Папки-передвижки

План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Ч.1

Марина Тимофеевна Кузьмина
План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Ч.1

4. Дидактическая игра

«Вспомни сказку».

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого…

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки…

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше…

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает…

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке…

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Публикация «План-конспект НОД „Путешествие по произведениям К, И, Чуковского“ Ч,1» размещена в разделах

Ну очень маленьких…

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти…

Дети заканчивают рифмовку стихотворного отрывка, называют с

комара; «Муха – Цокотуха»

Айболит; «Айболит»

захрюкали, хрю-хрю; «Путаница»

ворону; «Телефон»

воробей; «Тараканище»

темно; «Краденое солнце»

детей; «Бармалей»

не могу; «Федорино горе»

Правильно заканчивают рифмовку стихотворного отрывка и называют сказку.

Демонстрируют полученные ранее знания.

5. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболи-та”, “Федорина горя”, “Телефона”. Стихи Чуковского великолепно зву-чат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Упражнение «Кто есть кто».

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит

Бармалей

Федора

Каракула

Мойдодыр

Тотошка, Кокошка

Цокотуха

Рыжий, усатый великан

Дети отвечают на вопрос воспитателя:

– доктор

– разбойник

– бабушка

– акула

– умывальник

– крокодильчики

– муха

Демонстрируют знания сказочных персонажей К. Чуковского.

6. Дидактическая игра «Потеряшки»

(с использованием ЭОР)

Ребята, вот деревья "потеряшки", на них растут те вещи, которые кто-то потерял. Кто из вас, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится.

Дети рассматривают вещи-«потеряшки», которые появляются на экране: телефон, шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр. Называют предмет, говорят, кому он принадлежит и читают строчку из произведения

– У меня зазвонил телефон. ("Телефон")

– А за ним комарики

На воздушном шарике. ("Тараканище") – Пришли мне дюжину

Новых калош. ("Телефон")

– Вот и мыло подскочило ("Мойдодыр")

– А за ними блюдца. ("Федорино горе")

– И ставит, и ставит

Им градусники. ("Айболит") Правильно употребляют падежные окончания существительных.

Грамматически верно строят предложения при ответе.

7. А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского.

1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"?

2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"?

3. Почему болели животы у ца-пель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"?

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?

5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья?

6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз?

7. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр" : "Да здравствует мыло душистое. "

8. Кто напал на муху-цокотуху?

9. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху?

10. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой?

11. В сказке "Доктор Айболит" есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя?

– Закончите строчки, которые я прочту

«Добрый доктор…

Он поддеревом…

Приходи к нему лечиться

И корова, и…

И жучок, и …

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый…

(входит доктор Айболит) Дети отвечают на вопросы викторины:

На трамвае.

Луна.

Они объелись лягушками.

Гоголем-моголем.

Чтоб спеть с ним вместе.

Карабарас.

и полотенце пушистое

Паук.

Может быть два ответа: фонарик и саблю.

"Муха-цокотуха".

Бегемот.

Дети заканчивают строчки, которые читает воспитатель:

Айболит!

сидит.

волчица.

червячок,

доктор Айболит!

Чётко и быстро отве-чают на вопросы вик-торины. Демонстрируют зна-ние текстов сказок К. Чуковского

8. Физминутка

Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

– Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Айболит: Ну, тогда встаньте в круг и покажите мне, какие вы крепкие и сильные.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

Дети встают в круг, показывают физминутку:

Дети шагают друг за другом по кругу,

поглаживают животики,

руки тянут вверх,

приседают,

«машут» руками,

«глядят» из-под руки,

подскоки по кругу,

шагают,

показывают, какие сильные.

Выполняют движения пластично и выразительно.

Демонстрируют координацию речи с движением.

Правильно согласовывают слова с движением.

Владеют разными видами движения.

9. Игра «Собери картинку».

Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Вам нужно собрать картинку; сказать, из какой она сказки и объяснить, почему вы так думаете. Дети разбирают конверты с разрезными картинками, собирают сказочные сюжеты, называют их и объясняют своё мнение. Правильно образуют грамматические формы.

Демонстрируют знание сказок К. Чуковского

10. – Спасибо Вам, доктор Айболит! Приходите к нам ещё! А мы с вами, ребята, давайте пройдём к нашей выставке и рассмотрим книги. Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами. Какие правила вы знаете?

Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: "Книги любят тишину", поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и ба-ловаться, надо быть внимательны-ми. Все, запомнили это правило?.

– Как мы должны вести себя?.

Воспитатель показывает детям книги и спрашивает, чему учит та или иная сказка:

«Мойдодыр»

«Федорино горе»

«Айболит»

«Тараканище»

«Муха-Цокотуха»

Дети перечисляют правила обращения с книгами:

1. Книги брать чистыми руками

2. Книги нельзя рвать

3. Книги нельзя мять

4. Нельзя рисовать на книгах

5. Нельзя загибать углы

Да.

Тихо.

– аккуратности и опрятности.

– бережному обращению с посудой, порядку.

– быть добрыми, заботиться о других.

– быть смелыми.

– смелости, уметь помогать другим.

Грамматически верно строят предложения при ответе на вопросы.

Демонстрируют знания правил обращения с книгами.

11. – Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович.

– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Хорошие книжки писал дед Корней –

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные.

Верно отвечают на вопрос воспитателя.

Внимательно слушают стихотворения, не отвлекаясь на посторонние предметы.

12. Подведение итогов викторины.

Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К. И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки! Вам понравилась викторина? А мне понравилась ещё больше! Дети отвечают на вопросы воспитателя. Правильно отвечают на вопросы, демонстрируют полученные знания.

Итоговое мероприятие: выставка книг К. Чуковского

Публикации по теме:

«Волшебный зонтик». Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности по программе «Детство».«Волшебный зонтик». Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности по программе «Детство». Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» (Т. И. Бабаева,.

Конспект НОД по сказкам К. И. Чуковского Конспект НОД по сказкам К. И. Чуковского Программное содержание: продолжать развивать интерес детей к сказкам К. И. Чуковского, читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Ч.1
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 20:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД