Тема: Тактильное знакомство с материалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексного занятия «Прогулка по осеннему лесу» в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 22:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД