Лучший педагог года

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Путешествие в космос»

Анна Доронина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Путешествие в космос»

Образовательные области : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- уточнить и расширить представления детей о космосе, космическом транспорте (ракете) и профессии космонавт, рассказать о покорении человеком космоса, о первом космонавте. («Познавательное развитие»);

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений о космосе («Речевое развитие»);

- воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других; развивать интерес к знакомству с необычными профессиями, уважение к труду человека, его вкладу в развитие человечества («Социально-коммуникативное развитие»);

- развивать композиционные умения; вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом; закреплять приемы работы гуашью («Художественное развитие»)

- Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения; совершенствовать двигательные умения и навыки детей («Физическое развитие»);

Методы и приемы:

- практические: рисование «Моя ракета», физкультминутка;

- наглядные: рассматривание картинок с изображением космоса и ракеты демонстрация статьи советской газеты о первом полёте человека в космос (копия)

- словесные: стихотворение Я. Акима «Пилот в космической ракете ; дидактическая игра «Что ты в космосе увидишь

Материалы и оборудование: Наглядные материалы с изображением космоса и ракеты, копия статьи о первом полёте человека в космос, фотография Юрия Гагарина; листы бумаги, простые карандаши, кисти, гуашь.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игра-инсценировка: «Провожаем космонавта»

Цель: осознание важности подготовки человека перед неизведанным полётом, понятие слаженности работы большого количества людей разных специальностей.

Изобразительная Рисование : «Моя ракета»

Цель: создавать изображение ракеты в полёте, оформление фона.

Коммуникативная

Составление рассказа по картинкам: «Космос», «Космонавт», «Старт и полёт ракеты»

Цель: закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине, упражнять в подборе синонимов и антонимов.

Ситуативный разговор: «Если космонавт заболел»

Цель: упражнение в составлении предложений с использованием слов: если, если бы.

Беседа: «Важность профессии»

Цель: уточнить знания о различных профессиях, их важности в жизни других людей.

Восприятие художественной литературы Восприятие стихотворения: Я. Акима «Пилот в космической ракете

Пилот в космической ракете

на Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

такой не видел красоты!

Внизу, за стеклами кабины,

в молочных облаках

лежал далекий, маленький, любимый,

прекрасный БЕЛО-СИНИЙ шар. "

Двигательная физкультминутка

Цель: развивать координации движения и двигательную активность.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя * Деятельность воспитанников * Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент:«Встречаем космонавта» * Обращают внимание на игрушечную фигуру космонавта * Сформирована мотивация образовательной деятельности

2 Беседа о знакомых профессиях, рассказ о профессии космонавт * Активное участие в беседе * Осознание важности различного рода деятельности

3 Игра-моделирование ситуации «Провожаем космонавта» * Дети разделяются на 2 группы : провожающие и собирающие в полёт, выбирается 1 космонавт ( или 2: мальчик, девочка) * Пополнен опыт коллективного, последовательного, взаимосвязанного труда

4 Ситуативный разговор «Если космонавт заболел» * Составление рассказа по заданному условию. Обсуждение вариантов решения проблемы * Закреплено умение составления предложений с использованием слов: если, если бы; размышление с поиском решения в незапланированной проблемной ситуации

5 Дидактическая игра «Что ты в космосе увидишь * Отвечают, опираясь на изображения наглядных материалов * Сформированы знания о космических телах

6 Чтение стихотворения: Я. Акима «Пилот в космической ракете * Осознан статус космонавта, его ответственность, романтика космического простора

7 Физкультминутка «Собираемся в полёт» * Выполнение комплекса простых разминочных упражнений * Разминка перед занятием, которое требует усидчивости

8 Рисование «Моя ракета» * создание изображения ракеты в полёте, оформление фона * Выработаны навыки рисования контура предмета простым карандашом, закреплены приемы работы гуашью

9 Итог: Выставка работ «Космический простор»

Публикации по теме:

Презентация «12 апреля — День космонавтики» Данная презентация наглядно рассказывает детям о покорении космоса человеком. В презентации содержится информация о :собаках Белке и Стрелке,.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Путешествие в космос»
Опубликовано: 19 июня 2014 в 16:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД