МААМ-картинки

Конспект НОД «Моё село» для детей средней группы

Лилия Попова
Конспект НОД «Моё село» для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

образовательные:

- расширять с детьми информацию о родном селе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

- дать понятие «Малая Родина»;

развивающие:

- развивать творческие способности детей;

Публикация «Конспект НОД „Моё село“ для детей средней группы» размещена в разделах

- развивать познавательную активность детей;

- продолжать развивать интерес к родному селу, его достопримечательностям;

- развивать умение согласовывать движения со словами;

воспитательные:

- воспитывать любовь к родному селу;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.

Предварительная работа:

• беседы о селе;

• рассматривание фотографий с видами села;

• заучивание стихотворений о родном селе, знакомство с картой села

Методы и приё мы:

практические: физминутка – игра «найди свой дом»,проект «Моё ело Кинель-Черкассы»;

- наглядные: рассматривание, наблюдение, показ;

- словесные: загадывание загадок, беседа, вопросы, выводы.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование для презентации Power Point., презентация «Село Кинель-Черкассы», фотографии с изображением домов, видео «Село с высоты птичьего полёта»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра

Игровая Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская Рассматривание презентации, просмотр видео «Село с высоты птичьего полёта»

Коммуникативная Беседа, вопросы, выводы.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Загадки, стихи

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?

Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

“Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. (Образуют хоровод и выполняют указания воспитателя. Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами. Присаживаются на стульчики) Привлечение внимания, создание эмоционального настроя

2 Воспитатель. Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей малой Родины. А как вы понимаете слово Родина? Родина – это страна, в которой мы живем.

Как называется наша страна?

А малая Родина это место, где человек родился и вырос.

Назовите вашу малую Родину? (Проявляют заинтересованность, внимательность, слушают воспитателя, отвечают на его вопросы. В случае исправления, дети повторяют грамматически правильный ответ.)

Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворения о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине – о селе Кинель-Черкассы. О самом любимом, о самом красивом селе. Я правильно сказала, что наше село самое красивое?

Воспитатель: Ребята наше село не только самое красивое, но и самое большое в нашей стране. Оно расположено на берегу реки Кинель. А жителей нашего села называют кинель-черкасцами.

Каждый, живущий в нашем селе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, чтобы оставить после себя добрую память. В нашем селе много улиц, на которых стоят наши с вами дома.

Предлагаю вам внимательно рассмотреть карту нашего села. (Встают со своих стульчиков,рассматривают карту села). Что вы видите? Правильно ребята, на карте изображены улицы с нашими домами.

А давайте узнаем, кто живёт на какой улице. Молодцы! (Правильно называют улицы, на которых они живут.)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди свой дом».

Условия игры: Мы с вами сейчас превратимся в самолёты, заведём моторчики и будем летать над своим селом. Какой звук издаёт самолёт? У-У-У. Когда я скажу «самолёты домой», вы останавливаетесь и находите фотографию с изображением своего дома. Полетели. Правильно называют улицы, на которых они живут.

Молодцы! Все нашли свои дома. (Дети с удовольствием выполняют движения за воспитателем, находят фотографию с изображением своего дома.)

А сейчас я предлагаю вам встать полукругом, лицом к экрану и послушать меня внимательно.

Ребята, но в нашем селе на улицах кроме домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы увидим, что это.

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (Почта)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину

Покупай что по вкуснее

В нашем (магазине)

Раз- два- три- четыре- пять.

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят,

Что за дом здесь? (Детский сад)

Молодцы!

(Встают полукругом, лицом к экрану. Проявляют заинтересованность, внимательность, слушают воспитателя и отгадывают загадки, рассматривают слайды)

Ребята, я предлагаю вас продолжить прогулку по нашему селу. Вы готовы? Тогда займите свои места. А вот и наш экскурсовод-Даша. Она расскажет вам о нашем родном селе. (Дети садятся на стульчики и заинтересованно слушают сверстника, который рассказывает о достопримечательностях села и их назначении.)

Воспитатель: Наша прогулка закончилась. Много где мы побывали, много, что мы повидали. Завершая наш разговор, я предлагаю Вам посмотреть небольшое видео «Село с высоты птичьего полёта».(Просматривают видео «Село с высоты птичьего полёта»)

Просматривают видео «Село с высоты птичьего полёта»

Развито чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями

3 Ребята! Наше занятие заканчивается и хочу у вас спросить, что вам сегодня больше всего запомнилось?

Как называется наша страна?

Как называется наша малая родина?

Молодцы! Мы с вами должны любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, беречь ее природу.

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

kinel-cherkasy_26res.pptx | 4183,72 Кб
 
Публикации по теме:

Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей «Мое село — моя малая Родина»Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей «Мое село — моя малая Родина» Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей «Моя малая Родина» Подготовил воспитатель первой квалификационной категории: А. А.

Коллективная аппликация в средней группе на тему «Безопасное село»Коллективная аппликация в средней группе на тему «Безопасное село» Цель: развитие интереса к созданию коллективной композиции «Безопасное село». Задачи: Образовательные: обучать умению резать.

Конспект группового занятия по лексической теме «Моё село» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё село» для детей старшего дошкольного возраста Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Птичник — село мое родное» в старшей группе Конспект НОД на тему: «Птичник - село мое родное». Потороченко Евгения Старшая группа Развивать познавательную деятельность детей дошкольного.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ «Моё село» в средней группе Организация непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий по теме «Моё.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мое село» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине — селе через игровую мотивацию. Задачи: 1. Уточнить и расширить.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект театрализованной деятельности «Теремок» детей средней группы для детей первой младшей группы Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному.

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе «Мое родное село»Конспект занятия в старшей разновозрастной группе «Мое родное село» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Тема: «Мое родное село». Воспитатель: Курикалова Л. Б. Программное содержание: 1. Уточнить.

Проект для старшей группы «Моё село» Тип проекта:краткосрочный (1 неделя). Участники проекта:воспитатель, дети старшей группы, родители. Актуальность проекта: Говорят, где бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моё село» для детей средней группы
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 16:16
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД