План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе.

Светлана Тимченко
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе.

Тема: «Стихотворение А. Барто «Девочка-рёвушка». Украсим кукле платье. Музыка.»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

- познакомить с произведением А. Барто «Девочка-рёвушка», помочь понять его содержание («Чтение художественной литературы»);

- продолжать учить рассматривать иллюстрацию к стихотворению по вопросам («Коммуникация»);

- продолжать формировать умение правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии, развивать восприятие цвета («Художественное творчество»);

- учить доброжелательному отношению к работам других детей («Социализация»);

- приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на неё, выполнять танцевальные движения («Музыка»).

Методы и приёмы:

Практические: решение проблемной ситуации «Как развеселить куклу?», рисование, игровая ситуация.

Наглядные: рассматривание, показ.

Словесные: чтение, беседа.

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, кукла, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (фигурки весёлой и капризной девочек, платья, украшенные разными узорами, мольберт, краски, листы бумаги в виде силуэта платья, кисти, салфетки, стаканчики с водой (по количеству детей, подставка для кисточки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная: Физминутка «Стая птиц».

Игровая: Игровая ситуация: знакомство с куклой, приглашение присесть на стульчик.

Продуктивная: Рисование узоров на платье.

Познавательно-

исследовательская: Решение проблемной ситуации: как развеселить куклу.

Коммуникативная: Рассматривание иллюстрации.

Музыкально-художественная: Подпевание «Пляска с куклами» (музыка народная, сл. А. Ануфриевой). Выполнение танцевальных движений.

Чтение (восприятие): Чтение стихотворения А. Барто «Девочка-рёвушка».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Деятельность воспитателя: Включение детей в образовательную деятельность: воспитатель вносит новую куклу, предлагает спросить, как её зовут, назвать свои имена. Предлагает пригласить куклу послушать стихотворение. Деятельность воспитанников: Приветствуют куклу, рассматривают её; затем спрашивают её имя, называют свои имена. Приглашают присесть на стульчик. Ожидаемый результат:Знакомство с новой куклой.

2. Деятельность воспитателя: Читает стихотворение А. Барто «Девочка-рёвушка». Приглашает детей рассмотреть иллюстрацию и просит ответить на вопросы по содержанию стихотворения. Деятельность воспитанников: Слушают текст, рассматривают иллюстрацию. Предлагают свои варианты ответов. Ожидаемый результат: Знакомство с новым литературным произведением. Проявление эмоциональной отзывчивости.

3. Деятельность воспитателя: Обращает внимание детей на фланелеграф, предлагает выбрать из двух фигурок изображение капризной девочки. Предлагает детям ответить на вопрос: «Как вы узнали девочку-рёвушку?». Деятельность воспитанников: Выбирают из двух фигурок нужную.

Описывают девочку: нос красный, распух, глаза заплаканные. Ожидаемый результат: Определяют эмоциональное состояние девочки.

4. Деятельность воспитателя: Повторно читает стихотворение «Девочка-рёвушка» А. Барто. Деятельность воспитанников: Договаривают фразы. Ожидаемый результат: Узнают произведение. Уверенно договаривают фразы.

5. Деятельность воспитателя: Физминутка «Стая птиц»:

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг,

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

Деятельность воспитанников: Во время выполнения физминутки дети машут руками с разной интенсивностью. Ожидаемый результат: Реализована двигательная активность.

6. Деятельность воспитателя: Предлагает проблемную ситуацию: как развеселить Ганю-рёвушку? Деятельность воспитанников: Предлагают варианты разрешения ситуации. Ожидаемый результат: Мотивированы на продуктивную деятельность (рисование).

7. Деятельность воспитателя: Предлагает украсить силуэт платья узором. Показывает на мольберте приёмы рисования различных вариантов узора: прямые и волнистые линии, точки. Предлагает детям нарисовать тот узор, который им нравится. Контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Деятельность воспитанников: Наблюдают за действиями воспитателя. Выбирают понравившийся узор, приступают рисованию. Ожидаемый результат: Закреплены навыки работы с кистью и гуашью.

8. Деятельность воспитателя: Организовывает выставку детских работ. Предлагает пригласить Ганю-рёвушку танцевать. Деятельность воспитанников: Рассматривают рисунки, дарят платья кукле. Приглашают рёвушку танцевать. Ожидаемый результат: Создан эмоционально-благоприятный фон при оценивании результатов работы.

9. Деятельность воспитателя: Поёт песню «Пляска с куклами» (народная мелодия, сл. А. Ануфриевой). Деятельность воспитанников: Подпевают и выполняют танцевальные движения. Ожидаемый результат: Создан положительный эмоциональный фон в детской группе.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе.
Опубликовано: 27 января 2013 в 13:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...
«Нет терроризму»
«только объединив усилия, мы сможем справиться с этой «чумой ХХI века» В. В. ПУТИН Детям детство нужно! А не бомбы и взрывы. Мы страдаем за что? Будьте...
Экспериментальная деятельность. Эксперимент «Волшебные спички»
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прём пищи, игру, прогулку и конечно же занятия. Эксперименты помогают развивать мышление,...
Оформляем группу к новому году (фотоотчет)
Приближается самый любимый всеми праздник - Новый год! Сколько хлопот, предновогодней суеты. В этом году родители подарили нам в группу красивые картинки для...
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие речи является...