План-конспект НОД с дошкольниками во II младшей группе «Котя — коток» (наблюдение за котенком с использованием моделей)

Ирина Колесова
План-конспект НОД с дошкольниками во II младшей группе «Котя — коток» (наблюдение за котенком с использованием моделей)

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе

Тема: «Котя - коток» (наблюдение за котенком, используя модели)

Задачи и интеграция образовательных областей.

Содержание:

1. Игровая ситуация: "Приход бабушки-Забавушки".

2. Полоса препятствий.

3. Дидактическая игра "Угадай, кто это?".

4. Дидактическая игра "Кто как кричит?".

5. Дидактическая игра "Расскажи про меня" (использование моделей).

6. Музыкальный этюд "Котенок".

7. Дидактическое упражнение "Зачем нам это нужно".

8. Беседа по модели "Будь осторожен".

9. Техника безопасности при общении детей с домашними животными.

10. Итог.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение

художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».

Задачи:

Расширять представления о домашних животных (кошка, собака) и их детенышах, особенностях их поведения – («Познание»)

Дать представление об особенностях питания – («Познание»)

Актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Домашние животные» - («Коммуникация»)

Формировать обобщающее понятие «Домашние животные» - («Коммуникация»)

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о животных; формировать потребность делиться своими впечатлениями - («Коммуникация»)

Побуждать к употреблению в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений - («Коммуникация»)

Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать умению отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову – («Чтение художественной литературы»)

Воспитывать доброе отношение к животным – («Социализация»)

Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми играми – («Социализация»)

Расширять представления об условиях необходимых для жизни людей и животных – («Социализация»)

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (домашних животных) – («Социализация»)

Познакомить с правилами поведения в общении с животными – («Безопасность»)

Формировать элементарные представления о том, что надо наблюдать за животными, не беспокоя их – («Безопасность»)

Осуществлять профилактику корректирующих движений посредством «полосы препятствий» – («Здоровье»)

Стимулировать самостоятельное выполнение движений, передающих характер изображаемых животных – («Музыка»)

Методы и приемы: практические: погружение в игровую ситуацию;

выполнение музыкальной импровизации этюда «Котенок»;

полоса препятствий;

составление рассказа по модели.

наглядные: рассматривание домашнего питомца – котенка;

рассматривание картинок – слайдов «домашние животные»;

словесные: беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, обсуждение «Как надо заботиться о домашних животных», ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование:

Маленький котенок, полоса препятствий (дорожка со следами ног и рук, большие кубы, воротики, скамья, картинки – слайды «животные».

Аппаратное обеспечение: магнитофон, компьютер.

Программное обеспечение:

Аудиосопровождение «Путешествия с Чевостиком», музыка для музыкального этюда.

Здоровьесберегающие технологии:

Имитация движений котенка под музыку - этюд «Котенок», полоса препятствий.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Полоса препятствий

Игровая Игровые ситуации.

Дидактические игры «Кто как кричит?», «Угадай, кто это».

Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций «Покормим котенка».

Коммуникативная Беседы о жизни домашних животных «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок – слайдов «Животные».

Наблюдение за котенком.

Отгадывание загадки.

Ситуативные разговоры, вопросы по теме.

Музыкально-художественная Аудиосопровождение «Путешествия с Чевостиком».

Музыкальные импровизации - этюд «Котенок».

Чтение художественной литературы (восприятие) Загадывание загадок.

Обсуждение ««Как надо заботиться о домашних животных»

Логика образовательной деятельности

Игровая ситуация.

Воспитатель входит в группу в роли бабушки – Забавушки.

В руках у неё корзинка, а в ней сюрприз. Забавушка загадывает загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это -.

Воспитатель – Забавушка показывает отгадку, предлагает детям представить себя маленькими котятами и прогуляться по группе, но на пути им будут встречаются разные препятствия (полоса препятствий: дорожка со следами ног и рук, воротики, большие кубы).

Воспитатель объясняет, чтобы преодолеть их надо ответить на вопрос по картинке.

Дети становятся «котятами» и проходят по «полосе препятствий».

Дидактические игры: «Угадай, кто это»,

«Кто как кричит» (мурлычет, шипит, просит еды)

Дети отвечают на вопросы:

- Кто это?

- Где живет?

- Чем питается?

- Как кричит?

- Как вы думаете, это кричит взрослое животное? (или его детеныш)

Дети делятся впечатлениями, и отгадывают на слух голоса взрослого животного и его детеныша.

(При необходимости воспитатель помогает детям)

Забавушка предлагает внимательно рассмотреть котенка и рассказать про него.

Дидактическая игра: «Расскажи про меня»

Забавушка задает вопрос: «Что могут рассказать наши глазки о котенке

(модель «глаз»)

Дети рассказывают про котенка по плану, используя модели:

- как называется животное;

- строение тела, чем оно покрыто, цвет шерсти;

- особенности поведения.

Забавушка предлагает закрыть глаза и узнать: «Что расскажут о котенке ручки детей (модель «рука»)

Дети гладят котенка, у них есть возможность сказать, какая шерсть (гладкая, пушистая, мягкая и т. д.)

«А теперь спрячьте ваши ручки за спину, закройте глаза и узнайте, что могут рассказать о котенке ушки?» (модель «уши»)

Дети прислушиваются к звукам, которые издает котенок (ходит мягко, тихо, легко спрыгивает, тихо мяукает)

«Все просто замечательно. А теперь расскажите про котенка по этим картинкам» (алгоритм «домашние животные»)

Дети составляют рассказы по алгоритму «домашнее животное»

Музыкальный этюд «Котенок»

Воспитатель предлагает всем стать маленькими котятами («Я мама – кошка, а вы мои детки – котята») и потанцевать под музыку, подражая животному.

Дети выполняют под музыку имитационные движения, подражая характерным действиям персонажа: ходит мягко, тихо, легко спрыгивает и т. д.

Воспитатель обращает внимание детей, что на столе стоит стакан молока и в блюдце кусочек колбасы.

«Зачем нам это нужно?»

Дети обсуждают, для чего и для кого приготовлена еда.

Воспитатель интересуется, почему они так решили, и пытается запутать детей с помощью вопроса.

Дети доказывают, для кого это угощение, отвечая на вопрос: «Может, это мы можем съесть, ведь все мы пьем молоко и едим колбасу?», объясняют, что только что завтракали и ели кашу.

Воспитатель предлагает покормить котенка: наливает в блюдце молочко и дает кусочек колбасы.

Дети наблюдают, как котенок грызет зубами кусочек колбаски и лакает языком молочко.

Беседа.

Воспитатель просит внимательно понаблюдать, ответить на вопросы

(модели «будь осторожен»).

Дети отвечают на вопросы, наблюдая за котенком.

-Что любят котята?

- Чего очень не любят?

- Как нам надо относиться к домашним животным?

- Почему нужно быть осторожным во время игр и кормления котенка?

- Как люди заботятся о своих питомцах?

Воспитатель подводит детей к выводу: что домашних животных нужно любить и заботиться о них, соблюдая при этом правила безопасности общения с животными.

Дети делают вывод: что если дома появляется питомец, то с ним надо не только играть, но и заботиться о нем: кормить, оберегать, лечить, если заболел и т. д.

Итог, обобщенние –

Воспитатель уточняет, чем занимались сегодня дети.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Кого мы видели?

- Как мы играли?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе ТЕМА: «Бублики - баранки».

Презентация к Мастер-классу с педагогами «Развитие речи через воображение» Цель работы с дошкольниками: Обучить детей построению и использованию моделей для пересказа художественного произведения и для сочинения.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками во II младшей группе «Котя — коток» (наблюдение за котенком с использованием моделей)
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 18:03
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....