Лучший педагог года

План-конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Мир профессий»

Елена Сниткина
План-конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Мир профессий»

План-конспект образовательной деятельности по речевому развитию

Цель: обобщение знаний детей о профессиях, их значении для других людей.

Задачи:

Образовательные: уточнить и систематизировать уже имеющиеся знания детей о профессиях.

Развивающие: развивать умение различать и называть профессии, средства труда; умение отвечать полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Ход образовательной деятельности:

Публикация «План-конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Мир профессий“» размещена в разделах

Дети входят в группу и видят: на ковре лежат разные предметы (молоток, фонендоскоп, поварёшка, палитра, фен, отвёртка, пожарная каска, письмо)

В: Посмотрите, какой беспорядок! Как вы думаете, кто оставил эти предметы? Давайте соберём их, возьмите по одному предмету, расскажите, кому он нужен. Кто оставил молоток? (Дети отвечают. Молоток оставил плотник. Палитру оставил художник. И т. д. Последний предмет - письмо)

В: Это письмо адресовано нам. Прочтем? «Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую профессию из тех, изображение которых я вам отправил. Ваш Малыш.»

В: Ребята, посмотрите на экран. (На экране изображение Малыша Барбоскина). Кто написал нам письмо? Какой сейчас Малыш? (грустный, задумчивый) Почему? Что Малыш просит? Мы можем ему помочь? Как? (рассказать, нарисовать)

А у нас получится? Дети высказывают свое мнение, садятся на стулья. Попробуем!

В: Ребята, эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? (ответы детей) Профессия – работа, дело, которым занимается человек. Как вы думаете, для чего люди работают? (ответы детей) Продолжите моё предложение:

Люди работают для того, чтобы. делать жизнь прекраснее.

Люди работают для того, чтобы… приносить пользу окружающим.

Люди работают для того, чтобы ….зарабатывать деньги.

Люди работают для того, чтобы …потом хорошо отдыхать.

На экране изображение профессий.

В: Сегодня мы с вами отправимся в Мир профессий. Каждый человек должен сделать свой выбор. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвание. Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.

В: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности.

Игра «Кому что нужно?» Дети выбирают картинку с профессией, подбирают нужные инструменты.

В: Ребята, а в письме Малыша есть раскраски. На них изображены люди разных профессий.

Кто учит детей? (Детей учит учитель)

Кто ремонтирует мебель? (Мебель ремонтирует плотник)

Кто стрижет людей? (Людей стрижет парикмахер)

Кто тушит пожар? (Пожар тушит пожарный)

Кто пишет картины? (Картины пишет художник)

Кто лечит людей? (Людей лечит врач)

Кто готовит обед? (Обед готовит повар)

Кто разносит почту? (Почту разносит почтальон)

Дети смотрят на раскраски с изображением профессий, на которых нет предметов. Решают раскрасить и дорисовать.

В: Ребята, что вы сейчас делали? (Раскрасили профессии, дорисовали предметы). Зачем Малыш прислал нам эти раскраски? (Чтобы мы помогли выбрать лучшую профессию). Мы можем сказать, что какая-то профессия лучше другой? (Нет.) Тогда что мы ответим Малышу? (Что все профессии хорошие, нет лучшей. Решают отправить письмо с рисунками)

Рисунки кладут в конверт, чтобы отправить Малышу. На экране появляется радостный Малыш.

В: Посмотрите, какой сейчас Малыш? (радостный).

Мы сегодня побывали в Мире профессий.

Что мы делали? Смогли помочь Малышу? Как помогли? Кому было сложно? (ответы детей) В чем было затруднение?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 3» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 5 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 6Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек». Глава 6 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Мир профессий»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 19:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД