План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в старшей группе по ФГТ

Анна Лысова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в старшей группе по ФГТ

Тема: «Лето красное прощай, осень-матушку встречай!»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

1. «Социализация»:

-закреплять умение выполнять правила игры;

-вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые

действия.

2. «Познание»:

-уточнить представления о двух временах года - лете и осени; учить

находить признаки осени и лета на картинках и картинах;

3. «Коммуникация»:

-формировать умение рассказывать о содержании сюжетных картин

по образцу воспитателя;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

-обогащать словарный запас;

4. «Чтение художественной литературы»:

-учить внимательно и заинтересованно слушать загадки и отгадывать их;

-выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения;

5. «Художественное творчество»:

-развивать умение смотреть картины художников;

-пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве;

-учить детей получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый);

-закреплять навык изображения деревьев, кустов;

-закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать

кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки. 6. «Музыка»

Методы и приемы:

-словесные: чтение художественной литературы; загадывание загадок, рассказы детей, дидактическая игра «Я начинаю - вы продолжаете»;

-наглядные: репродукции картин, набор картинок;

-практические: выбор бумаги для рисования (по цвету, форме и текстуре, рисование пейзажей, физ. минутка.

Материалы и оборудование:

-репродукции картин на тему «Осень» и «Лето»;

- загадки о временах года: лето и осень, стихотворение В. Орлова «Лето».

- картинки с изображением лета и осени;

- бумага для рисования, комплект кистей, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, палитра (по количеству детей).

Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, наблюдения на прогулках, экскурсия в ближайший парк, рисование без кисточки, рассматривание картин, составление рассказов.

Логика образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Дети проходят под музыку на ковёр. (Звучит аудиозапись осенней музыки, шума ветра, дождя, щебетания птиц). Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Дети, какие времена года вы знаете? (Зимушка-зима, весна - красна, лето красное, осень золотая).

- Какое самое тёплое время года? (Лето красное).

- Молодцы, что не забыли!

2. Загадывание загадок.

Воспитатель предлагает вниманию детей загадки о лете и осени.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Пришла без красок

и без кисти,

И перекрасила все листья.

(Осень)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

(Осень)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист) Не снег, не лед,

Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

(Лето)

В щедром поле колосится

Золотистая пшеница.

Ягоды в лесу поспели,

Пчелы прячут мед по кельям.

Много и тепла, и света,

Так бывает только.

(Лето)

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

3. Рассматривание репродукций картин с изображением лета и осени. Воспитатель предлагает вниманию детей репродукцию картины, запечатлевшую лето. Спрашивает, что на ней изображено, какое время года, почему дети думают, что на картине лето; выслушивает и обобщает ответы детей, затем показывает картину, на которой нарисован осенний пейзаж; проводит аналогичный первому разбор её; обобщает ответы детей.

Воспитатель. Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже называли ряд отличий. Но есть и другие. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на моём столе. На одних картинках вы узнаете осень, на других лето.

4. Составление рассказов по картинкам в форме дидактической игры «Я начну – вы продолжайте». Воспитатель объясняет правила игры. Дети самостоятельно выбирают картинку для составления рассказа по ней.

5. Физ. минутка

Одуванчик,одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький,как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Всё вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Нагулялся я в лесу.

Корзину с ягодой несу. (Ходьба на месте).

6. Чтение стихотворения В. Орлова «Лето».

Воспитатель читает стихотворение:

- Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе радугу-дугу

- И ромашки на лугу!

- Что ещё подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы, выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей:

«Погадай мне поскорей!»

7. Беседа по прочитанному стихотворению.

Вопросы:

- Какое настроение передал автор стихотворения?

- Что может подарить нам лето?

- Назовите признаки лета.

- Нарисуйте, кто какую хочет картинку про лето.

8. Рисование «Краски лета»

Воспитатель предлагает детям стать художниками и нарисовать пейзаж про лето. Помогает выбрать им материал для работы.

9. Итог.

Воспитатель обращается к детям с вопросами.

- О каком времени года были загаданы загадки?

- Какие картины мы сегодня рассматривали?

- В какую дидактическую игру мы играли?

- О каких временах года мы с вами беседовали?

- О чём стихотворение, которое мы с вами читали?

- На какую тему ваши рисунки?

- Что вы изобразили?

Выставка детских рисунков.

Публикации по теме:

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в старшей группе по ФГТ
Опубликовано: 21 октября 2012 в 18:51
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...