План-конспект комплексной игры-занятия «Одежда»

Ирина Алексеева
План-конспект комплексной игры-занятия «Одежда»

Тема: «ОДЕЖДА»

Программное содержание:

1. Учить детей удерживать печатку в руке (при направленной помощи взрослого).

2. Развивать зрительно-двигательную координацию.

3. Продолжать формировать эмоционально-волевой контакт (совместные действия с взрослым и детьми).

4. Продолжать воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.

Стимульный материал:

1. Колокольчик.

2. Гимнастические палки - 3 штуки.

3. Дом для куклы.

4. Кукла-Катя.

5. «Чудесный мешочек».

6. Силуэты платьев - 3 штуки.

7. «Печатки» - 3 штуки.

8. Штемпельная подушка - 3 штуки.

9. Влажные салфетки.

10. Пуговицы плоскостные.

11. Коробки с прорезями - 2 штуки.

12. Розетки - 3 штуки.

13. Платок прозрачный.

14. Камушек.

15. Сок в коробках.

16. Мольберт.

17. Разное.

1. Организационный момент.

Зазывалочка.

- В круг ребята встанем!

- В колокольчик поиграем!

а) М/п игра «Колокольчик»

- У меня есть колокольчик

- Весёлый колокольчик,

- Дили - дили- дон (2 раза)

- Отдам его я (имя ребёнка).

(Дети стоят в кругу. Воспитатель поёт песню тихим тембром голоса и действует колокольчиком. По окончании слов передаёт колокольчик ребёнку. Действия повторяются. Если ребёнок затрудняется, воспитатель выполняет приём «рука в руку».

б) Игровое упражнение: По дорожке».

- Ой, ребята. Вот дорожки!

- Зашагали наши ножки.

- Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

- Прямо по дорожке.

- Топ-топ-топ!

- Через палочки шагаем,

- Ноги поднимаем.

- Ножка топ, другая топ!

- Топ-топ-топ!

(дети идут по дорожкам, держа за руку воспитателя).

2. Игровое упражнение: «В гости к кукле Кате».

- Кто-то в домике живёт?

- Кто-то песенки поёт?

- Люли-люли. Вот поёт! (2раза)

(Появляется кукла; роль куклы выполняет воспитатель).

Рассматривание одежды на кукле Кати.

а) объяснение воспитателя:

- Это Катя!

- У Кати платье.

- У Кати носки. (Показываем жестом)

б) вопросы к детям:

- Покажите, где Катя?

- Покажите, где у Кати платье?

-Покажите, где у Кати носки?

(Если ребёнок затрудняется показать, выполняю совмещённые действия, сопровождая их речью).

- Красивая одежда у Кати! (Показываю жестом, провожу по одежде сверху вниз).

Пальчиковая игра: «Ладушки - ладошки».

Ладушки-ладошки

Звонкие хлопошки.

Хлопали в ладошки

Да-а-а! (по коленям).

Кулачки сложили.

Кулачками били.

Да-а-а! (по коленям).

- Мешочек чудесный в руках держу!

- Что там? Сейчас покажу!

(Воспитатель достаёт платья, показывает детям).

- Это? - (платье)

-Украсим Кате платье.

3. Рисование (печатками) «Украсим платья Кати».

а) объяснения воспитателя:

- Беру печатку.

- Прижимаю к подушке с краской.

- Вот так!

- Прижимаю на платье.

Получился рисунок.

- Ещё прижимаю (2-3 раза).

- Красивое платье?

б) самостоятельная работа детей (в процессе рисования воспитатель комментирует действия детей):

- Возьмите печатку. Украсьте платье.

(Если ребёнок затрудняется, воспитатель выполняет совмещённые действия, проговаривает их ре-чью).

- Возьми печатку.

- Прижми к подушке с краской (указывает жестом).

Ещё прижми на платье (указывает жестом).

- Получился рисунок.

- Здесь прижми. Здесь прижми. (Показывает жестом).

Рассматривают платья.

(По окончании работы, воспитатель читает стихотворение: «Новое платье»).

Новые платья

Подарим Кате!

Как наденет Катя платье!

Станет ещё краше!

(Дети дарят кукле Кате платья).

4. Дидактическая игра: «Собери пуговицы».

- Посмотрим, что в мешочке? (обращается к детям и гремит пуговицами).

Воспитатель высыпает пуговицы из чудесного мешочка на разнос.

- Это? - (пуговицы).

- Поможем Кате собрать пуговицы в коробки? (указывает жестом)

а) Объяснение воспитателя:

- Беру пуговицу.

- Вот так! (показываю).

- Ищу окошко.

- Не подходит? (обращается к детям).

- В другое окошко.

- Подходит? (обращается к детям).

- Подходит! (убедительно). (Опускает пуговицу).

б) самостоятельная работа детей:

(Если ребёнок затрудняется, побуждает к практической деятельности).

- Возьмите пуговицу (указывает жестом). Найдите окошко?

- Подходит?

- В другое окошко.

- Подходит?

- Подходит! (убедительно).

- Опускает пуговицу.

- Молодцы!

5. Игровое упражнение: «Я играю, а вы слушайте».

(Физ. Минутка)

«Послушайте, как гремят пуговицы». (Гремят громко - гремят тихо).

Объяснение воспитателя:

- Гремят громко, - топаем ногами. Вот так!

- Гремят тихо, - стоим на месте. Вот так!

(Дети выполняют движения по подражанию взрослого). - Молодцы!

(упражнение повторяется 2 - 3 раза)

6. Рефлексия.

Ответы на вопросы воспитателя:

- Дети! Покажите, где Катя?

- Дети! Покажите, где у Кати платье?

- Дети! Покажите, где у Кати носки?

- Молодцы!

(Если ребёнок затрудняется, воспитатель выполняет приём «рука в руку», сопровождая действия ре-чью: «Вот Катя»).

7. Итог.

- Катя приготовила угощение.

Это сок! (Дети пьют сок.)

Катя читает стихотворение:

«Витаминами богат,

Яблочный фруктовый сад.

Я Вас соком угощаю,

И здоровья Вам желаю!»

(воспитатель обращает внимание детей на «камушек».)

М. п. игра «Я на камушке сижу…»)

Описание: В кругу на «камушке» сидит ребёнок. Дети идут по кругу с воспитателем и поют: «Я на ка-мушке сижу, сижу на горючем. А кто меня любит? А кто приголубит?»

Дети подходят к ребёнку, сидящему в кругу (по окончании слов, обнимают, поглаживают по голове, плечам и т. д. затем платок убирают.

Воспитатель: «Вот кто тебя любит! Вот кто приголубит!»

(игра проводится с каждым ребёнком)

По окончании игры воспитатель обнимает всех детей.

Публикации по теме:

Нетрадиционный календарь погоды.Нетрадиционный календарь погоды. Нетрадиционный календарь погоды. Программное содержание: • развивать мелкую моторику, координацию движений; • учить ориентироваться в пространстве;.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
План-конспект комплексной игры-занятия «Одежда»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 14:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...