Папки-передвижки

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «В Страну здоровья за живительной водой»

светлана семкина
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «В Страну здоровья за живительной водой»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в подготовительной группе

Тема: «В Страну Здоровья за живительной водой»

Разработала: Семкина Светлана Ивановна, МБУ детский сад № 104 «Соловушка» г. Тольятти Самарской обл.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД с детьми подготовительной группы „В Страну здоровья за живительной водой“» размещена в разделах

1. Совершенствовать у детей технику основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, развивать ловкость при выполнении подлезания под дуги, прыжков, передаче мяча; формировать умение использовать накопленный двигательный опыт в необычной ситуации, развивать элементы двигательного творчества; способствовать воспитанию чувства сплоченности и стремления к победе в процессе соревнований. Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни («Физическое развитие»);

2. Воспитывать у детей чувство сострадания и взаимопомощи, дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности со сверстниками («Социально-коммуникативное»);

3. Развивать у детей способность понимать графическое изображение (карту, пиктограмму, алгоритм деятельности, выполнять двигательную деятельность в соответствии с ним, ориентироваться в пространстве в соответствии с графическим изображением (картой). Развивать способность находить выход из нестандартной ситуации. Развивать аналитические способности («Познавательное развитие»);

4. Развивать у детей способность придумывать и выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии с темпом музыки, развивать чувство ритма («Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы:

- практические (решение проблемных ситуаций; игровые упражнения в соответствии с пиктограммой, алгоритмом, по словесному указанию; подвижная игра);

- наглядные (рассматривание карты, прослушивание аудиозаписи)

-словесные (ситуативный разговор, вопросы, рассуждение, беседа, релаксация).

Материалы и оборудование:

• карта дороги в Страну Здоровья, пиктограммы с изображением разных способов подлезания, алгоритм передачи мяча друг другу в колонне;

• мячи резиновые (диаметр 20см);

• резиновые круги для прыжков;

• дуга для подлезания (высота 40, 50, 70 см);

• аудиозаписи с музыкой в медленном, среднем быстром темпе;

• аудиозапись релаксационной музыки «Журчание ручья»;

• витаминный чай, индивидуальные стаканчики.

Ход.

Вводная часть.

Звучит музыка. Входит Доктор Айболит и рассказывает о том, что к нему обращается множество больных животных и о том, что в Стране Здоровья существует живительный источник : кто выпьет глоток воды из этого источника, тот никогда не будет болеть.

Ситуация успеха: Доктор Айболит говорит о том, что он хочет, но не может отправиться в эту страну и подводит беседу к тому, что дети предлагают ему свою помощь и хотят отправиться в Страну Здоровья за живительной водой для больных животных.

Доктор Айболит дает детям карту, с помощью которой они смогут попасть в страну Здоровья. Благодарит детей за помощь.

Основная часть.

Дети рассматривают карту.

Вопросы инструктора по физо:

Ребята, посмотрите, с чего начинается наш путь?

Как можно пройти по горячему песку, чтобы не обжечь ноги?

Какими способами можно преодолеть путь по узкой веревочной дороге?

Куда мы по этой дороге попадем?

Ну, что же, отправляемся в путь за живительной водой! Шагом марш!

Инструктор по физо называет детям препятствие на пути, каждый ребенок выбирает для себя способ преодоления препятствия и выполняет разные виды ходьбы и бега.

Препятствия:

Горячий песок (ходьба на носках, пятках)

Камни (ходьба с высоким подниманием колена)

Веревочная тропа (ходьба приставным шагом)

Спуск с горы (бег)

Спуск с горы через камни (бег с высоким подниманием колена)

Широкая поляна (ходьба в рассыпную)

На поляне – змеи (отбивание мяча об пол стоя, стоя на коленях, сидя на полу)

Инструктор по физо обращает внимание детей на карту.

Вопросы:

Куда мы попали?

Что делает водяной?

Звучит музыка. Дети самостоятельно придумывают упражнения и выполняют их в соответствии с темпом музыки

Инструктор по физо задает вопросы:

Как нам выбраться из болота? (Рассматривание карты)

Какими способами можно пройти по кочкам?

Каждый ребенок выбирает для себя способ и выполняет задание.

Инструктор по физо обращает внимание детей на карту. Дети находят свое местоположение и рассказывают о дальнейшем пути: преодоление пещер разной высоты. На каждой пещере находится пиктограмма с указание способа подлезания под нее. Дети «читают» пиктограмму и выполняют задание.

Далее дети рассматривают карту, где изображено новое препятствие: дорога завалена камнями.

Вопросы:

Покажите место, где мы сейчас находимся?

Как нам быть в этой ситуации?

Рассмотрите алгоритм, на котором указан способ преодоления этого препятствия. Расскажите алгоритм расчистки дороги.

Какими способами можно передавать камни друг другу?

Дети рассказывают последовательность выполнения задания по алгоритму и выполняют задание через организацию п/и «Передай мяч друг другу».

П\И «Передай мяч друг другу» .

Дети делятся на две команды, выстраиваются в две колонны. По команде начинают передавать мяч назад в конец колонны разными способами: над головой, слева, справа, снизу между ног.

Инструктор по физо хвалит детей за сплоченность, взаимопомощь, дружбу при уборке камней с дороги: «Молодцы! Вы дружно взялись за это трудное дело, друг-другу помогали и справились с задачей! Дорога свободна и мы можем продолжить движение!»

Дети указывают следующее препятствие по карте: широкая река.

Вопросы:

Ребята, мы с вами оказались в ситуации, в которой еще ни разу не были. Что же нам делать? Как попасть на тот берег?

А если кто-то не умеет управлять лодкой?

А вдруг кому-то не достанется лодки?

Дети называют разные варианты переправы на другой берег. Каждый ребенок самостоятельно выбирает для себя способ переправы и выполняет задание.

Игровое упражнение «Переправа через лодку».

Дети используют любое спортивное оборудование для перехода на другую сторону площадки (обруч, бум, канат, мат)

Инструктор по физо хвалит детей за взаимопомощь и взаимовыручку.

Далее задает вопросы:

В какую сторону нам двигаться дальше?

Что показывает карта? (Попали в Страну Здоровья)

Где находится живительный источник?

Какой звук вы слышите?

Откуда исходит звук журчания ручья?

Дети находят источник звука – искусственный водопад.

Зачем мы пришли в Страну Здоровья?

Зачем Доктору Айболиту нужна вода из живительного источника?

Заключительная часть.

Инструктор по физо предлагает детям отдохнуть после трудного похода и проводит релаксацию под звук журчащего ручья. После проведения релаксации объявляет детям, что они попали обратно в свой детский сад.

Звучит музыка, входит Доктор Айболит. Он благодарит детей за помощь, спрашивает их о впечатлениях во время путешествия. Дети рассказывают о том, что им понравилось, какие трудности они встречали на пути и как с ними справлялись.

Задает вопрос :

Что вы посоветуете делать животным, чтобы они не болели?

Что делаете вы для того, чтобы не болеть?

Доктор Айболит анализирует и обобщает ответы детей, хвалит их за смелость, дружбу, взаимопомощь и предлагает всем детям испить воды из живительного источника.

Публикации по теме:

План-конспект обучающей ситуации по познавательному развитию МБДОУ «Детский сад №10» г. Орел План - конспект обучающей ситуации Составила воспитатель: Семкина Г. А. План-конспект.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы «В Страну здоровья за живительной водой»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 00:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД