Получи документы

План-конспект НОД во второй младшей группе ФЭМП «Части суток» (5 фото)

Ольга Сидорова
План-конспект НОД во второй младшей группе ФЭМП «Части суток»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Програмное содержание:Формирование элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами с цветами. Учить считать в пределах 4.

Публикация «План-конспект НОД во второй младшей группе ФЭМП „Части суток“» размещена в разделах

Развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, 8 - 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением частей суток, звезд, луны, солнца, игрушка – заяц.

Раздаточный материал: шаблоны окон.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в группу, садятся на стульчики полукругом возле доски.

Воспитатель: доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, светлеет небо, становится голубым, всходит солнце. Солнышко встало, а вместе с солнышком встали и все наши игрушки, ждут, когда с ними вы начнете играть! Только посмотрите, наш зайка почему то сидит отдельно от своих друзей, грустный. Давайте узнаем в чем дело?

Воспитатель: зайчик, почему ты загрустил и плачешь? Что случилось?

Зайчик: мне друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель: конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сгодня,как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Посмотрите на картинку (воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней, солнышко только встает, мишка делает зарядку).

Воспитатель: что нарисовано на картинке? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, солнышко встало, а когда солнышко встает, то, что наступает? (Ответы детей).

Воспитатель: наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей).

Воспитатель: умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы. (Показывает вторую иллюстрацию, на которой солнышко уже высоко, небо голубое).

Воспитатель: а что нарисаованно на этой картинке? (Ответы детей).

Воспитатель: мишка, готовится обедать, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

Воспитатель: правильно, день. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей).

Воспитатель: гуляем, обедаем, занимаемся. (Воспитатель выставляет тритию картинку с изображением вечера). А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.

Воспитатель: как вы думаете, что здесь изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду? (Ответы детей).

Воспитатель: ужинаем, убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета.

Воспитатель: что появилось на небе вместо солнышка? (Ответы детей).

Воспитатель: месяц, луна, что наступило? (Ответы детей).

Воспитатель: ночь, верно. Что мы делаем ночью? (Ответы детей).

Воспитатель: ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.

Воспитатель: а теперь давайте покажем зайке, как мы загадки отгадывать умеем. Ребята но, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт.

Загадки:

Светит в небе и сверкает, всех лучами согревает? (Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт) (Солнце)

Днем не видно их совсем, светят только ночью всемн. (Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт)

(Звезды)

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна. Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт)

(Месяц)

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: ну зайка а теперь мы тебе покажем, как солнышко утром встает.

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)

А под солнышком нам всем весело живется.

(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)

Воспитатель: ребята, садитесь за столы. Посмотрите перед вами пустые окошки (воспитатель демонстрирует шаблон окошка), смотреть в такие окошки не интересно и скучно. Давайте с вами украсим окна, а украшать их будем квадратами, которые лежат у вас на столе. Сколько квадратов у вас на столах? (Ответы детей).

Воспитатель: назовите какого цвета квадраты? (Ответы детей).

Воспитатель: желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? (Ответы детей).

Воспитатель: желтым, давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеем его на наши часы в нижнем левом углу. (квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей.)

Воспитатель: каким цветом можно обозначить день? (Ответы детей).

Воспитатель: днем светло, день мы обозначим белым цветом. Давайте с вами возьмем белый квадрат и наклеем его на наши часы над желтым квадратом. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей).

Воспитатель: каким цветом можно обозначить вечер? (Ответы детей).

Воспитатель: вечер, мы обозначим синим цветом. Давайте с вами возьмем синий квадрат и наклеем его на наши часы в верхнем правом углу. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей).

Воспитатель: каким цветом можно обозначить ночь? (Ответы детей).

Воспитатель: ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте с вами возьмем черный квадрат и наклеем его на наши часы под синим квадратом. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей).

Воспитатель: а теперь посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают часы) .

Воспитатель: что означает желтый цвет? (Ответы детей).

Воспитатель: утром у нас солнышко еще низко над землей, давайте мы возьмем солнышко и застегнем его на пуговицу низко – низко к земле. (Работа детей, солнышко пристегивается к квадрату на пуговицу).

Воспитатель: после утра, что наступает? (Ответы детей).

Воспитатель: день мы обозначили каким цветом? (Ответы детей).

Воспитатель: днем солнышко высоко, солнышко мы застегнем напуговицу высоко на небе. (Работа детей).

Воспитатель: после дня, что наступает? (Ответы детей).

Воспитатель: каким цветом мы обозначили вечер? (Ответы детей).

Воспитатель: вечером, солнце красного цвета, оно садится и прячется за горизонт, вот и мы солнышко пристегнем с вами на кнопку низко.

Воспитатель: что наступает насмену вечера? (Ответы детей).

Воспитатель: каким цветом мы обозначили ночь? (Ответы детей).

Воспитатель: ночью на небе светит луна и звезды. Давайте «оденем» на наш квадрат звезды и луну.

Воспитатель: молодцы ребята! Теперь посмотрите какие веселые окошки у нас получились, теперь зайка точно запомнит, что и когда надо делать!

План-конспект НОД во второй младшей группе ФЭМП «Части суток»
Фото «Части суток»
План-конспект НОД во второй младшей группе ФЭМП - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие Фото №2 Програмное содержание Формирование элементарных
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД во второй младшей группе ФЭМП «Части суток»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 10:57
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД