МААМ-картинки

«Транспорт для старика Хоттабыча». План-конспект логопедического занятия по составлению рассказа-описания

Евгения Франк
«Транспорт для старика Хоттабыча». План-конспект логопедического занятия по составлению рассказа-описания

Тема: Рассказ-описание по лексической теме «Транспорт»

Цель: Научить детей составлять рассказ-описание по лексической теме «Транспорт»

Задачи:

1) образовательные: закрепить и уточнить знания детей о транспорте, научить составлять описательный рассказ по лексической теме с использованием наглядного моделирования;

Публикация «„Транспорт для старика Хоттабыча“, План-конспект логопедического занятия по составлению рассказа-описания» размещена в разделах

2) коррекционно-развивающие: научить детей пользоваться распространенными предложениями, работать по наглядной схеме, развивать наблюдательность, способность сравнивать объекты, выделять общие и индивидуальные особенности; развивать артикуляционной моторики, внимание, память, мышление;

3) воспитательные: воспитать интерес к занятию, трудолюбие, настойчивость.

Оборудование: план рассказа-описания, предметные картинки с изображением транспорта.

1. Орг. момент

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от старика Хоттабыча, давайте вместе прочитаем его. Логопед открывает письмо и показывает его детям.

Ребята посмотрите внимательно на письмо, как вы думаете, что старик Хоттабыч хотел нам сообщить.

Я думаю, что – то случилось с ковром самолетом старика Хоттабыча, давайте отправимся ему на помощь.

К старику Хоттабычу мы поедем на поезде. Чтобы занять места в вагонах нужно разложить картинки: в первый вагон картинки, в названии которых один слог, во второй – два слога, в третий – три.

2. Сообщение темы занятия

3. Знакомство с планом рассказа – описания.

На каждой станции дети получают часть картинки

Виды транспорта.

Вот добрались мы до первой станции.

На этой станции мы вспомним, какие бывают виды транспорта.

Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Сейчас я буду называть транспорт, а вы показываете их движениями.

Воздушный – руки в стороны, наземный – «крутят» руль, водный – «плывут».

Грузовой или легковой?

Вот мы и на станции №2.

Вы знаете, что транспорт бывает грузовым и легковым. Грузовой служит для перевозки различных грузов, а легковой для перевозки людей.

У вас на партах лежат картинки с изображением грузовика и легкового автомобиля.

Я покажу картинку, а вы выберите тот транспорт, с помощью которого это можно перевезти.

Из каких частей состоит?

Станция «Ремонтная мастерская».

Посмотрите на картинки внимательно и ответьте, какой части не хватает?

За счет чего передвигается?

Станция №4 «Заправочная».

А теперь заправьте виды транспорта.

У каждого ребенка на парте лежит картинка с изображением транспортных средства и источников «питания».

Кто управляет?

Все профессии нужны, все профессии важны. Давайте вспомним, кто управляет транспортом.

Логопед показывает картинку и задает вопрос: «кто управляет …»

Самолет – пилот, летчик; легковая машина – водитель, грузовая – шофер; корабль – капитан; поезд – машинист.

Физминутка

Мы с вами так долго путешествовали, давайте отдохнем.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай

О них ты на улице не забывай.

В морях корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда

Дети двигаются по кругу на носочках, соединяют поочередно пальцы обеих рук, на каждый ударный слог, со слов В морях… идут на пяточках.

4. Артикуляционная и дыхательная гимнастка.

Дети садятся на ковер для выполнения артикуляционной гимнастики.

«Качели», «Часики», «Лошадка»

Дыхательная гимнастика по А. Г. Ипполитовой.

5. Составление рассказа – описания по плану

На каждой станции мы с вами получали часть картинки, давайте, соединим их и посмотрим, что получится!

(На ковер выходит старик Хоттабыч).

Ребята, посмотрите, вот и старик Хоттабыч.

Ребята посмотрите, что у нас получилось?

Ребята, давайте расскажем Хоттабычу, про самолет.

Дети составляют рассказ – описание по плану.

Старик Хоттабыч благодарит детей и уходит.

6. Итог занятия

Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии?

7. Оценка

Логопед оценивает деятельность детей на занятии.

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Перспективное планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы». Образовательная область: чтение художественной литературы. Образовательная область: коммуникация. Старшая группа Диагноз ОНР Февраль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт для старика Хоттабыча». План-конспект логопедического занятия по составлению рассказа-описания
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 13:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД