План-конспект комплексной образовательной деятельности по математике «Счет предметов. Величина»

Елена Радченко
План-конспект комплексной образовательной деятельности по математике «Счет предметов. Величина»

План -конспект комплексной образовательной деятельности

по математике

Тема: «Счет предметов. Величина»

Оборудование: счётный материал, игрушка зайчик, разрезные цифры от 1 до10, мяч, карточки числового ряда с пропущенными числами, наборы предметов для дидактической игры «Разложи по порядку», флажки и звёздочки на каждого ребёнка.

Задачи:

«Познание» - формировать умение ориентироваться в пространстве, с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа», считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине; развивать мышление, творческое выображение.

«Коммуникация» - формировать умение доказывать и рассуждать;

«Физическая культура» - развитие умение ловить и бросать мяч;

«Социализация» - совершенствовать умение оценивать свою работы и работу своих товарищей,

«Художественная литература» - способствовать эмоциональному настрою занятия,

«Музыка» - способствовать эмоциональному настрою занятия,

Ход:

1. Введение игрового момента.

Воспитатель показывает игрушку зайчика и читает стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Запер домик на замочек

И пошёл в универмаг

Покупать себе платочек,

Лампу, зонтик и гамак.

(Д. Хармс)

В гости к вам из леса пришёл зайчик. Он принёс много разных одинаковых предметов и просит вас помочь ему сравнить эти предметы по величине.

2. Сравнение предметов по величине. Порядковый счет.

- Рассмотрите грибочки. Все ли они одинаковые по величине? Сколько всего грибочков?

- Какой по счету грибок с красной шляпкой?

- На каком по счету грибочке сидит улитка?

- Расположите грибочки по величине от самого маленького до самого большого.

- Рассмотрите мячи. Мячи одинаковые?

- Сколько всего мячей? Покажите самый большой мяч. Какой мяч самый маленький?

3. Дидактическая игра «Определи свое место»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети получают карточки с цифры от 1 до 10 и строят числовой ряд.

4 Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

6. Дидактическая игра «Расставь по порядку»

Дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому.

7. Итог занятия.

-Расскажите чем мы занимались сегодня на занятии?

-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что всегда справлялся справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Консультация «Сенсорное развитие детей в процессе художественного конструирования» В процессе конструирования художественных композиций у детей формируется способность к точному восприятию таких внешних свойств предметов,как.

Программа дополнительного образования познавательно — интеллектуального кружка «Эрудит» (Логика) для детей 4–5 лет Программа «Логика» предназначена для формирования у детей элементарных математических представлений, развития психических функций (восприятия,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
План-конспект комплексной образовательной деятельности по математике «Счет предметов. Величина»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 09:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...