«История возникновения родного села». План–конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению

Вера Полкунова
«История возникновения родного села». План–конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению

План– конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «История возникновения родного села Б. Черниговка»

Цели: формировать четкое представление о селе Б. Черниговка, достопримечательностях села, уточнять и расширять представления детей о родном крае, о родном селе, воспитывать чувство гордости за свой родной край, желание сохранить село чистым и красивым.

Образовательные области:

Познание:

- Продолжать знакомить с историей возникновения родного села. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; расширять кругозор детей.

Социализация:

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формирование патриотических чувств.

Безопасность:

- Уточнение и закрепление правил безопасного поведения на улицах села.

Коммуникация:

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Материалы и оборудование: ИКТ, разрезные картинки на каждого ребенка, макет села, мяч, строительный материал (1набор на двоих, массажные дорожки.

Содержание НОД:

1. Организационный момент.

- Воспитатель спрашивает как называется страна, в которой мы живем?

-Какой главный город нашей страны?

-Кто Президент России?

-В какой области мы живем?

-Как называется столица нашей области?

-Кто Губернатор Самары?

- Какой сейчас год? (2012 год)

-Чем он знаменателен для Самары?

-Предлагает вспомнить, что дети знают о родном крае?

2. Игра «Найди флаг и Герб»

Флаг и герб – это отличительные знаки, символы страны, республики, города, села.

-На доске изображены флаги разных государств, воспитатель предлагает детям найти и показать флаг России. Что означают цвета флага России? (Белый цвет означает мир и чистоту мысли; синий – небо; красный цвет - огонь и отвагу).

-Показать флаг Самары?

-Что означают цвета флага Самары? (Красный цвет - цвет солнца, огня, жизни. Белый цвет – символ мира).

- Найти герб России.

- Найти герб Самары.

Игра «Города и села нашей области»

3. Динамическая пауза

Чтоб получше нам размяться,

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)

Вот ещё одно заданье —

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз-два-три-четыре-пять.

(Приседания.)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых) (Ходьба на месте.)

Ротик снова на замок. Продолжаем мы опять.

(Дети садятся.)

4. Слушание музыкальных произведений Самарских композиторов.

Г. Понамаренко, Л. Вохлемина, М. Левянто

5. Воспитатель рассказывает детям о селе и спрашивает, знают ли они почему наше село называется Большая Черниговка?

6. Игра «Найди Герб села»

7. Игра «Собери картинку»

Воспитатель предлагает детям назвать достопримечательности нашего села. Чем мы можем удивить гостей нашего села?

На столах лежат конверты с разрезными картинками. Сложить их и рассказать о том, что на них изображено (дети выполняют задание).

Воспитатель обращает внимание детей на красоту родного села и предлагает детям

сказать, село в котором они живут, оно какое?

8. Работа с макетом

Воспитатель приглашает вас полюбоваться на село с высоты (воспитатель подводит детей к макету села, объясняет, что улицы родного села широкие, зеленные, с асфальтированными дорожками, с тротуарами и пешеходной дорожкой, которая помогает соблюдать правила уличного движения.

Воспитатель проводит игру «Дорожное движение». Проверяет знания детей правила безопасного поведения на улицах села?

9. Конструирование

Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить такие здания, которые могли бы украсить наше село.

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые –

Красивые такие –

Полезные, прекрасные.

10. Рефлексия.

-Что нового вы узнали сегодня?

-Какие задания вам понравились?

-Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Комплексное Занятие. «Край наш Кубанский — сказочный дом» Конспект комплексного занятия на тему: «Край наш Кубанский - сказочный дом». Цель: Расширять и углублять знания детей о родном крае, селе.

Проект «Люби и знай свой край родной», в подготовительной группе Тип проекта: - творческо-поисковый долгосрочный (октябрь-апрель) Участники проекта: -Дети подготовительной группы -Родители -Педагоги.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«История возникновения родного села». План–конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению
Опубликовано: 11 марта 2013 в 20:22
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...