Получи документы

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «За что мы любим зиму»

Юлия Кустова
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «За что мы любим зиму»

Задачи:

Обогащать опыт содержательного общения детей.

Формировать умение наблюдать за снегом, помочь выявить его свойства: белый холодный, в тепле тает, может быть рыхлым, липким, рассыпчатым

Активизировать словарь детей по теме «Зимние забавы» словами: закружила, завертела, забавы, снегокат.

Формировать обобщающее понятие «Зимние забавы»

Формировать умение наблюдать за падающим снегом, за снежинкой, определять форму снежинки, за играющими детьми.

Развивать умение видеть и любоваться красотой деревьев и кустарников, усыпанных снегом

Публикация «План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: „За что мы любим зиму“» размещена в разделах

Формировать умение практически образовывать существительные в единственном и множительном числе

Развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы- описание из 2-3 предложений

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев

Развивать творческие способности

Активизировать чувственное восприятие художественного слова.

Способствовать образному восприятию стихов, сказок, воспитывать интерес к худ. слову

Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.

Методы и приемы:

Практические:

Игровое упражнение «Зимние слова»,

игровое упр. «Во что играют зимой»»,

рисование на тему «За что мы любим зиму»,

динамическая пауза «Сдувание снежинок» ,

рисование по трафарету, создание узоров на снегу,

рисование на снегу, рассматривание следов на снегу,

проведение опытов со снегом и льдом, катание на санках, на лыжах, с горки на прогулке.

Наглядные:

Демонстрация картинок «Зимние забавы», «Деревья зимой», «Зимний лес», Презентация «Зимушка-зима».

Словесные :

дидактические игры: «Что бывает зимой?», «Когда это бывает?», «Времена года».

чтение стихов,рассказов о зиме,

д/и «Назови ласково»,

словесные игры: «Какая бывает зима?», «Я начну а ты продолжи», «Исправь ошибку», «Найди по назначению».

Материалы и оборудование: Предметные картинки о зимних забавах, мяч, материал для рисования, элементы костюма для рассказчика: шапочка, шарф, лыжи и т. п.

Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная.

Динамическая пауза «Сдувание снежинок»

Игровое упражнение с мячом «Зимние слова»

Игровое упр. с мячом «Назови ласково»

Игровое упражнение «Я начну, а ты продолжи»

Катание на лыжах, на санках, на горке на прогулке.

Игровая.

Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Рассмотри картинку, «Времена года», «Исправь ошибку», «Какая бывает зима?». «Найди по назначению»

Подвижная игра «Заморожу»

Продуктивная.

Рисование на тему «Зимние забавы»

Рисование на снегу

Рассматривание следов на снегу

Опыты со снегом и льдом

Коммуникативная.

Загадывание загадок о зиме, заучивание и проговаривание чистоговорок и скороговорок на зимнюю тему.

Беседа на тему «За что мы любим зиму».

Художественная.

Чтение стихов, рассказов, сказок о зиме

Заучивание стихов о зиме.

Логика образовательной деятельности.

№. Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты

1. Чтение стихотворения «Зимушка – зима».

Вот и пришла Зимушка – зима

Завьюжила, замела.

Пришла зима, пришла бела.

С морозами трескучими

Со снегами сыпучими,

С ветрами вьюжными.

Рассматривание картинок. Прослушивание стих. «Зимушка – зима»

Активизирован словарь по теме.

2. Беседа на тему: «За что мы любим зиму».

Загадывание загадки:

Шубу снежную надела,

Закружила, завертела.

Заковала речку в лед

Встань на лыжи нас зовет

(Зима)

-Когда это бывает?

Как вы догадались, что это зима?

-Как вы понимаете, что значит "шубу снежную надела"?

-Что значит «закружила, завертела»?

Во что вы любите играть зимой?

Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

3. Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Рассматривание картинок и ответ на вопрос Сформировано обобщенное понятие «Зима».

4. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Рассматривание картинок и нахождение ошибок, проговаривание ответов Закреплено умение практически находить ответы,активизирован словарный запас.

5. Динамическая пауза «Сдуваем снежинки».

Сейчас мы с вами поиграем в снежинки. Все вы будете снежинки : легкие, пушистые,воздушные,ветерку послушные.

Покружились звездочки в воздухе немножко,

Сели и растаяли на моей ладошке.

Дети делятся на 2 группы. Одна – снежинки, другая - ветерок.

Повторяют слова и делают соответствующие движения. Созданы условия для двигательных умений и навыков.

6. Дидактическое упражнение «Зимние слова»

Запоминание и повторение слов в определенной последовательности созданы условия для слуховой памяти.

7. Дидактическая игра «Найди по назначению».

Называют предметы зимних забав. Созданы условия для развития зрительного внимания, памяти,расширен словарный запас.

8. Загадывание загадок:

-Сразу два лихих коня

В зимний лес несут меня.

«Лыжи»

Чтение отрывка из рассказа Н. Сладкова «Белые фигурки».

Вопросы по содержанию рассказа.

Дети отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы. Закреплено умение логически мыслить.

Расширен словарный запас, умение отвечать полным ответом.

9. Творческое задание – рисование на снегу. Дети рисуют на снегу по замыслу. Созданы условия для творчества детей.

10. Рисование на тему «За что мы любим зиму».Дети рисуют по замыслу. Созданы условия для творчества детей.

11. Конструирование «Горки».

Предложить детям по образцу построить горки. Дети анализируют образец, работают с конструктором. Закреплены умения строить горку по образцу и перестраивать ее по условию.

12. Катание на прогулке на лыжах, санках, на горке. Созданы условия для двигательной активности.

13. Опыты со снегом и льдом. Приносят снег и лед в группу, оставляем на 2-3 часа. Созданы условия для проведения опытов,узнают свойства снега и льда – тают в тепле, грязный.

14. Игровое упражнение «Я начну, а ты продолжи».

Дети называют ласковые слова о зиме.

Активизирован словарь детей, закреплено умение подбирать слова.

15. Итог : Презентация «Зимушка – зима».Просмотр презентации

Ответы на вопросы. Закреплены знания зиме.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «За что мы любим зиму»
Опубликовано: 24 января 2015 в 18:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД