План-конспект НОД по краеведению в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»

Светлана Перова
План-конспект НОД по краеведению в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»

Программное содержание:

Цель: Развивать игровые умения и навыки средствами макетирования

Задачи:

• Совершенствовать способности творческого применения знаний и умений при решении новых игровых задач.

• Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в игре, способности совместно развертывать сюжетную линию, договариваться, обсуждать игровые действия.

• Воспитывать интерес к истории родного края, углублять знания детей об истории возникновения родного города.

• Развивать умения детей конструировать по заданному сюжету из различных материалов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Предварительная работа:

Изготовление макета, атрибутов для игры. Просмотр иллюстраций по архитектуре города разных исторических эпох, рассказ об истории возникновения города, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Достопримечательности города»

Материал: макет, фигуры построек, картон, цветная бумага, ножницы, пластичная масса для лепки.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в увлекательное путешествие во времени. Мы побываем в прошлом и в будущем, а поможет нам в этом волшебное заклинание. Произнесем его все вместе и отправимся в путь.

Чудеса сейчас начнутся,

Не успеешь оглянуться

В миг окажемся мы с вами

Там, где только пожелаем.

Воспитатель: Вот мы и перенеслись с вами на много веков назад, посмотрите ребята вокруг, что вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Много - многого лет назад, там, где сейчас расположен город Чебоксары, шумели леса, в которых водилось много зверей и птиц. Река Волга была богата рыбой, а воды ее были чисты. В этом живописном месте и решили поселиться чуваши и построили крепость. Город рос, появлялись новые дома и церкви. Как вы думаете, из чего были эти постройки, какими они были?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся представить, как наш город выглядел много лет назад. Перед вами различные фигуры зданий, выберите те, которые нам подходят, и постройте древний город.

Дети самостоятельно, используя предложенный материал, составляют макет старинного города.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно построили. Расскажите, что у вас получилось? А как вы думаете, как выглядели жители этого города? Давайте мы заселим этот город жителями.

(дети выбирают из предложенных фигур подходящих)

А теперь, я предлагаю вернуться в настоящее, но для этого произнесем волшебные слова:

Чудеса сейчас начнутся,

Не успеешь оглянуться

В миг окажемся мы с вами

Там, где только пожелаем.

Вот мы снова в нашем детском саду. Ребята, а вы летели когда-нибудь на самолете? (Ответы детей) Сейчас, мы с вами попадем на борт самолета и посмотрим на наш город с высоты птичьего полета.

(Дети садятся на стулья, смотрят видеоролик «Чебоксары»)

Воспитатель: Ребята, во время полета, какие достопримечательности нашего города вы увидели? Как изменился наш город за эти годы? Из чего построены здания?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами построим наш современный город.

(Дети из представленных атрибутов готовят макет современного города).

Воспитатель. Расскажите пожалуйста, какие современные здания вы построили?

(Рассказ детей)

Воспитатель: Ребята, а вам нравится наш город? Какие места и достопримечательности нашего города вам нравятся больше всего?

Ответы детей?

Воспитатель: На этом наше путешествие не закончено. Мечтали ли вы когда-нибудь побывать в будущем?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас вам представится такая возможность. Произнесем наши волшебные слова и отправимся в будущее.

Чудеса сейчас начнутся,

Не успеешь оглянуться

В миг окажемся мы с вами

Там, где только пожелаем.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам создать город вашей мечты, наш город будущего, в котором будет все, о чем вы только мечтаете. Подумайте, что интересное и необычное вы хотели бы построить в нашем городе.

(Дети самостоятельно оформляют макет из предложенных материалов)

Воспитатель. Какой необычный и красивый город у вас получился, расскажите нам пожалуйста, что это за фантастические здания?

(рассказы детей)

Воспитатель: Ваш город конечно же хорош, но мне хотелось бы добавить в него побольше деревьев и цветов, чтобы в нем всегда был свежий воздух, а цветы радовали нас своей красотой.

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами во времени, а вам?

(ответы детей)

Воспитатель. Любое путешествие когда-нибудь заканчивается, вот и нам пришла пора возвращаться в наш детский сад, еще раз произнесем наше заклинание и вернемся в настоящее.

Чудеса сейчас начнутся,

Не успеешь оглянуться

В миг окажемся мы с вами

Там, где только пожелаем

Воспитатель. Ребята, вот мы и снова в детском саду, но я думаю, что вскоре наш ожидает еще немало увлекательных путешествий.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Формирование интеллектуальных умений как ведущая задача развития личности ребенка» Формирование интеллектуальных умений и навыков – первостепенная задача обучения. Под интеллектуальными умениями в психологической литературе.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
План-конспект НОД по краеведению в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 15:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...