Получи документы

План-конспект нетрадиционной НОД по физической культуре в старшей группе для детей с нарушением зрения «Спасем Винни-Пуха»

Анна Бурчак
План-конспект нетрадиционной НОД по физической культуре в старшей группе для детей с нарушением зрения «Спасем Винни-Пуха»

Ход НОД:

I. Вводно-подготовительная часть.

1. Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Вбегает Пятачок (ребенок старшей группы в костюме Пяточка).

Пятачок: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я нашел вас! Вини-Пух попал в беду! Спасите его! Поможете? (Дети отвечают). Он вам письмо передал. Я побегу к нему и скажу, что вы прейдете на помощь.

(Убегает).

Инструктор читает письмо:

Публикация «План-конспект нетрадиционной НОД по физической культуре в старшей группе для детей с нарушением зрения „Спасем Винни-Пуха“» размещена в разделах

«Дорогие ребята, я попал в заколдованный лес к неправильным пчелам. Согласны, ли вы, помочь мне? Если согласны, тогда вам надо хорошо подготовиться к трудному путешествию. Письмо это тоже заколдовано. Только если вы будите хорошо подготовлены – вы сможете меня найти».

Ребята, согласны помочь Вини? Тогда вперед.

2. Ходьба:

- обычная – «как солдатики» - 1 круг;

- на носках (и. п. : руки в стороны)«как цапли» - 1 круг;

- на пятках (и. п. : руки за головой)«как пингвины» - 1 круг.

3. Бег:

- бег друг за другом, по сигналу – ускорение; по сигналу – замедление темпа бега (команды подаются – бубном) – 2 круга.

4. Ходьба:

- с восстановлением дыхания (руки через стороны вверх – вдох через нос; руки через стороны вниз – выдох через рот) – 30 сек.

- перестроение в колонны – 30 сек.

II. Основная часть.

1. ОРУ на месте без предметов:

а). «Ушки» - 10 раз

Надо ушки растереть,

Чтобы больше не болеть.

1-10 – растирание ладонями ушных раковин.

б). «Моем ручки» - 10 раз

И ладошки разотрем,

Силу пальчикам вернем.

1-10 – растирание ладоней. Имитация мытья рук.

в). «Петушок» - 6-8 раз

Гордый петушок стоит,

С высоты на всех глядит.

И. п. : о. с.

1 – поднять руки в стороны, правую ногу отвести в сторону на носок;

2 – и. п.

3 – поднять руки в стороны, отвести левую ногу в сторону на носок;

4 – и. п.

г). «Поворот» - по 4 раза

Надо посмотреть вокруг –

Рядом ли идет мой друг?

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот туловища в правую сторону, посмотреть глазами за спину;

2 – и. п. ;

3 – поворот туловища в левую сторону, посмотреть глазами за спину;

4 – и. п.

д). «Ежик» - 8 раз

Лесом катиться клубок,

Нет ни головы, ни ног.

И. п. : лежа на спине, руки вдоль ног.

1-2 – согнуть ноги, коснуться лбом коленей, руками обнять ноги;

3-4 – и. п.

е). «Зайка» - 6 раз

Прыгает ловко,

Любит морковку.

И. п. : ноги вместе, руки к груди.

1-4 – прыжки на двух ногах на месте;

5-8 – ходьба на месте.

ж). «Пятачок надувает шарик» - 2 раза

Упражнение на восстановление дыхания.

И. п. : ноги врозь, ладони сложенные «трубочкой» поднести к губам.

1-3 – представить, что надуваем шарик, делая глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот – в ладони.

4 – медленный глубокий вдох через нос – поднимая руки через стороны вверх; медленный глубокий выдох через рот – опуская руки через стороны вниз.

(1. Необычные физкультурные занятия для дошкольников/ авт. – сост. Е. И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2010. – 167с. ;

2. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физические упражнения и подвижные игры: Метод. Пособие. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 152с. – (Детский сад).)

з). Перестроение в одну колонну; в одну шеренгу – 1 круг.

Инструктор: Молодцы! Сделали гимнастику, и теперь вы готовы к спасению

Вини-Пуха! Да, здесь в письме еще приписка есть! (Читает).

«Я уже вам говорил, что лес – волшебный! Просто так в него не попасть. После волшебных слов «чуфыры – муфыры, абракадабра» вы превратитесь в моих сказочных друзей. И тогда сможете выполнить задания:

Гусеница Линда (новый друг Вини) – ползет по веточке;

Крошка Ру – попрыгунчик – попрыгает в волшебном мешке;

Ловкая Совушка – поймет «корзинкой» мячик;

Пятачок – пройдет по волшебной полянке.

Затем вы выполните упражнения для развития мелкой моторики рук: «Помоги собрать пыльцу для лучшего друга - Вини»;

И гимнастику для глаз – «Пчелы».

Потом вы опять превратитесь в детей и попадете в волшебный бассейн, который прибавит вам силы. После бассейна вы выйдете на поляну, а там и меня увидите. Удачи!

Ваш Вини-Пух».

Инструктор: Ну, что же, ребята не побоитесь? Посмотрите сколько много заданий, не устанете? (Ответ детей). Тогда я произношу волшебные слова:

«Чуфыры – муфоры, абракадабра».

2. ОВД:

(Необычные физкультурные занятия для дошкольников/ авт. – сост. Е. И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2010. – 167с.).

а). «Гусеница Линда ползет по веточке» - 2 раза.

- ползание в длинном тоннеле (160см, на средних четвереньках;

б). «Крошка Ру - попрыгунчик» - 2 раза.

- прыжки в мешках, на двух ногах до зрительного ориентира, обратно возвращаться – шагом;

в). «Ловкая Совушка» - 2 раза.

- ловля «корзинкой» летящего мяча («Ты попади в цель, а я поймаю»);

г). «Пятачок идет по волшебной полянке» - 2 раза.

- ходьба по массажному коврику (нетрадиционное оборудование);

д). Упражнения для развития мелкой моторики рук, для детей имеющих отклонения в развитие зрения – «Помоги собрать пыльцу для лучшего друга - Вини» - 2 раза.

(Нагаева Т. И. Нарушения зрения у дошкольников : развитие пространственной ориентировки/ Т. И. Нагаева. – Изд. 2-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2010. – 92, [ 1 ]с. Ил. – (Сердце отдаю детям).

Дети садятся на пол, инструктор завязывает им глаза платками, перед каждым ребенком лежат два обруча. В одном лежат: шишки, кубики, крышки от пластиковых бутылок - «пыльца», второй обруч пустой.

Задание: Надо найти в первом обруче «пыльцу» и переложить ее во второй пустой обруч. Ребенок, выполнивший задание, не снимая индивидуальной салфетки с глаз, поднимает руки вверх.

Инструктор

подходит и проверяет всю ли «пыльцу» собрал ребенок, если задание выполнено полностью – развязывает глаза ребенку, если нет, предлагает помочь доделать ребенку задание вместе с ним.

д). Гимнастика для глаз – «Пчелы» - 2 раза.

Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие/ И. Е. Аверина. – М. : Айрис – пресс, 2009. – 112с. : ил. – (Культура здоровья с детства).

Дети встают в одну шеренгу, на вытянутые руки. Внимательно слушают стихотворение, которое читает инструктор, и повторяют за инструктором жесты, которыми он сопровождает стихотворение.

- Пчелы в ульях сидят - Присесть на носках, спина

прямая, руки в стороны.

- И в окошко глядят. – Сложить ладони в длинную

«трубочку», и посмотреть через

нее влево, вправо, посередине.

(смотреть правым и левым

глазом).

- Порезвиться захотели - Встать.

- Друг за другом полетели. – Произвольные взмахи руками.

е). Сухой бассейн.

ж). Выход на поляну.

Инструктор: Вот мы и дошли. А где же Вини-Пух? Давайте отдохнем немного на поляне. Дети ложатся на коврики «цветочком», руки опущены вдоль ног, глаза закрыты. Слушают запись «Звуки природы» - пение птичек Может они нам подскажут, где искать Вини! – 2 мин.

(Алябьева Е. А. Занятие по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие. – Изд. 2-е перераб., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с. (Вместе с детьми).

Инструктор сопровождает музыку словами:

«Давайте ребята мы с вами представим, что вы оказались в волшебном лесу. Посмотрите, сколько вокруг вас собралось птиц. Они все разные: большие и маленькие, с коротким и длинным хвостиком, большим и маленьким клювиком, а самое главное – посмотрите какого они цвета! Здесь вы встретите птиц всех цветов радуги:

Красные,

Оранжевые,

Желтые,

Сини,

Фиолетовые.

