План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Озорные листочки»

Наталья Решетникова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Озорные листочки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчества»

Задачи:

1) Закрепление основных признаков деревьев и кустарники. Находить различия и сходства между ними. «Познание»

2) совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарный запас. (названия деревьев, кустарников, частей объекта). «Коммуникация»

3) совершенствовать навыки изображения дерева. Применяя нетрадиционную технику рисования (оттиск отпечатками листьев). «Художественное творчество»

Методы и приемы:

- практические: рисование дерева;

- наглядные: рассматривание картинок деревьев и кустарников.

- словесные: отгадывание загадок,

Материалы и оборудование: Классификационная таблица формата А4 с изображением схем «дерева» и «кустарника», лупа( 1 лупа на каждую пару детей, предметные картинки деревьев и кустарников 6х8., нарисованное дерево (без листьев)на формате А4, на каждого ребенка: гуашь, стаканчик с водой,листья.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная подвижные игра «», физ. Минутки «Идем в лес».

Игровая Игровые ситуации (появление листьев в группе)

Продуктивная Изображение листьев нетрадиционной техникой рисования (оттиск отпечатками листьев, создание коллективной композиции.

Познавательно-исследовательская Рассматривание и сравнивание листьев через лупу. Классификация деревьев и кустарников.

Коммуникативная Речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок о деревьях и кустарниках.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание на листья в группе (заранее приготовленные воспитателем) и задает вопрос, откуда они здесь появились? Дети обращают внимание на листья и предлагают варианты своих ответов. Развитие заинтересованности детей. Высказывание предполагаемых версий появления листьев в группе.

2. Предложить детям рассмотреть листья, задав вопрос детям с дерева или с кустарника эти листья.

Воспитатель для более тщательного рассмотрения предлагает детям лупы (1лупу на каждую пару детей).

Вопрос: Можем ли мы по листьям таким способом определить с дерева или с кустарника эти листья?

А по каким признакам мы отличим дерево от кустарника?

Обратить внимание на сходства и различия между деревьями и кустарниками.

Закрепить с детьми основные их части. Дети рассматривают листья сначала без лупы, а потом с лупой.

Дети предлагают варианты своих ответов.

Вывод детей: Рассматривание листьев не помогло определить с дерева или с кустарника эти листья.

Называют признаки по которым мы сможем отличить дерево от кустарника (ствол, высота и т. д.)

3. В группу вносится классификационная таблица на формате А1, разделенная по горизонтали на 2 части: деревья и кустарники. В начале каждого ряда изображена схема кустарника и дерева. Воспитатель предлагает рассмотреть схемы дерева и кустарника.

Дети рассматривают схемы. Находят сходство и различия между деревьями и кустарниками на схемах.

Развитие речевой активности (название частей дерева и кустарника).

Развитие мышления при рассматривании схем.

Воспитатель вносит карточки 6х8 с изображением деревьев и кустарников и предлагает детям отгадать загадки, находя карточку с соотствующим изображением дерева или кустарника и прикрепляя его к классификационной таблице.

Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это?

(клен)

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается…

(Сирень)

У меня иголки

Длиннее, чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке.

(Сосна)

Я на розу так похож,

Разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.

(Шиповник)

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

И в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черноплодная рябина)

Отгадывают загадки.

Называют дерево или кустарник (активизируют словарь). Приклеивают карточки к соответствующей группе. Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным деревом или кустарником и приклеивают к соответствующей группе на классификационную таблицу.

4. Физкультминутка:

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Повышение уровня

двигательной активности детей.

Воспитатель показывает дерево без листьев на формате А1 .

и предлагает нарисовать на нем листочки при помощи нетрадиционной техники рисования (Оттиск отпечатками листьев), Дети рисуют дерево применяя нетрадиционную технику рисования (Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на желаемое место для листочка, прижимаем и снимают).

Развитие творческих способностей у детей.

Создание коллективной композиции. Закрепление нетрадиционной техники изображения.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель вывешивает коллективную работу. Отмечает активных детей, Предлагает детям поиграть в подвижную игру «зайцы в лесу»

Дети играют в подвижную игру Дети рассказывают о более понравившихся моментах сегодняшней деятельности.

Соблюдают правила игры.

Итоговое мероприятие: организация фотовыставку совместно с родителями на тему: «Деревья и кустарники нашего города»

Публикации по теме:

Материалы работы: карточки к игре «Сравни между собой» по теме «Фрукты. Сад»Материалы работы: карточки к игре «Сравни между собой» по теме «Фрукты. Сад» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникацияПознавательно – исследовательская деятельность. Игра «Сравни между.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Деревья и листья
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Озорные листочки»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 13:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...