План-конспект НОД по краеведению в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»

Светлана Перова
План-конспект НОД по краеведению в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»

Программное содержание:

Цель: Развивать игровые умения и навыки средствами макетирования

Задачи:

• Совершенствовать способности творческого применения знаний и умений при решении новых игровых задач.

• Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в игре, способности совместно развертывать сюжетную линию, договариваться, обсуждать игровые действия.

• Воспитывать интерес к истории родного края, углублять знания детей об истории возникновения родного города.

• Развивать умения детей конструировать по заданному сюжету из различных материалов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Предварительная работа:

Изготовление макета, атрибутов для игры. Просмотр иллюстраций по архитектуре города разных исторических эпох, рассказ об истории возникновения города, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Достопримечательности города»

Материал: макет, фигуры построек, картон, цветная бумага, ножницы, пластичная масса для лепки.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в увлекательное путешествие во времени. Мы побываем в прошлом и в будущем, а поможет нам в этом волшебное заклинание. Произнесем его все вместе и отправимся в путь.

Чудеса сейчас начнутся,

Не успеешь оглянуться

В миг окажемся мы с вами

Там, где только пожелаем.

Воспитатель: Вот мы и перенеслись с вами на много веков назад, посмотрите ребята вокруг, что вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Много - многого лет назад, там, где сейчас расположен город Чебоксары, шумели леса, в которых водилось много зверей и птиц. Река Волга была богата рыбой, а воды ее были чисты. В этом живописном месте и решили поселиться чуваши и построили крепость. Город рос, появлялись новые дома и церкви. Как вы думаете, из чего были эти постройки, какими они были?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся представить, как наш город выглядел много лет назад. Перед вами различные фигуры зданий, выберите те, которые нам подходят, и постройте древний город.

Дети самостоятельно, используя предложенный материал, составляют макет старинного города.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно построили. Расскажите, что у вас получилось? А как вы думаете, как выглядели жители этого города? Давайте мы заселим этот город жителями.

(дети выбирают из предложенных фигур подходящих)

А теперь, я предлагаю вернуться в настоящее, но для этого произнесем волшебные слова:

Чудеса сейчас начнутся,

Не успеешь оглянуться

В миг окажемся мы с вами

Там, где только пожелаем.

Вот мы снова в нашем детском саду. Ребята, а вы летели когда-нибудь на самолете? (Ответы детей) Сейчас, мы с вами попадем на борт самолета и посмотрим на наш город с высоты птичьего полета.

(Дети садятся на стулья, смотрят видеоролик «Чебоксары»)

Воспитатель: Ребята, во время полета, какие достопримечательности нашего города вы увидели? Как изменился наш город за эти годы? Из чего построены здания?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами построим наш современный город.

(Дети из представленных атрибутов готовят макет современного города).

Воспитатель. Расскажите пожалуйста, какие современные здания вы построили?

(Рассказ детей)

Воспитатель: Ребята, а вам нравится наш город? Какие места и достопримечательности нашего города вам нравятся больше всего?

Ответы детей?

Воспитатель: На этом наше путешествие не закончено. Мечтали ли вы когда-нибудь побывать в будущем?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас вам представится такая возможность. Произнесем наши волшебные слова и отправимся в будущее.

Чудеса сейчас начнутся,

Не успеешь оглянуться

В миг окажемся мы с вами

Там, где только пожелаем.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам создать город вашей мечты, наш город будущего, в котором будет все, о чем вы только мечтаете. Подумайте, что интересное и необычное вы хотели бы построить в нашем городе.

(Дети самостоятельно оформляют макет из предложенных материалов)

Воспитатель. Какой необычный и красивый город у вас получился, расскажите нам пожалуйста, что это за фантастические здания?

(рассказы детей)

Воспитатель: Ваш город конечно же хорош, но мне хотелось бы добавить в него побольше деревьев и цветов, чтобы в нем всегда был свежий воздух, а цветы радовали нас своей красотой.

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами во времени, а вам?

(ответы детей)

Воспитатель. Любое путешествие когда-нибудь заканчивается, вот и нам пришла пора возвращаться в наш детский сад, еще раз произнесем наше заклинание и вернемся в настоящее.

Чудеса сейчас начнутся,

Не успеешь оглянуться

В миг окажемся мы с вами

Там, где только пожелаем

Воспитатель. Ребята, вот мы и снова в детском саду, но я думаю, что вскоре наш ожидает еще немало увлекательных путешествий.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Формирование интеллектуальных умений как ведущая задача развития личности ребенка» Формирование интеллектуальных умений и навыков – первостепенная задача обучения. Под интеллектуальными умениями в психологической литературе.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Времена года и погода
Автор публикации:
План-конспект НОД по краеведению в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 15:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....