План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема дня: «Лесные звери».

Валентина Анохина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема дня: «Лесные звери».

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы

Тема недели: «Как звери к зиме готовятся»

Тема дня: «Лесные звери»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество»

«Музыка»

Задачи:

• Расширять представление о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме. («Познание»)

• Пополнять активный словарь детей. (Дупло, нора, спячка, зимовка) («Коммуникация»).

• Учить устанавливать причинно-следственные связи. («Познание»)

• Создавать условия для самостоятельного выбора детьми на основе гендерной типологии («Социализация»)

• Продолжать формировать навыки рисования белки, опираясь на схему, соблюдая пропорциональные отношения. («Художественное творчество»)

• Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения («Музыка»)

Методы и приемы:

• Практические: игры, физминутка, игровая ситуация

• Наглядные: (показ, рассматривание картин с лесными зверями, наблюдение)

• Словесные: (беседа, объяснение, сравнение и художественное слово)

Материалы, оборудования:

•картинки с изображением лесных животных по количеству детей

•схема рисунка «Белки»

•простой графитный карандаш по количеству детей

•набор цветных карандашей по количеству детей

•альбомные листы по количеству детей

•музыкальный центр

Логика образовательной деятельности:

1. Сюрпризный момент

(появление Незнайки под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать», загадывание Незнайкой загадок для детей)

Сам зверек поменьше кошки,

хвост пушистый и большой,

ну, и быстрые же ножки

скачут по лесу стрелой. (Белка)

Весь в колючках,

ворчит, как злючка.

Чуть испугается,

В клубок свивается (Ёж)

Серовато, зубовато,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)

Угадайте, что за шапка –

меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

у стволов грызет кору (Заяц)

Зимой спит, летом улей ворошит (Медведь)

Хитрая плутовка-краса! А зовут ее … (Лиса)

2. Рассматривание картинок о лесных зверях.

3. Беседа «Как лесные звери готовятся к зиме»

Вопросы:

- Как готовятся и зимуют белка и заяц? В чем разница?

- Как белка устраивает себе дупло?

- Чем питается заяц?

- Как устраивает себе нору заяц?

- Как готовятся и зимуют волк и лиса?

- Готовятся ли эти животные к зиме? Почему?

- Чем питаются зимой волк и лиса?

- Как зимуют медведь и ёж?

4. Физкультминутка:

Жили – были зайчики

На лесной опушке.

Жили- были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки.

Наряжались зайчики,

Обували тапочки.

5. Игра «Кто лишний?» Цель: закрепить знание детей о способах приспособления к зимнему периоду. (Зачитываются ряд слов, а дети находят лишнее. Почему)

Волк, медведь, заяц, лось (медведь лишний – он уходит в зимнюю спячку)

Сорока, ворона, синица, ласточка (Ласточка лишняя – перелетная птица)

Грач, скворец, цапля, сорока (Сорока – зимующая птица)

6. Игра «Закончи предложения» Цель: развивать память, речь, логическое мышление.

- «неуклюжий, как …»

- «быстроногий, как …»

- «хитрая, как …»

- «голодный, как …»

- «колючий, как …»

- «запасливая, как …»

7. Игра «Кто, где живет?» Цель: закрепить знания о том, кто где живет.

(у каждого ребенка карточки с лесными животными. Надо показать картинку – ответ.)

- «Кто юркнул в дупло?» (белка, бельчонок)

- «Кто залез в берлогу?» (медведь, медведица)

- «Кто спрятался в нору?» (лиса, лис)

- «Кто забрался под листья?» (ёж, ежиха)

- «Кто укрылся под кустом?» (заяц, зайчиха)

8. Рисование. Предлагается 2 варианта: для девочек – «Белка ухаживает за бельчатами»; для мальчиков – «Белка добывает еду для бельчат»

Итог занятия. Рассматривание рисунков. Незнайка благодарит детей за работу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема дня: «Лесные звери».
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 21:47
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...