План-конспект НОД по хореографии «О чем рассказывает танец?» в подготовительной группе детского сада

Татьяна Ефименко
План-конспект НОД по хореографии «О чем рассказывает танец?» в подготовительной группе детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 257» комбинированного вида

города Новокузнецка

План-конспект НОД по хореографии

в подготовительной группе детского сада

Преподаватель:

Ефименко Татьяна Владимировна (муз. работник-хореограф)

Тема: О чем рассказывает танец!

Предмет: Народно-сценический танец

Цель: Научить детей приемам выразительности в танце.

Задачи:

1. Отработать технику исполнения движений.

2. Развивать выразительность и пластику движений, образность в исполнении.

3. Научить детей слышать музыку.

4. Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству, умение услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства.

5. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

6. Развивать образное мышление и фантазию детей.

7. Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность.

8. Научить детей оценивать собственный уровень мастерства.

Предварительная работа:

1. В течение нескольких занятий дети изучают постановку в русском стиле «Рябинка».

2. На занятиях дети узнали о том, что жанр исполняемого танца – русский хоровод.

Приоритетные образовательные области: «хореография»

Интеграция образовательных областей:

«Хореография»-отработка техники исполнения движений.

«Музыка»-развитие музыкально–художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству.

«Театр»-развитие актерских способностей.

«Социализация»-развитие нравственных качеств,выдержки и пр., побуждение детей к самооценке.

«Коммуникация»-обсуждение музыки и видео материала, ответы на вопросы по ранее изученному материалу.

Тип занятия: комбинированный

(изучение нового, повторение пройденного).

Виды деятельности:

двигательная (исполнение танцевальных движений,

музыкально-художественная (восприятие музыки и танца,

коммуникативная (обсуждение,

познавательно-исследовательская (прослушивание музыки, просмотр видео и обсуждение).

Форма организации совместной деятельности: фронтальная.

Оборудование:

1. Видео фрагмент Государственного Академического хореографического ансамбля «Березка» им. Н. С. Надеждиной.

2. Фонограмма «Лирическое настроение» в исполнении анс. «Рябинка» под рук. О. Д. Попова.

3.DVD- система

Ход урока:

1.Вводная часть.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, ЧТО вы хотите рассказать зрителю своим танцем. Танец – это не только набор движений.

Танец – это маленький спектакль, а вы – самые настоящие актеры, которые играют свою роль.

- На этом занятии вы узнаете о том, как можно превратить танец

в настоящее театральное представление.

2.Основная часть:

Актуализация знаний

- На протяжении нескольких занятий вы изучаете танец «Рябинка».

- А что вы знаете об этом дереве?

- Какими словами можно его описать?

(она тонкая, красивая, с красными ягодами)

- А вы знаете, почему рябину называют печальной?

(одна девочка ответила: «Потому что ее ягоды горькие

и их никто не ест»)

- Есть легенда о рябине…

Однажды дочь богатого купца полюбила простого парня,

но её отец и слышать не хотел о таком бедном женихе.

Чтобы избавить семью от позора он попросил помощи у колдуна.

Его дочь случайно узнала об этом и девушка решила убежать

из родного дома. Темной и дождливой ночью поспешила она

на берег реки к месту встречи со своим любимым.

В тот же час вышел из дома и колдун.

Но парень заметил колдуна. Для того чтобы увести опасность от девушки, храбрый юноша бросился в воду.

Колдун дождался, пока он переплывет реку и взмахнул волшебным посохом, когда молодой человек уже выбирался на берег.

Тут сверкнула молния, ударил гром, и парень превратился в дуб.

Все это случилось на глазах у девушки, из-за дождя чуть

опоздавшей к месту встречи. И девушка тоже осталась стоять на берегу. Ее тонкий стан стал стволом рябины, а руки – ветви протянулись в сторону любимого.

- Какие чувства вы испытали, года услышали эту историю?

(грусть, печаль, жалость)

- Какими должны быть движения при исполнении танца?

(медленными, плавными?

- Давайте попробуем изобразить движения грустной рябинки,

которая тянет веточки к любимому.

Театрализация.

Исполнение отрывка танца.

Движение руками: из позиции «перед грудью» руки раскрываются в стороны через вытягивание вперед и возвращаются в исходное положение.

-Молодцы, девочки! Вы постарались выразить свои чувства

с помощью движений руками. И на ваших лицах было

выражение грусти и нежности.

Работа с музыкой

- Подумайте, какой должна быть музыка, чтобы изобразить тонкую, нежную, грустную, рябину с помощью движений.

(спокойной, печальной)

- Сейчас вы еще раз прослушаете мелодию.

Закройте глаза и подумайте, какие чувства вызывает она у вас.

Слушаем фонограмму «Лирическое настроение»

- Что вы чувствовали, когда слушали мелодию?

- Как хочется двигаться под эту мелодию?

- Подходит ли данная мелодия для изображения нашей рябинки?

Театрализация.

- Давайте попробуем исполнить наш танец

с теми чувствами и эмоциями, которые у вас появились после моего рассказа и прослушивания музыки.

Исполнение танца полностью.

Дети пытаются «войти в образ».

Повторение ранее полученных знаний.

- В каком жанре наш танец?

(в русском народном)

- Правильно. В жанре русского хоровода!

- А что такое хоровод?

(На Руси этот танец исполняли парни и девушки на свежем воздухе. Часто они при этом пели. Хоровод бывает веселый и заводной.

А бывает спокойный, лирический).

- Какой характер у хоровода «Рябинка»?

(лирический)

- Девочки, исполняя танец, вы попытались выразить

печальность и красоту рябинки. Но, как вы думаете,

все ли ваши движения исполняются правильно, плавно и ровно? (наверное, нет)

- Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно увидеть,

как исполняют лирический хоровод настоящие танцоры,

которые учатся этому много лет.

- Во время просмотра обратите внимание на то,

как двигаются девушки, как поставлен их корпус, голова.

Обратите внимание на выражение их лиц.

Смотрим видео фрагмент выступления Государственного

Академического хореографического ансамбля «Березка» им. Н. С. Надеждиной.

Обсуждение:

- Вам понравилось исполнение танца?

(очень)

- Как двигаются девушки?

(плавно, как будто плывут)

-Вы заметили, как ровно они держат спину?

- Как вы думаете, у вас получается так же?

(нет)

- Встаньте в хоровод и попробуйте повторить такое движение.

Дети исполняют шаги в хороводе под музыку.

- Теперь получилось? (не очень)

- Почему? (не хватает умения)

- Правильно, потому что для правильного исполнения

необходимо много учиться, стараться.

Этим мы и будем заниматься на наших занятиях.

- Что вы можете сказать о том, как держат спину и голову девушки? (ровно, красиво)

- Какое выражение лиц у исполнительниц?

(они нежно улыбаются)

- Вы хотите танцевать так же? (да)

3. Заключительный этап:

- О чем вы узнали сегодня на занятии?

(почему рябинка грустит; о том, что надо много заниматься и стараться; о том, что надо изображать то, о чем наш танец; надо ровно держать спину).

- Как превратить танец в маленький спектакль?

(надо думать о том, что ты изображаешь;

слушать музыку; показывать лицом и руками чувства)

- Давайте еще раз попробуем исполнить танец.

Постарайтесь вложить в него свою душу!

Исполнение танца.

- Молодцы, хорошо постарались.

-Я рада, что сегодня вы узнали для себя

много нового и интересного и даже попытались использовать эти знания! Но вам предстоит еще много работы.

Мы будем продолжать улучшать ваш танец в дальнейшем.

А самое главное - вложите душу в свой танец,

и тогда у вас все получится!

Приложение 1: фото с утренника "Праздник осени"

План-конспект НОД по хореографии «О чем рассказывает танец?» в подготовительной группе детского сада

Приложение 2: Выступление Ансамбля "Березка"

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План-конспект НОД по хореографии «О чем рассказывает танец?» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 31 октября 2013 в 11:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...