МААМ-картинки

План-конспект НОД с использованием интерактивного оборудования сенсорной комнаты «Разноцветные путешествия»

Марина Афанасьева
План-конспект НОД с использованием интерактивного оборудования сенсорной комнаты «Разноцветные путешествия»

План-конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

на тему:

«Разноцветные путешествия»

Приоритетная образовательная деятельность - «Познание»

Цель образовательной деятельности: формирование у детей интереса к познавательно-речевой деятельности посредством комплексного использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты.

Интеграция: Образовательные области

"Познание":

Публикация «План-конспект НОД с использованием интерактивного оборудования сенсорной комнаты „Разноцветные путешествия“» размещена в разделах

­ С помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей раннего возраста;

­ Закреплять понятия: большой - маленький, высокий – низкий; основные цвета;

­ уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет, фактура предметов);

­ формировать временные (части суток – время отдыхать) и пространственные представления (в схеме тела и на плоскости).

«Коммуникация»:

­ Активизировать словарь детей словами: бабочка, картина, грибы и т. д. ;

­ уточнять и обогащать словарный запас номинативной и глагольной лексикой;

­ развивать навыки диалогической речи, стимулировать активные высказывания детей.

«Социализация»:

­ Развивать у детей мотивацию к деятельности через использование инновационных технологий: песочная терапия, сенсорная комната;

­ воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика;

­ развивать навыки общения и умение сотрудничать со сверстниками в коллективной творческой деятельности;

­ совершенствовать умение детей обращаться к педагогам за помощью.

«Чтение художественной литературы»:

­ формировать интерес к потешкам, к народному творчеству.

«Здоровье»:

­ Способствовать развитию тактильной чувствительности, эмоциональной сферы через использование пузырьковой колонны, зеркального шара, волшебной нити с контроллером, панно «Живая вода», пучка фиброоптических волокон «Звездный дождь»;

­ воспитывать культурно-гигиенические навыки - соблюдать опрятность и навыки гигиены.

«Физкультура»:

­ развивать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику, обучать захвату предметов.

«Труд»:

­ формировать осознание необходимости выполнения действий по самообслуживанию (замечать загрязнение рук и лица, одежды).

Методы и приемы:

1. Практические (рисование песком, раскладывание бабочек по цвету, ходьба по дорожкам)

2. Наглядные (рассматривание панно, показ правильного подбора бабочек по цвету)

3. Словесные (чтение потешек, беседа, разъяснения)

Материалы и оборудование: Бабочки; панно «Живая вода»; зеленая дорожка; зеленый коврик; ребристая дорожка; нить с контроллером; пучка фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь»; песочница; полотенце; зеркальный уголок с пузырьковой колонной; светящийся шар; коврики по количеству детей; аудизаписи; музыкальный центр.

Содержание организованной деятельности:

1. Ритуал начала занятия. Игра «Приветствие»

- Ребята, посмотрите какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте ее рассмотрим, какая она? (красивая, большая). Бабочка очень вам рада и приглашает вас в разноцветное путешествие. Пойдем?

2. Рассматривание панно «Живая вода»

- Ой, ребята, бабочка приготовила вам сюрприз. Слышите, что это? (вода)

- Давайте рассмотрим картину.

Дети совместно с педагогом рассматривают панно «Живая вода».

- Покажите, где водичка? Посмотрите, она течет с вершины горы, как она сверкает, рассыпается на разноцветные брызги. Подойдите поближе и послушайте, что вы еще слышите? (пение птиц). Кого вы еще видите на картине? (тигры, птицы).

- Понравилась вам картина?

- А теперь бабочка приглашает вас дальше. Мы с вами пойдем по дорожке.

3. Упражнение «Дорожка»

Дети проходят по зелёной дорожке к полянке.

4. «Волшебная полянка»

- Бабочка привела нас на полянку. Посмотрите, что это? (гриб). Покажите, какой он? (большой). Найдите еще гриб? (маленький). Покажите, какой он?

- Посмотрите, наша бабочка загрустила, ей стало грустно. Давайте найдем ей подружек. Найдите на полянке других бабочек.

(Включить волшебную нить с контроллером и музыку «Танец бабочек»)

- Бабочка приглашает вас потанцевать с её подружками.

- А теперь полетели на лужайку.

- Какого цвета у тебя бабочка? Она большая или маленькая?

5. Рассматривание пучка фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь».

(Включить шум дождя)

- Ой, ребята, посмотрите, какие красивые «дождевые нити» давайте побегаем между ними. Бабочка предлагает вам поиграть с ними.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи,

К нам в окошко постучи.

- Ой, ребята, посмотрите какие красивые разноцветные дождевые нити.

6. Песочная терапия «Солнышко»

- Бабочка вам предлагает нарисовать солнышко, чтобы дождик перестал, стало тепло и светло.

- Подойдите все к песочнице, приготовьте пальчики

Солнышко, солнышко

Колоколнышко

Лучики веселые

Как дорожки ровные

- Дождик прошел, выглянуло солнышко и мы опять можем продолжать свое путешествие. Давайте «полетим» за бабочкой.

(Дети проходят по ребристой дорожке за бабочкой)

7. «Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной»

Цель: формировать зрительное сосредоточение, развивать тактильную чувствительность, речь.

- Кто плавает в водичке?

- Посмотрите, какие красивые рыбки плавают. Назовите, какого цвета рыбка вверху? Внизу? Сколько рыбок? (много). Хотите поймать рыбку?

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать!

- Никак не поймать рыбку. Разноцветные пузырьки играют с рыбками.

Осторожно, пузыри!

Ой, какие! Ой, смотри!

Раздуваются, блестят!

Отрываются, летят!

- Мы с вами поиграли и бабочка приглашает вас отдохнуть.

8. Релаксация

- Бабочке очень понравилось как вы с ней играли, она вам предлагает лечь на коврики и отдохнуть.

- Посмотрите на верх, полюбуйтесь, какие красивые бабочки летают на верху, помашите ручкой. А теперь закройте глазки и давайте отдохнём, а поможет вам наша бабочка, она помашет крылышками над К., над Д., над Ю., над Т. Всем ребятам стало тепло и уютно. Бабочка хочет чтобы вы погладили свой лобик, ручки, животик.

- А теперь глазки откройте и потянитесь

Потягуни – потягушеньки

От носочков до макушечки.

Мы потянемся – потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, растем, растем!

И все дружненько встаем.

9. Итог занятия:

- Ребята, бабочке пора улетать, ей очень понравилось, как сегодня с ней играли К., Ю., Д., Т. Она дарит вам разноцветных, воздушных бабочек, чтобы вы играли с ними дома.

Публикации по теме:

Использование полифункциональной среды сенсорной комнаты в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Цель семинара-практикума: расширение представлений специалистов о возможностях использования полифункциональной среды сенсорной комнаты.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с использованием интерактивного оборудования сенсорной комнаты «Разноцветные путешествия»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 12:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД