МААМ-картинки

План-конспект НОД по заучиванию стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья»

Светлана Ковалева
План-конспект НОД по заучиванию стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья»

План – конспект НОД по заучиванию стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья… в старшей группе по картинкам

Интеграция образовательных областей: Речевая, социально - коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.

Цель: Формирование интереса к чтению и изучению художественных произведений.

Задачи:

Образовательная область «Речевая» :

Публикация «План-конспект НОД по заучиванию стихотворения А, С, Пушкина „У лукоморья“» размещена в разделах

Понимать образное содержание и идею стихотворения, передавать структуру стихотворения с помощью картинок.

Развивать выразительность речи.

Образовательная область «Познавательная» :

Уточнить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Способствовать развитию логического мышления, интеллектуальных способностей, памяти, сообразительности, внимания, усидчивости, составлять изображение по образцу.

Развивать наглядно- образное мышление

Образовательная область «Социально-коммуникативная» :

Развивать общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками.

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Образовательная область «Художественно-эстетическая» :

Развивать восприятие художественной литературы.

Словарная работа: лукоморье, неведомые дорожки, невиданные звери.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приё мы: словесный – чтение художественной литературы, беседа; игровой- игровые ситуации; метод стимулирования – одобрение и похвала, метод контроля.

Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина. Беседа о А. С. Пушкине. Поделка оригами «Лебедушка» по «Сказке о царе Салтане».

Демонстративный материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, мольберт, плакаты с иллюстрациями сказок, шерстяной клубок, таблица «Танграм»

Раздаточный материал: Набор игры «Танграм».

Планируемые результаты :

Передают содержание произведения с помощью картинок.

Проявляют чуткость к художественному слову, чувствуют ритм и мелодику поэтического текста.

Дети проходят в зал

- Ребята, посмотрите, сколько гостей. Поздоровайтесь.

Дети здороваются с гостями.

Психологический настрой.

Воспитатель: Дети, сегодня такой замечательный день. Подарим друг другу хорошее настроение.

«От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется,

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется».

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые иллюстрации к сказкам.

Поиграем в игру «Узнай героя и назови, из какой он сказки?»

Воспитатель: «Чуть опасность, где видна,

Верный сторож как со сна,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся,

И кричит: “Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!”»

Дети: Петушок, из «Сказки о золотом петушке».

Воспитатель: «Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь".

Дети: Рыбка, из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: «Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Дети: Зеркальце, из «Сказки о мертвой царевне».

Воспитатель: «Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт.»

Дети: Белочка, из «Сказки о царе Салтане».

Воспитатель: Всех героев узнали, сказки назвали молодцы. Все сказки написал Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: Присаживайтесь.

Слайд 2

Воспитатель: Вспомните, что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?

Дети: А. С. Пушкин великий русский поэт, писатель, сказочник. Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни, она рассказывала ему в детстве о русалках, о царе Кощее, о бабе Яге, и о богатырях. Пушкин писал не только сказки, но и стихи, и рассказы.

Построение проблемной ситуации:

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы сегодня говорим о творчестве А. С. Пушкина?

Дети отвечают: Мы познакомимся с новым произведением.

Воспитатель: Зачем нужно читать сказки и стихи?

Дети отвечают: Мы расскажем о них своим родственникам и друзьям.

Слайд 3

А. С. Пушкин написал еще одну интересную поэму «Руслан и Людмила», начало которой мы сегодня услышим «У лукоморья …».

Аудиозапись (в исполнении актера)

Слайд 4

Воспитатель: В стихотворении прозвучали новые, очень интересные слова.

Ребята, как вы понимаете Лукоморье?

Лукоморье – это изгиб морского берега, похожий на изгиб лука.

Слайд 5

Воспитатель: Как вы понимаете «там, на неведомых дорожках…»?

Воспитатель: О каких чудесах и сказочных героях вы узнали?

Дети: Там леший бродит, русалка на ветвях сидит, там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей, избушка там, на курьих ножках.

Воспитатель: Каким поэт изобразил лукоморье?

Дети: Сказочным, таинственным.

Воспитатель: Игра «Назови действие» Что делает кот ученый? Леший? Русалка, что делает? Избушка, что делает?

Физкультминутка

Мы глазами миг-миг-миг;

Мы плечами чик-чик - чик;

Мы руками хлоп-хлоп - хлоп;

Мы ногами топ-топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

Воспитатель: Мы с вами постараемся выучить это стихотворение, и вы подарите его маме. Чтобы нам было интереснее заучивать, я подобрала картинки.

Повторное чтение отрывка воспитателем с картинками.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный,

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там, на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках,

Стоит без окон, без дверей;

Воспитатель: Поиграем в игру «Я начинаю, ты продолжаешь», молодцы.

У меня есть волшебный клубочек. Поиграем в игру «Смотаем стихотворение в клубочек». Ритмично «наматываем» строчку, за строчкой. А теперь рассказываем снова, и разматываем.

Слайд 5

Воспитатель: Коту ученому понравилось, как вы читаете стихотворение «У лукоморья …» А. С. Пушкина

Воспитатель: (Игра «Танграм») Что-то случилось с котом ученым.

«Упал он с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал его енот,

Получился пароход.

Помогите, помогите из частей его сложите».

Воспитатель: Поможем коту ученому?

Дети выкладывают кота из набора геометрических «Танграм».

Слайд 6

Молодцы, ребята, помогли коту ученому, он благодарит вас.

Рефлексия:

Мы с вами говорили сегодня о творчестве А. С. Пушкина.

Постарались выучить стихотворение «У лукоморья…

Что интересного вы узнали сегодня? О чем расскажете родителям?

Воспитатель: Вот теперь мы отдохнем,

По тропинке пойдем

Мимо сосен и березок,

В детский садик попадем.

Попрощайтесь с гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию при помощи ватной палочки (точечное рисование) «Рыбка в аквариуме»Конспект занятия по рисованию при помощи ватной палочки (точечное рисование) «Рыбка в аквариуме» Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Использование новой техники рисования при помощи ватной палочки, точечное рисование. Ребенок.

Панно для оформления уголка сказок в старшей группе «Гора самоцветов»Панно для оформления уголка сказок в старшей группе «Гора самоцветов» Конспект дидактической игры по рассматриванию детьми панно по сказке П. Бажова "Каменный цветок". Интеграция образовательных областей :".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по заучиванию стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 22:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД