План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Кто и как создаёт рисунки в книжках»

Надежда Васильевна Солнцева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Кто и как создаёт рисунки в книжках»

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе «Кто и как создаёт рисунки в книжках»

Тема недели: «Международный день

детской книги».

Тема дня: «Художники – иллюстраторы

детских книг».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы»,

«Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Физическая культура».

Задачи:

- воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду

искусства; («Чтение художественной литературы»);

- познакомить детей с художниками – иллюстраторами детских книг (Ю. Васнецов,

Е. Чарушин, В. Конашевич, А. Пахомов, Е. Лебедев, с художественной манерой

выполнения иллюстраций каждым автором; («Чтение художественной литературы»);

- способствовать проявлению субъектной позиции ребёнка в речевом общении со

взрослыми и сверстниками; способствовать тому, чтобы дети высказывали свои

суждения и отношения к увиденным рисункам, давали им развёрнутую оценку,

применяя образные слова и выражения, эмоционально – эстетические и доступные

им искусствоведческие термины; (Коммуникация»);

- формировать у детей отчётливые представления о труде многих людей, принимающих

участие в создании произведения искусства – книги (писателя, художника, редактора,

печатника); («Труд»);

- обогащать игровой опыт каждого ребёнка на основе участия в интегративной деятель-

ности, включающей игру; («Социализация»);

- формировать осознанную потребность в двигательной активности; («Физическая куль-

тура»).

Методы и приёмы:

практические:

- игровое упражнение «Догадайся, о чём книжка;

- игра «Назови профессию»;

- физкультминутка «Кулик»;

наглядные:

- рассматривание выставки детских книг;

словесные:

- загадывание загадки о книге;

- рассказ воспитателя о работе иллюстратора над рисунками в книге.

Материалы, оборудование:

Книги с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Чарушина, В. Конашевича, А. Пахомова,

Е. Лебедева; книги разного типа: книжка – игрушка, книжка – сцена, «раскладушка»,

книжка – образ и др.

Логика образовательной деятельности:

- загадывание загадки о книге;

цель: развивать умение детей отгадывать загадки с использованием в тексте

сравнений и эпитетов;

- ситуативный разговор с детьми на тему: «Исчезновение картинок в книгах;

цель: подвести детей к пониманию того, что иллюстрации в книге сопровождают

текст, поясняют его, используются художниками для создания выразительного

образа; иллюстрация нужна для того, чтобы понять содержание книжки;

- игровое упражнение «Догадайся, о чём книжка;

цель: упражнять детей в умении по иллюстрациям определять, о чём говорится

в той или иной книге;

- рассказ воспитателя о работе иллюстратора над рисунками в книге;

цель: познакомить детей, как работают художники над созданием иллюстраций

в книгах, какие средства выразительности используют;

- физкультминутка «Кулик» (с показом иллюстрации кулика художника

Ю. Васнецова);

Влез кулик молодой

На колоду – бултых в воду.

Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох.

Влез на колоду и снова в воду.

Совсем кулик головой поник.

Вспомнил кулик молодой,

Что у него за спиной,

И полетел.

Цель: упражнять детей в умении под текстовое сопровождение выполнять

движения;

- рассматривание детьми выставки книг разных по размеру, оформлению,

конструкции (книжка – образ, книжка игрушка, книжка – панорама, книжка с

сюрпризом, книжка – альбом, книжка – малютка и т. д.);

цель: познакомить детей с конструкцией разных книг, с тем, что художники –

иллюстраторы придумывают и конструкцию книжки, её оформление

от начала и до конца, расположение в ней иллюстраций, текста, букв;

- игра «Назови профессию»;

цель: вспомнить и назвать профессии людей, которые трудятся над созданием

книги (писатель, художник, редактор, печатник). Воспитывать уважение к их

труду;

- по окончании непосредственно образовательной деятельности – обмен впечатлениями

и мнениями о наиболее интересных и запомнившихся детям художниках –

иллюстраторах детских книг.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Документ ДОУ, регулирующий написание календарного плана в детском саду. У Т В Е Р Ж Д А Ю: Заведующая МАДОУ д/с ___.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Этикет
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Кто и как создаёт рисунки в книжках»
Опубликовано: 18 октября 2012 в 07:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...