Лучший педагог года

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата на тему «Что за птица».

Галина Губанова
План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата на тему «Что за птица».

Цель:

1. Расширение представлений детей о страусе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о страусе, особенностях его внешнего вида, характерных особенностях поведения.

2. Познакомить со средой обитания страусов.

3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

4. Развивать умение логически мыслить.

5. Способствовать развитию творческих способностей.

Планируемые результаты :

- Ребенок имеет представление о страусах, среде обитания, характерных особенностях внешнего вида и поведения.

Публикация «План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата на тему „Что за птица“,» размещена в разделах

- Ребенок проявляет инициативу в исследовательской деятельности, самостоятелен в выборе материалов.

- Ребёнок умеет составлять рассказ о страусе по схеме.

Материалы и оборудование: экран, проектор, презентация, ёмкость с песком манкой, "оперение страуса" для исследовательской деятельности, цветные камушки, ракушки, песок, панно для продуктивной деятельности, газета, клей.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, чтение рассказов и стихов о животных жарких стран, подготовка панно для продуктивной деятельности.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная - физминутка

Игровая - игровые ситуации, логические игры

Познавательно-исследовательская - решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Коммуникативная - речевые ситуации, составление рассказов, вопросы

Музыкальная - музыкальные импровизации

Изобразительная - аппликация

Восприятие (художественной литературы и фольклора) - чтение, обсуждение

Логика образовательной деятельности

1. Воспитатель находит в группе перо страуса и пытается выяснить у детей чьё это перо.

Воспитатель приглашает детей в путешествие в Африку.

- Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по Африке.

Кто из вас помнит что такое Африка (ответы детей).

Сегодня мы побываем с вами в Африканской саванне.

На слайде воспитатель показывает картинку саванны.

- Африканская саванна - это степь. Лето здесь долгое, жаркое и засушливое, а зима - это сезон дождей. Саванна - это огромное пространство, покрытое высокой дикорастущей травой, среди которой попадаются островки деревьев. Саванна - это место обитания множества животных.

Воспитатель показывает картинку животных саванны.

- В саванне пасутся огромные стада травоядных животных.

- Каких травоядных животных вы помните? (ответы детей).

- Есть здесь и хищники. Кто это? (ответы детей).

- А также птицы. Какие? (ответы детей).

Воспитатель показывает картинку "Страус спрятал голову в песок"

Воспитатель читает стихотворение:

Голову страус

Засунул в песок -

Сделал он это зачем?

Может быть так

Он решил убежать

От страусиных проблем?

Может чихая,

Он ткнулся в песок

Чтобы не сильно шуметь?

Или затем,

Чтоб не слышал никто

Как не умеет он петь?

Может он кушает

Там червячков?

Может так страусы спят?

Может не видит совсем

Без очков?

Надо спросить у ребят!

- Ребята, как вы думаете, почему страус спрятал голову в песок? (ответы детей).

Мне подсказали,

Что спрятал в песок

Голову глубоко он

Лишь потому,

Что его напугал

Дикий и хищный зверь!

Кто-то мудрый сказал,

Что чужие слова

Лучше всегда проверять!

2. Исследовательская деятельность.

Воспитатель выясняет, кто из детей считает, что страус прячет голову от страха.

1 опыт. Воспитатель приглашает 4 детей для проведения эксперимента: 2 ребёнка - страусы, 2 ребёнка - львы. Воспитатель предлагает детям атрибуты (глаза и перья). Дети-страусы прячут голову (руку с наклеенными глазами) в емкость с песком. Воспитатель просит детей объяснить, смогут ли страусы спастись от льва, если спрячут голову в песок.

2 опыт Воспитатель приглашает 2 детей для проведения следующего эксперимента: дети-страусы быстро бегают, затем прячут голову (руку с наклеенными глазами) в ёмкость с песком. Одновременно они задерживают дыхание на сколько это возможно.

- Страус - птица, которая умеет дышать. Как запыхавшийся страус сможет дышать, если его голова засыпана песком?

Воспитатель просит детей сделать вывод - верна ли версия, что страус прячет голову в песок от страха? (ответы детей).

Воспитатель выясняет, кто из детей считает, что страус прячет голову для того, чтобы найти букашек.

3 опыт. Воспитатель приглашает 2 детей для проведения следующего эксперимента: дети-страусы опускают голову (руку с наклеенными глазами) в ёмкость с песком и пытаются там что-нибудь найти.

В это время воспитатель ведет диалог с группой детей.

- Ребята, как вы думаете, чем может питаться страус в саванне? (ответы детей). Если страус питается травой и насекомыми, то как его можно назвать? Страусов можно причислить ко всеядным существам.

Они прекрасно поедают растительную и животную пищу. При обилии зеленых кормов, основу питания составляет трава, листья кустарников, семена и корни некоторых растений. Также не прочь полакомиться африканские пернатые мелкими насекомыми и даже рептилиями.

Воспитатель просит детей сделать вывод - верна ли версия, что страус прячет голову в песок, чтобы найти букашек? (ответы детей).

3. - Так почему же страус прячет голову в песок?

Рассказ воспитателя о страусах (с использованием слайдовой презентации)

Самая крупная птица на Земле - Африканский страус. Страусы – самые быстрые птицы не планете. Эта могучая птица не умеет летать.

Голова страуса очень маленькая по сравнению с размерами его тела, шея длинная и гибкая. У страуса самые большие глаза. И они на самом деле больше чем их мозг. Не у оного животного на планете нет ресниц, а вот страус может похвастаться самыми длинными и пушистыми ресницами. Огромные глаза означают острое зрение. Они видят даже то, что находится у них позади не оглядываясь. Отличное зрение позволяет издали заметить врага. У страуса пушистые крылья, которые он использует при беге как руль, чтобы задавать направление. У страуса длинные очень крепкие двупалые ноги, отлично приспособленные для бега и защиты от врагов. На каждом пальце есть коготь. Одним ударом ноги страус способен убить доже хищного зверя.

Тело страуса покрыто большими красивыми перьями. Страусы любят кататься в песке и пыли, чтобы избавиться от паразитов, обитающих на перьях и шкуре птицы. Иногда страус ложится в песок или кладёт на него голову, чтобы спрятаться от врагов или отдохнуть. И кажется, что страус спрятал голову в песок. Страус очень смелая и сильная птица, она никогда не зарывает голову в песок

Большинство специалистов называют страусов травоядными, хотя на самом деле их спокойно можно причислить ко всеядным существам.

Они прекрасно поедают траву, листья кустарников, семена и корни некоторых растений. Также не прочь полакомиться африканские пернатые мелкими насекомыми и даже рептилиями.

Страусы – самые быстрые птицы не планете, они считаются самыми стремительными среди существ, передвигающихся на двух ногах. Поэтому, увидев опасность, страус стремительно убегает, спасаясь бегством.

Живут страусы в Африканской саванне. Но в настоящее время люди научились разводить страусов во всём мире на страусиных фермах.

Птенцы страуса появляются из яиц. Мама и папа страусы выкапывают в песке яму, которая и служит гнездом. Страусы - заботливые родители, способные защитить своих детей.

8. Страус - это не только одна из красивейших птиц на планете, но птица, которая несёт самые большие и вкусные яйца. Поэтому страус ещё и приносит пользу человеку.

4. Физминутка

Воспитатель предлагает детям "превратиться" в любое африканское животное и под музыку изобразить его характерные повадки.

5. Воспитатель предлагает детям поделиться на группы и встать каждой группе около стола. Команды самостоятельно, используя разные способы, выбирают капитана. Капитан подходит и выбирает на столе воспитателя одну из коробок. (что в коробках дети не знают).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Найди страусов". На слайде картинка с изображением страусов - детям необходимо их сосчитать и выложить из предложенного материала (песок, ракушки, морские камушки, крупные семена растений) цифру, которая соответствует количеству страусов на картине. Игра проводится 2 раза с разными заданиями.

Вопрос к командам: встречается ли данный материал в Африканской саванне и почему?

6. Продуктивная деятельность.

Создание панно "Африканский страус". Дети выполняют работу подгруппами - на заранее подготовленной основе изображен силуэт страуса. Дети из полосок газеты, склеивая их петлёй, делают страусу оперение.

7. Разгадывание кроссворда.

- Ребята, вы сегодня очень много узнали про страусов. Я предлагаю вам отгадать кроссворд. Ключевое слово - СТРАУС.

с а в а н н а

л е т а т ь

р у л ь

г л а з а

д в у п а л ы е

р е с н и ц ы

8. Итог занятия.

- Ребята, скажите, почему страус прячет голову в песок.

- Ребята, расскажите, что больше всего вам понравилось на занятии. (ответы детей)

- Ребята, вы сегодня узнали очень много о страусах. Вас можно теперь назвать "Знатоками страусов".

Воспитатель раздаёт детям медали с изображением страуса.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Волшебный квадратик.» Название : «Волшебный квадратик». Цель: закреплять навыки конструктивной деятельности. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать учить выполнять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Чудеса в стране «Лимонии» Цель: Познакомить детей с составлением эйдетической карты про лимон. Задачи: • Научить детей составлять эйдетическую карточку, опираясь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Счастливая зыбка» (для детей среднего дошкольного возраста) Задачи с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие: • Формировать знания детей о традициях русского народа; • Поддерживать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые лягушата» для детей среднего дошкольного возраста Задачи с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие: • Продолжать учить детей овладевать приемами считания, многократного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие голубой капельки» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ на тему «Путешествие голубой капельки». с использованием.

План-конспект образовательной деятельности «Волшебница соль, или Разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-соль или разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать познавательную активность.

План-конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возврата (4–5 лет) «Гусеница» Цели: Расширение знаний дошкольников о гусенице и воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательная – познакомить дошкольников.

План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет на тему «Петрушкина корзина». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золушка» Конспект организованной образовательной деятельности.

План-конспект организованной образовательной деятельности по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Женские головные уборы чувашского народа». Приоритетная образовательная деятельность: художественно – эстетическое развитие. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата на тему «Что за птица».
Опубликовано: 28 марта 2017 в 07:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД