План-конспект комплексной образовательной деятельности по математике «Счет предметов. Величина»

Елена Радченко
План-конспект комплексной образовательной деятельности по математике «Счет предметов. Величина»

План -конспект комплексной образовательной деятельности

по математике

Тема: «Счет предметов. Величина»

Оборудование: счётный материал, игрушка зайчик, разрезные цифры от 1 до10, мяч, карточки числового ряда с пропущенными числами, наборы предметов для дидактической игры «Разложи по порядку», флажки и звёздочки на каждого ребёнка.

Задачи:

«Познание» - формировать умение ориентироваться в пространстве, с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа», считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине; развивать мышление, творческое выображение.

«Коммуникация» - формировать умение доказывать и рассуждать;

«Физическая культура» - развитие умение ловить и бросать мяч;

«Социализация» - совершенствовать умение оценивать свою работы и работу своих товарищей,

«Художественная литература» - способствовать эмоциональному настрою занятия,

«Музыка» - способствовать эмоциональному настрою занятия,

Ход:

1. Введение игрового момента.

Воспитатель показывает игрушку зайчика и читает стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Запер домик на замочек

И пошёл в универмаг

Покупать себе платочек,

Лампу, зонтик и гамак.

(Д. Хармс)

В гости к вам из леса пришёл зайчик. Он принёс много разных одинаковых предметов и просит вас помочь ему сравнить эти предметы по величине.

2. Сравнение предметов по величине. Порядковый счет.

- Рассмотрите грибочки. Все ли они одинаковые по величине? Сколько всего грибочков?

- Какой по счету грибок с красной шляпкой?

- На каком по счету грибочке сидит улитка?

- Расположите грибочки по величине от самого маленького до самого большого.

- Рассмотрите мячи. Мячи одинаковые?

- Сколько всего мячей? Покажите самый большой мяч. Какой мяч самый маленький?

3. Дидактическая игра «Определи свое место»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети получают карточки с цифры от 1 до 10 и строят числовой ряд.

4 Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

6. Дидактическая игра «Расставь по порядку»

Дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому.

7. Итог занятия.

-Расскажите чем мы занимались сегодня на занятии?

-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что всегда справлялся справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Консультация «Сенсорное развитие детей в процессе художественного конструирования» В процессе конструирования художественных композиций у детей формируется способность к точному восприятию таких внешних свойств предметов,как.

Программа дополнительного образования познавательно — интеллектуального кружка «Эрудит» (Логика) для детей 4–5 лет Программа «Логика» предназначена для формирования у детей элементарных математических представлений, развития психических функций (восприятия,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
План-конспект комплексной образовательной деятельности по математике «Счет предметов. Величина»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 09:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...