МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой весёлый звонкий мяч»

Лариса Волкова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой весёлый звонкий мяч»

Тема «Мой весёлый звонкий мяч»

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое»

Цель: Активизация познавательно - речевого развития путем экспериментирования.

Задачи:

расширять знания о спортивных играх; закрепить понятия о свойствах различных материалов; развивать любознатель-ность, мышление, умение делать выводы, умозаключения;

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах

развивать связную речь, в согласовании существительных с числительными; развивать грамматический строй речи; вве-сти в активный словарь прилагательные, образованные от существительных, обогащать словарный запас детей;

развивать самостоятельность, поощрять поэтапные действия детей в соответствии с картой исследования; формировать умение концентрировать внимание; стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям;

совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать пространственное воображение – учить читать схемы, по которым проводится исследование.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель предлагает детям встать в круг, поиграть в мяч.

Воспитатель читает стихи, и перекиды-вает мяч детям:

Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь

Жёлтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой!

Интересуется – почему не угнаться за мя-чом? Проговаривают слова вместе с воспитателем, играют с мячом.

Отвечают на вопрос воспитателя (мяч прыгучий, далеко отлетает). Координируют процесс рече-вого дыхания с движением.

Учатся правильно проговари-вать словосочетания.

Организует словесную игру: «какой», называя исходное существительное (мяч из кожи, мяч для игры в футбол, и т. д) Образовывают от существительного – прилагательное (кожаный, футболь-ный). Упражняются в правильном образовании прилагательных от существительных.

2. Предлагает детям взять каждому по мячу и поиграть. Берут мячи, разные по назначению и начинают с ними играть.

3. Воспитатель подзывает детей и создаёт игровую ситуацию с проговариванием чистоговорки.

Воспитатель детям:

ас-ас-ас- удивите нас Дети, повернувшись к воспитателю:

Ос-ос-ос – это не вопрос

Ас-ас-ас - мы покажем класс

Ос-ос-ос - какой у вас вопрос? Упражняются в проговарива-нии чистоговорок

4. Интересуется, почему дети с каждым мя-чом играют по- разному. Отвечают, что все мячи разные, рассказывают о мяче, который держат в руках. Называют игру с данным мячом Развивается грамматический строй речи.

5. Предлагает проверить правильность ответа, используя экран с подсказкой, и метод «верно-неверно» Дети по очереди высказывают свои предположения. Нажатием мышки на определённый мяч подтверждают или опровергают своё предположение. У детей возникает живой ин-терес, обусловленный желанием узнать правильность ответа.

6. Предлагает сложить все мячи в корзину и посчитать их количество.

Складывают мячи в корзину и проговаривают порядковый счё т:

1 мяч, 2 мяча, и т. д., шесть мячей.

Всего шесть мячей. Закрепляется умение в согла-совании существительных и числительных.

7. Интересуется, все ли мячи нашли своё место назначения? Рассматривают местоположение мячей, одного мяча для ладоней не хватает (массажного). Ориентируются в пространст-ве.

8. Уточняет, что для того, чтобы найти потерявшийся мяч, необходимо исследо-вать свойства других мячиков. Приглашает к столу, на котором лежат карты исследования, и под колпачками находятся разные мячики. Подходят к столу и поднимают колпачки, таким образом, определяются с объектом исследова-ния.

9. Предлагает рассмотреть карты исследования, определиться в этапах работы, и приступить к исследованию. Рассматривают карты исследования, определяют этапы работы, проводят эксперименты и зарисовывают резуль-таты Развивается мышление, уп-ражняются в практической деятельности.

10. Приглашает детей к столу для сравнения результатов и определения вывода. Инте-ресуется, нашли ли дети мяч для ладошек. Сравнивают результаты, обсуждают, определяют уникальное качество для каждого объекта. Делают предположе-ние, что для ладошек нужен мас-сажный мяч с пупырышками. Развивается логическое мыш-ление, умение делать выводы.

11. Организует проверку ответа нажатием кнопки на экране. Нажимая кнопку, убеждаются, что мас-сажный мяч попадает в ладошки.

12. Приглашает детей разучить игру: эста-фета с мячом «Дойди до ворот». Повторяют правила, занятие перехо-дит в игровую деятельность Совершенствуется умение иг-рать по правилам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» У Почемучки вновь появился вопрос, с этим вопросом он отправился к детям. Почемучка принёс детям ванночку с водой, маленький резиновый мячик,.

Интегрированный спортивный досуг «Мой весёлый звонкий мяч» Интегрированный спортивный досуг «Мой веселый, звонкий мяч» (старшая группа) Программное содержание: Совершенствовать физические.

Конспект непрерывной образовательной деятельности второй младшей группы по аппликации «Мой веселый звонкий мяч» Конспект непрерывной образовательной деятельности 2 младшей группы по аппликации. Тема «Мой веселый звонкий мяч» Программные задачи: Обучающие:.

Конспект спортивно-оздоровительного мероприятия «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: - укрепление здоровья детей; - пропаганда здорового образа жизни. Оборудование: музыкальное сопровождение, мяч. Ход мероприятия:.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: • Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча,.

Проект «Мой весёлый звонкий мяч» Задачи проекта: 1. Развивать интерес детей к разнообразным играм с мячом в самостоятельной двигательной деятельности. 2. Развивать познавательный.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы и их родителей «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные.

Спортивное развлечение в детском саду для детей средней группы «Путешествие в Спортландию» (мой весёлый, звонкий мяч)Спортивное развлечение в детском саду для детей средней группы «Путешествие в Спортландию» (мой весёлый, звонкий мяч) Провела воспитатель Мурехина О. В. Цель:Развивать у детей элементарные двигательные действия, создавать положительные эмоции во время развлечения.

Спортивное развлечение в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях, формирование навыков взаимодействия друг.

Спортивные соревнования «Мой весёлый, звонкий мяч!» среди подготовительных групп Спортивный соревнования среди подготовительных групп. Дата проведения: 05.04.2017 г. Задачи: Образовательные: - Пропагандировать ЗОЖ, способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой весёлый звонкий мяч»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 21:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД