МААМ-картинки

План-конспект НОД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка»

Ирина Иванова
План-конспект НОД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка»

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «Колобок» с помощью настольного театра, рассматривание иллюстраций Е. Рачёва, Ю. Васнецова к сказке, сюжетное рисование по сказке, предметная лепка.

Программное содержание. Закреплять умение лепить животных комбинированным способом – конструктивным и пластическим, сглаживать поверхность, делать предметы устойчивыми, динамичными. Учить объединять вылепленные предметы в сюжет по собственному представлению – встреча Лисы и Колобка. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Материалы. Пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, ширма.

Публикация «План-конспект НОД по сюжетной лепке в старшей группе „Встреча Лисы и Колобка“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. (Организационный момент) стоит за ширмой.

Ребята, я всех приглашаю в театр. Проходите. Присаживайтесь, пожалуйста. Слышите, кто-то песенку поёт? (воспитатель говорит за героя).

- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от зайца ушёл и от волка ушёл…

В. : Ребята, вы узнали сказку? (да). Как она называется? (Колобок). Помните, кто герои сказки? (Ответы детей). Правильно ребята. А кто же съел Колобка?

В. : Как выглядит Лиса? А Колобок?

(Ответы детей).

В. : Ребята, вы бы хотели стать волшебниками и оживить сказку? (да). А как мы можем это сделать? (слепить). Давайте слепим героев финальной сцены и сказка оживет.

Показ.

В. : Ребята, вы помните, каким способом можно слепить лису? (варианты детей: из отдельных частей – туловище, голова, хвост, лапы)

В. : Как мы будем лепить туловище?

Ответ одного из детей. Из большого куска пластилина скатывается шар, затем этот шар раскатываем в ладонях, получается вот такая форма (толстая колбаска).

В. А какой формы голова?

Ответы детей.

Она круглая. Нужно скатать в ладонях шар – это голова лисы.

В. Мы говорили, что какая мордочка у лисы? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке? (немного вытянуть пальчиками). Ушки тоже вытягиваем пальчиками. Голова прикрепляется к туловищу. Показ воспитателя.

В. А кто мне подскажет, как вылепить лапы?

Ребёнок.

Кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим стекой на 4 равные части – это лапы лисы.

В. Хорошо. Молодцы! А какой формы колобок?

Ребёнок.

Круглый. Нужно скатать шарик, вытянуть пальчиками ножки и ручки, с помощью стеки нарисовать глаза и рот.

В. Молодцы, ребята!

Сейчас мы разомнём наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика по желанию детей).

Самостоятельная работа детей.

В. : Ребята, можете приступить к оживлению сказки.

Индивидуальная работа.

Кому понадобиться моя помощь, я буду подходить. (восп. наблюдает за процессом, помогает детям исправить ошибки, следит за тем, чтобы дети соблюдали пропорции: туловище, голова, хвост, лапы, напоминает технику безопасности работы со стекой, если дети затрудняются лепить героев в движении, то помогает им и т. д.)

Анализ.

В. Покажите ребята свои работы. У вас получилось оживить сказку? (получилось). Давайте с вами сейчас организуем мини выставку и выберем самую аккуратную, красивую работу.

Обсуждение детьми сюжетных композиций своих товарищей.

Вопросы.

Расскажи, чем тебе понравилась эта работа? Какие получились герои? Какая лиса (хитрая, почему ты так думаешь, а Колобок? (толстый, румяный, весёлый) Что они делают, как двигаются? И т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сюжетной лепке «Птенчики в гнездышке» вторая младшая группа Лепка сюжетная «Птенчики в гнездышке». Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (беседа по сюжетной картинке). Тема: «Зимний пейзаж»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (беседа по сюжетной картинке). Тема: «Зимний пейзаж» Цель занятия: -закрепление у детей навыков ведения индивидуальной и групповой беседы, -пополнение, уточнение и активизация словарного запаса,.

Конспект занятия по лепке сюжетной коллективной «Наш пруд» (старшая группа)Конспект занятия по лепке сюжетной коллективной «Наш пруд» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала,.

Конспект занятия в старшей группе «Обучение детей рассказыванию при проведении (сюжетной) аппликации» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, безопасность, труд, художественное творчество. Программные задачи:.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

План-конспект сюжетной утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста 1часть. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами пойдём на речку купаться. Стройтесь друг за другом. Отправляемся в путь! 1 Ходьба обычная.

План-конспект занятия по ФЭМП ФГОС во второй младшей группе «В поисках Колобка» Структурное подразделение детский сад «Березка» ГБОУ СОШ с. Орловка муниципального района Кошкинский Самарской области План-конспект.

План — конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема «Медальон шамана» Программное содержание: Учить детей составлять узоры на основе орнаментов народов Севера, украшать поделки бисером, налепом, фигурным рельефом.

План-сценарий сюжетной игрыПлан-сценарий сюжетной игры Путешествие в сказочное королевство. Ребята, сегодня я не просто ваш педагог, мне всегда хотелось стать волшебницей. Они красивые и умные,.

Выпускной бал в подготовительной группе «Встреча кота Базилио и лисы Алисы с детьми» Ведущая В этой удивительной стране Где я увидел свет, Как многим исполнялось мне и пять и десять лет. В стране фантазий и проказ, И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 19:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД