План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе.

Светлана Тимченко
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе.

Тема: «Стихотворение А. Барто «Девочка-рёвушка». Украсим кукле платье. Музыка.»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

- познакомить с произведением А. Барто «Девочка-рёвушка», помочь понять его содержание («Чтение художественной литературы»);

- продолжать учить рассматривать иллюстрацию к стихотворению по вопросам («Коммуникация»);

- продолжать формировать умение правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии, развивать восприятие цвета («Художественное творчество»);

- учить доброжелательному отношению к работам других детей («Социализация»);

- приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на неё, выполнять танцевальные движения («Музыка»).

Методы и приёмы:

Практические: решение проблемной ситуации «Как развеселить куклу?», рисование, игровая ситуация.

Наглядные: рассматривание, показ.

Словесные: чтение, беседа.

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, кукла, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (фигурки весёлой и капризной девочек, платья, украшенные разными узорами, мольберт, краски, листы бумаги в виде силуэта платья, кисти, салфетки, стаканчики с водой (по количеству детей, подставка для кисточки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная: Физминутка «Стая птиц».

Игровая: Игровая ситуация: знакомство с куклой, приглашение присесть на стульчик.

Продуктивная: Рисование узоров на платье.

Познавательно-

исследовательская: Решение проблемной ситуации: как развеселить куклу.

Коммуникативная: Рассматривание иллюстрации.

Музыкально-художественная: Подпевание «Пляска с куклами» (музыка народная, сл. А. Ануфриевой). Выполнение танцевальных движений.

Чтение (восприятие): Чтение стихотворения А. Барто «Девочка-рёвушка».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Деятельность воспитателя: Включение детей в образовательную деятельность: воспитатель вносит новую куклу, предлагает спросить, как её зовут, назвать свои имена. Предлагает пригласить куклу послушать стихотворение. Деятельность воспитанников: Приветствуют куклу, рассматривают её; затем спрашивают её имя, называют свои имена. Приглашают присесть на стульчик. Ожидаемый результат:Знакомство с новой куклой.

2. Деятельность воспитателя: Читает стихотворение А. Барто «Девочка-рёвушка». Приглашает детей рассмотреть иллюстрацию и просит ответить на вопросы по содержанию стихотворения. Деятельность воспитанников: Слушают текст, рассматривают иллюстрацию. Предлагают свои варианты ответов. Ожидаемый результат: Знакомство с новым литературным произведением. Проявление эмоциональной отзывчивости.

3. Деятельность воспитателя: Обращает внимание детей на фланелеграф, предлагает выбрать из двух фигурок изображение капризной девочки. Предлагает детям ответить на вопрос: «Как вы узнали девочку-рёвушку?». Деятельность воспитанников: Выбирают из двух фигурок нужную.

Описывают девочку: нос красный, распух, глаза заплаканные. Ожидаемый результат: Определяют эмоциональное состояние девочки.

4. Деятельность воспитателя: Повторно читает стихотворение «Девочка-рёвушка» А. Барто. Деятельность воспитанников: Договаривают фразы. Ожидаемый результат: Узнают произведение. Уверенно договаривают фразы.

5. Деятельность воспитателя: Физминутка «Стая птиц»:

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг,

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

Деятельность воспитанников: Во время выполнения физминутки дети машут руками с разной интенсивностью. Ожидаемый результат: Реализована двигательная активность.

6. Деятельность воспитателя: Предлагает проблемную ситуацию: как развеселить Ганю-рёвушку? Деятельность воспитанников: Предлагают варианты разрешения ситуации. Ожидаемый результат: Мотивированы на продуктивную деятельность (рисование).

7. Деятельность воспитателя: Предлагает украсить силуэт платья узором. Показывает на мольберте приёмы рисования различных вариантов узора: прямые и волнистые линии, точки. Предлагает детям нарисовать тот узор, который им нравится. Контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Деятельность воспитанников: Наблюдают за действиями воспитателя. Выбирают понравившийся узор, приступают рисованию. Ожидаемый результат: Закреплены навыки работы с кистью и гуашью.

8. Деятельность воспитателя: Организовывает выставку детских работ. Предлагает пригласить Ганю-рёвушку танцевать. Деятельность воспитанников: Рассматривают рисунки, дарят платья кукле. Приглашают рёвушку танцевать. Ожидаемый результат: Создан эмоционально-благоприятный фон при оценивании результатов работы.

9. Деятельность воспитателя: Поёт песню «Пляска с куклами» (народная мелодия, сл. А. Ануфриевой). Деятельность воспитанников: Подпевают и выполняют танцевальные движения. Ожидаемый результат: Создан положительный эмоциональный фон в детской группе.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе.
Опубликовано: 27 января 2013 в 13:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Вот и лето пришло! Наш участок!
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и к нам на север пришло солнечное, жаркое лето. Еще весной, в огороде на окне, мы с детьми выращивали цветы, чтоб...