Нет ни одной похожей птички. Посмотрите ребята, они прыгают вам на ладошки и собирают с них зернышки.

Вы идете дальше по лесу и выходите на поляну, озаренную теплым, солнечным светом. На большом дубе сидит совушка, а рядом с деревом стоит Вини-Пух (в это время взрослый, переодетый в костюм медведя, потихоньку проходит, и садиться в круг между детьми). Посмотрите, он машет вам лапкой и

предлагает вам открыть тихонько глаза. Смотрите – вот и Вини! Вы все отдохнули и теперь можете поиграть с медвежонком».

3. Подвижная игра «Пчелы и медведь» - 2-3 раза.

(Необычные физкультурные занятия для дошкольников/ авт. – сост. Е. И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2010. – 167с.)

Вини-Пух: Спасибо, вам ребята, что вы спасли меня! Давайте поиграем! Игра называется «Вини-пух и пчелы».Сейчас вы все превратитесь в пчел (инструктор одевает детям ободочки с усиками и жилетки с крылышками пчел). Будите по одному сигналу свистка летать и жужжать. А когда услышите – два сигнала свистка или команду – «Медведь!» - все должны спрятаться в дупла (обручи по количеству детей разложенные на полу в определенном месте, а я буду догонять вас.

III. Заключительная часть:

1. Вини-Пух: Молодцы ребята, а теперь чтобы не потревожить неправильных пчел, давайте пройдем шагом в обход по залу и восстановим дыхание (руки поднимаются через стороны вверх – вдох через нос, руки опускаются через стороны вниз – выдох через рот) – 1 круг.

Инструктор: Ребята, а давайте вместе с Вини-Пухом сделаем гимнастику для глаз?

Дети садятся на скамейку.

Упражнение для усиления мышц глаз и усиления зрения - 1-2 раза.

(Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении / под общ. Ред. Широковой Г. А. – Ростов н/ Д : Феникс, 2009. – 222с. – (Мир вашего ребенка).

И. п. – дети сидят на скамейке, спина прямая, ноги ступнями упираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.

Проведем, друзья, сейчас,

Упражнения для глаз.

Вправо дружно посмотрели,

Влево взгляд перевели,

Глазки все повеселели –

Ну, ребята, молодцы!

Снизу вверх и сверху вниз

Заскользили глазки.

Нужно нам их всем беречь

И не просто –

С лаской!

Посмотри на потолок.

Отыщи там уголок.

Взгляд там свой останови

И минутку погляди.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим по диагоналям.

За окно ты посмотри.

Что увидишь там вдали?

А теперь на кончик носа

Непременно посмотри,

Посмотри так восемь раз –

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Их потом мы закрываем.

Упражнения для глаз

Всем полезны, детки,

Мы закончили сейчас,

Всем нам по конфетке.

2. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов занятия ( инструктор и Вини-Пух задают вопросы детям: «Чем они занимались и что делали на занятии?»). Организованный выход из зала.

Список литературы:

1. Необычные физкультурные занятия для дошкольников/ авт. – сост. Е. И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2010. – 167с.

2. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физические упражнения и подвижные игры: Метод. Пособие. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 152с. – (Детский сад).

3. Нагаева Т. И. Нарушения зрения у дошкольников : развитие пространственной ориентировки/ Т. И. Нагаева. – Изд. 2-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2010. – 92, [1]с. Ил. – (Сердце отдаю детям).

4. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие/ И. Е. Аверина. – М. : Айрис – пресс, 2009. – 112с. : ил. – (Культура здоровья с детства).

5. Алябьева Е. А. Занятие по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие. – Изд. 2-е перераб., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с. (Вместе с детьми).

6. Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении / под общ. Ред. Широковой Г. А. – Ростов н/ Д : Феникс, 2009. – 222с. – (Мир вашего ребенка).

Публикации по теме:

Сценарий развлечения о правилах дорожного движения «В гости к Пятачку» Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения, о безопасности на дороге, развивать внимание В группе размещены следующие.

Сценарий праздника «День рождения детского сада» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА»![/u] Вход Песня про День Рождения. Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята, гости и работники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект нетрадиционной НОД по физической культуре в старшей группе для детей с нарушением зрения «Спасем Винни-Пуха»
Опубликовано: 17 августа 2014 в 18:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД