Лучший педагог года

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Рассматривание картины «Животные Севера»

Нафига Галямова
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Рассматривание картины «Животные Севера»

Планконспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.

Тема: «Рассматривание картины «Животные Севера»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе „Рассматривание картины „Животные Севера“» размещена в разделах

1) продолжать обучать составлять описательный рассказ по картине, используя технологии развития связной речи, разработанные на основе методов и приемов социо – игровой педагогики и ТРИЗ, обогатить словарь детей названиями животных Севера, развивать связную, грамматически правильную речь, активизировать в речи прилагательные, глаголы, совершенствовать умение владеть речью как средством общения («Речевое развитие»)

2) развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о растительном и животном мире Севера, явлениях природы («Познавательное развитие»)

3) формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении («Социально – коммуникативное развитие»)

4) развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игровые упражнения (моделирование и группировка объектов (прием «подзорной трубы», деление на компании, физминутка «Заводные человечки», составление загадок по картине

- наглядные: демонстрационный материал: картина «Животные Севера», набор мини - картинок «Животные Севера» для работы в компаниях, картинки для деления на компании, иллюстрации с изображениями белого медведя, оленя, полярной совы, схемы – алгоритмы составления загадок

- словесные: составление рассказов - описаний на основе восприятия картины через разные органы чувств (прием рассуждения, обсуждения, «вхождения» в картину, дидактическая игра «Какой?», дидактическая игра «Подбери глаголы – действия»

Ход:

1. Игровая мотивация (Дети в кругу, поют песню «Где – то на белом свете, там, где всегда мороз)

- Заглянем в эту «белую» страну. Как попасть туда? На каком виде транспорта быстрее добраться? (ответы детей, имитация «полета» на самолете

- Вот и Север, ух, как холодно! Кроме белых медведей, наверное, никого нет.

2. Демонстрация картины (прием «подзорной трубы»)

- Кто здесь живет? Что можно увидеть, кроме животных?

Составление ментальной карты ( прием моделирования : определение состава картины, запись на доске.

Север : это (дети наводят «подзорную трубу» и перечисляют)

а) Животные (обозначаем буквой «Ж») : белый медведь (БМ, тюлень (Т, семья моржей (мать – моржиха, папа – морж, детеныш – моржонок, щенок и т. д.) (М, горностай (Г, лемминг (Л, северный олень (СО)

б) Птицы (П) : полярная сова (ПС, белая куропатка (БК)

в) Явления природы (ЯП) : северное сияние (СС, льды (Л, айсберги (А, полынья (П, океан (О, полярная ночь (ПН)

г) Растения (Р) : лишайники (Л, ягель (Я, мох (М, карликовая береза (КБ)

- Кто может по схеме перечислить животных, изображенных на картине? Растения? Явления природы и т. д. (ответы детей)

3. – Хочется поближе узнать это место, где обитает столько животных («Мы –исследователи» :

местность огромная, времени для изучения понадобится много – поэтому надо разделиться на команды)

Деление на компании (по картинкам : «ухо», «руки», «нос», месторасположение (схема)

Прием «вхождения» в картину

1- я компания изучает шумы, звуки (картинка «ухо»)

- Какие объекты могут издавать звук? ( ответы: «Я слышу, как шумит океан», «как свистит холодный арктический ветер, «как раскалывается лед», «я слышу рев приближающегося медведя», «я слышу крики птиц и т. д.)

2 –я компания - тактильные ощущения (картинка «руки») : «Я ощущаю руками, (лицом)»

Ответы: «Когда я трогаю руками лед, то я чувствую, что он – холодный, скользкий, разной формы», «Когда я трогаю руками шерсть животного (медведя, я чувствую, что она мягкая, густая, теплая», «У тюленя – скользкая, короткая, гладкая», «Когда я трогаю руками снег, он – холодный, рассыпчатый», «Я ощущаю, как холодный ветер обжигает лицо» и т. д.

3 – я компания (картинка «нос»)

Ответы: «Я чувствую запах шерсти животных», «Я чувствую запах мха, которым питаются олени», «Я чувствую запах холодного океана», «я чувствую запах перьев»

4 – я компания «ориентировка в пространстве (по отношению к объекту)», выбирается объект на картине, задание: что находится справа от объекта, слева, сверху, вниз.

- Как же здесь все – таки холодно, надо нам погреться.

4. Ф\м «Заводные человечки»

(Картинки с изображением человечков, каждая поза имеет свой номер. Дети, глядя на рисунок, повторяют позы под диктовку.

Усложнение задания : словесный счет заменить хлопками)

5. Работа по компаниям (составление загадок об объектах, имеющихся на картине по схемам)

а) составление загадки про медведя

Схема:

Какой? Что такое же?

1) по цвету: белый, как снег

2) по размеру: большой, как шкаф

3) по характеру: злой, но не человек

Загадка «Он белый, как снег, большой, как шкаф, злой, но не человек (медведь)

б) загадка про сову

Схема:

Какая? Что такое же?

1) по цвету: белая, как сахар

2) ночная как бабочка

3) с крыльями но не самолет

Загадка «Белая, как сахар, ночная, как бабочка, с крыльями, но не самолет» (сова)

в) составление загадки о снеге

Схема:

Какой? Что такое же?

1) по цвету: белый, как соль

2) холодный как холодильник

3) блестящий но не мишура

Загадка»Белый, как соль, холодный, как холодильник, блестящий, но не мишура»

(2 – й вариант составления загадок: вместо определений использовать глаголы – действия

Например, составление загадки про оленя

Схема:

Что делает? Что делает также?

Стоит но не столб

Роет но не крот

Бодается как бык

Загадка «Стоит, но не столб, роет, но не крот, бодается, как бык» (олень)

6. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Животные Севера» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера" (подготовительная группа) образовательная область: Речевое развитие Интеграция.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс. Животные Севера» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на Северный полюс». Воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Одежда» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) Подготовила: Воспитатель Харченко Татьяна Викторовна Тема: Рассматривание.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Животные Севера» Конспект НОД познавательное развитие. ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные севера» Цель: обобщать знания детей о животных.

Конспект НОД по рассматривание картины В. Тропинина «Кружевница». Синтез искусств Конспект Н. О. Д. по синтезу искусств для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Тропинина «Кружевница». Воспитатель: Кузнецова.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Животные Крайнего Севера» Образовательная область – познавательное, речевое развитие. Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Рассматривание картины «Путаница» художника Л. Филлипова» Тема: «рассматривание картины "путаница" художника Л. Филлипова» Цель: Формировать умение анализировать юмористические рисунки. Задачи: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Рассматривание картины «Животные Севера»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 08:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД