Папки-передвижки

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе. Рассматривание картины «Школа»

Юлия Трофимова
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе. Рассматривание картины «Школа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ромашка» г. о. Тольятти

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе "А".

Рассматривание картины «Школа»

Разработали:

воспитатели

Трофимова Ю. Р.

Денисова Г. Н.

Публикация «План-конспект НОД в подготовительной к школе группе, Рассматривание картины „Школа“» размещена в разделах

2013-2014 г

Время проведения: ноябрь 2013 г.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественное творчество.

Задачи:

1. Коммуникация. Продолжать развивать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже.

2. Социализация. Воспитывать желание учиться в школе.

3. Познание. Расширять кругозор. Развивать внимание, наблюдательность, память. Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев. Формировать умение создавать модель объекта по схеме из бумаги.

4. Художественное творчество. Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины.

5. Здоровье. Удовлетворение потребности в двигательной активности. Совершенствование умений выполнять движения в соответствии с текстом.

Методы и приемы:

- практические (упражнение, конструирование из бумаги)

- наглядные (рассматривание, показ, схемы)

- словесные (беседа, рассказ педагога, объяснения, составление предложений, вопросы - ответы, решение проблемных ситуаций)

Предварительная работа:

1. Экскурсия к зданию школы.

2. Чтение стихотворений о школе.

3. Разучивание физкультминуток про школу.

4. Беседа о школе по впечатлениям, полученным детьми во время экскурсии.

Активизация словаря:

Школа, ученики,

трехэтажное здание,

здание высокое,

крыльцо широкое,

вход – просторный, огромный,

перемена.

Материалы и оборудование: картина «Школа», набор школьных принадлежностей, бумага, карточки-схемы, цветные карандаши.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка "Вы, наверное, устали"

Игровая Дидактическая игра "Чего не стало"

Продуктивная Конструирование из бумаги - оригами "Школа"

Познавательно-исследовательская Анализ картины, моделирование. Выставка поделок.

Коммуникативная Беседы, вопросы-ответы, составление предложение по картине "Школа"

Музыкально-художественная Слушание

Чтение (восприятие) Чтение рассказа. Рассматривание картины "Школа"

Логика образовательной деятельности. Коммуникация "Рассматривание картины "Школа"".

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Организационный момент: детям предлагается вспомнить об экскурсии к школе. Воспитатель задает вопросы. Дети вспоминают, отвечают на вопросы: Куда ходили на прошлой неделе и что там видели? Проявление интереса.

2 Рассматривание картины "Школа".

Выставляет картину на доске, предлагает рассмотреть ее и ответить на вопросы. Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы:

- Что вы видите на этой картине?

- Что вы можете сказать о здании школы?

- Кто еще изображен на картине?

- Что делают дети, изображенные на переднем плане?

- Куда дети относят яблоки, как вы думаете? И для чего?

- Что еще вы можете сказать об учениках в спортивной форме?

- Что вы можете сказать о детях, изображенных в левом верхнем углу?

- Кто за ними наблюдает?

- Как вы думаете, где находятся все эти дети?

- О чем вы еще хотели бы рассказать?

- Что вы можете сказать про вход в школу?

- Скажите, какое время года изображено на картине, как вы думаете?

- По каким признакам вы догадались, что это осень? Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. Установление причинно-следственных связей. Умение составлять простые и сложные предложения. Формирование умения анализировать и делать выводы. Умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

3 Физкультминутка: "Вы, наверное, устали?" Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Вы, наверное, устали? Да!

И поэтому все встали, дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки

Хлоп - хлоп!

По коленкам

Шлеп - шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!

Пять-шесть! Фыр-фыр-фыр!

Семь-восемь! Ха-ха-ха!

(Дети садятся). Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Развитие артикуляционного аппарата.

Удовлетворение потребности в двигательной активности.

4 Составление рассказа по картине.

Предлагает послушать рассказ и ответить на вопросы. Дети слушают рассказ. Отвечают на вопросы воспитателя:

- Как бы вы назвали эту картину? Умение слушать педагога, понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

5 Дидактическая игра "Чего не стало".

Педагог раскладывает набор школьных принадлежностей, предлагает рассмотреть набор и поиграть. Дети рассматривают набор, называют каждую принадлежность и в процессе игры отгадывают чего не стало. Совершенствование внимания, памяти, мышления, доказательной речи.

6 Конструирование из бумаги - оригами "Школа".

Педагог раздает детям белую бумагу (формат А4, на доске вывешивает карточки-схемы последовательности выполнения поделки. Дети под словесную инструкцию педагога, с опорой на карточки-схемы выполняют поделку. Формирование умения читать карточки-схемы, выполнять в правильной последовательности,

Умение создавать поделки из бумаги, помогать друг другу при необходимости.

7 Рефлексия.

Выставка работ. Располагают поделки рядышком. Рассматривают получившиеся модели. Выбирают наиболее удачные работы.

Отвечают на вопросы:

- Какие работы нравятся больше? Почему? Кто проектирует школы? Кто строит? Кем вы сегодня были? Умение анализировать, высказывать свое мнение.

Умение выделять достоинства каждой поделки, аргументировано оценивать работы сверстников.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе. Рассматривание картины «Школа»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 01:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД