МААМ-картинки

План-конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи

Воронина Валентина Александровна
План-конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи

План - конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Мы готовы к школе»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные занятия.

Задачи:

Образовательные: Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности – игре.

Развивающие :

• Закреплять умение определять первый и последний звуки в слове.

Публикация «План-конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи» размещена в разделах

• Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов

• Закреплять умение подбирать слова на заданный звук, слог.

• Закреплять начальные навыки чтения.

Развивать память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование, материалы.

- колпачки гномов на каждого ребенка, разного цвета.

- пособие «Цветок» (серединка цветов с изображением слоговой схемы(1-2-3 слога, лепестки- на каждом лепестке картинка с различным количеством слогов)

- 2 листа А4, на нем изображены картинки.

- звуковые схемы слов.

- пособие «Вазы и цветы» (4 вазы со звуковой схемой слов, цветы со стебельками, на каждом цветке картинка)

-портфель со школьными принадлежностями.

- музыка- пение птиц

Ход занятия.

Дети заходят в группу

1. Организационный момент.

В. :- Ребята! Скажите, пожалуйста, а вы хотите пойти в школу?

- А чему вы хотите там научиться?

- А сказки вы еще любите?

- Послушайте, я расскажу вам одну историю. Однажды Белоснежка готовила своих гномов к школе, она хотела, чтобы ее гномики тоже были умными, умели читать и писать, но Злой волшебнице это не нравилось, она не хотела, чтоб гномы учились, и заколдовала Белоснежку.

- И я хочу попросить вам расколдовать Белоснежку, вы ведь уже к школе готовы, многому научились. Поможете?

- А чтобы попасть в сказку у меня есть волшебные колпачки гномов, но прежде чем их надеть вы вспомните, и назовите слова, в названиях которых есть 2 слога. (Дети называют слова и надевают колпачки.)

В:- Вот мы и оказались в сказке.

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Все открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои.

В: А давайте Белоснежку позовем, покричим, может она нас услышит.

-Скажите сначала из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А предложения? (из слов)

- А слова? (из звуков)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Сколько гласных звуков(6)

- Назовите их.

-Какие бывают согласные? (звонкие, глухие, мягкие, твердые)

- Какие звуки поются? (гласные)

2. Упражнения на развитие голоса :

АОИ- сначала тихо, потом громко

ОУА-

- А как мы позовем Белоснежку? (ау)

- Нет, не слышит нас Белоснежка.

-Давайте послушаем пение птиц, может они что знают.

3. Упражнение на расслабление

(Дети лежат на коврике, слушают пение птиц, воспитатель в центре ковра раскладывает лепестки от цветов)

В: Ребята, посмотрите здесь насекомые, может они знают что-нибудь про Белоснежку. Давайте поможем им собрать цветы.

4. Упражнение «Собери цветок»

Ну-ка, погодите.

Муха, бабочка и жук,-

Все ко мне летите!

Выбрав для себя цветок,

Сядьте в середину.

Я же каждый лепесток

Превращу в картинку

После их перемешаю…

Где какой-сама не знаю.

Прежде, чем собрать цветки

Побери-ка лепестки.

Но подумайте хорошо, сидя на тропинке,

Подойдет ли лепесток к этой сердцевине.

Их не просто подобрать:

Нужно слоги сосчитать.

Что ж, поможем мы букашкам-

Сами соберем цветки.

(Дети берут по 1 лепестку, определяют количество слогов в слове и выставляют лепесток к соответствующей сердцевине)

Л: Вы надежды оправдали:

Лепестки все подобрали.

У цветочков яркий вид.

В: Смотрите, здесь на дереве еще картинки, здесь зашифрованы слова.

6. Упражнение «Назови слово»

В: Здесь нужно из первых букв названия этих картинок составить слова.

РУЧКА ШКОЛА

В: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

В: Вы же скоро идете в школу, а давайте выложим звуковые схемы этих слов: (На коврике воспитатель оставляет цветы. Дети идут за столы и выкладывают звуковые схемы слов)

РУЧКА ШКОЛА БУКВАРЬ

РУЧКА- Сколько слогов в этом слове?

– Сколько гласных (согласных) звуков?

- Сколько всего звуков?

В. : -Молодцы! Ребята! Может быть мы Злой Волшебнице подарим цветы, она будет добрее и отпустит Белоснежку.

(дети идут на коврик, на коврике цветы, на каждом цветке картинка)

7. Упражнение «Собери Букет»

Л: Посмотрите-ка : цветы-

Небывалой красоты.

У цветочков в серединке-

Нарисованы картинки.

(Дети берут по цветку и идут к доске, там 4 вазы со звуковыми схемами)

Логопед оставляет на коврике портфель.

Вазы- тоже не простые

Всюду- схемы звуковые.

С вами мы цветы возьмем

И по вазам разнесем.

Это, может, и не сложно.

Только нужно осторожно

И, конечно же, не сразу.

Брать цветы и ставить в вазу.

Картинку нужно называть

И к слову схему подобрать

(Дети выполняют задание)

- ну что ж, вы выполнили это

Какие яркие букеты!

В: Теперь точно Злая волшебница станет добрее и отпустит Белоснежку.

(Дети идут на коврике, там лежит портфель.)

В: Ребята, смотрите портфель, это, наверное, Злая волшебница нам подарила, но мы же просили отпустить Белоснежку. Да в портфеле еще и школьные принадлежности.

( Воспитатель достает из портфеля предметы: пенал, ластик, погремушка, линейка, игрушка, матрешка, букварь, тетрадь)

В: Ребята, а все ли эти предметы нужны в школе? (нет)

8. Упражнение: «Собери портфель»

(Логопед берет по одному предмету и складывает в портфель, дети отвечают на вопрос чего не стало) (тетради, пенала, букваря, ластика и т. п.)

В: Смотрите, здесь еще и листы какие-то, что это ребята?

(это схемы предложения)

_ _ _!

_ _ _.

_ _ _?

9. Упражнение «Составь предложение»

(Дети составляют предложение со словами ПОРТФЕЛЬ РУЧКА по схеме)

В: Ой, ребята, слышите, кто-то стучится.

(Дети идут на стук, а в это время на коврик заходит Белоснежка и садится на стул- спит)

В: А вот и Белоснежка!

Б: Здравствуйте, мои гномики! Как же долго я спала.

В: Нет, ты не спала, тебя заколдовала злая волшебница, и это не твои гномы, это дети из д/с.

Раз, два, три, колпачки сними!

Наши дети скоро идут в школу, и своими знаниями мы победили волшебницу, а еще мы подарили ей цветы и она стала добрее.

Б: Спасибо, Вам ребята! У меня где- то есть волшебная корзинка. Вы же скоро идете в школу и я хочу подарить вам школьные принадлежности. Ну а мне пора идти и учить своих гномов, а на прощание я дарю вам песенку. До свидания.

Звучит песня «Учат в школе».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Расставь горшки на подоконнике»Дидактическая игра «Расставь горшки на подоконнике» Предпосылкой успеха при логопедическом воздействии является создание благоприятных условий для преодоления недостатков произношения: 1.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Автор публикации:
План-конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи
Опубликовано: 4 января 2015 в 21:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД